Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методические рекомендации по коррекции познавательных процессов у детей с задержкой психического развития на занятиях фитнес-аэробикой

0   0
АвторыЛетова Евгения Александровна, Семенов Леонид Алексеевич
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц58
ID306651
АннотацияЦелью работы является представление педагогам по физической культуре, работающими с детьми с ЗПР, рекомендации по коррекции познавательных процессов у данной категории детей посредством физических упражнений из фитнес-аэробики.
Методические рекомендации по коррекции познавательных процессов у детей с задержкой психического развития на занятиях фитнес-аэробикой / Е. А. Летова, Л. А. Семенов .— Сургут : РИО СурГПУ, 2013 .— 58 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/306651 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л 52 Методические рекомендации по коррекции познавательных процессов у детей с задержкой психического развития на занятиях фитнес-аэробикой / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / Е.А. Летова, Л.А. Семёнов. <...> Характеристики отклонений в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) у детей с задержкой психического развития (ЗПР) . <...> Обоснование возможностей использования физических упражнений для коррекции познавательных процессов у детей с ЗПР . <...> Общие методические подходы к коррекции внимания, памяти, мышления у детей с ЗПР на занятиях фитнес-аэробикой . <...> Методическое обеспечение коррекции внимания, памяти, мышления при овладении танцевальными связками на занятиях фитнес-аэробикой . <...> Задачи:  рассмотреть типичные отклонения в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), имеющих первостепенное значение в учебной деятельности детей с ЗПР;  раскрыть теоретические аспекты возможностей использования физических упражнений вообще и фитнес-аэробики, в частности, в коррекции выделенных познавательных процессов у детей с ЗПР;  представить основные положения по использованию упражнений фитнес-аэробики для коррекции у детей с ЗПР отклонений в развитии внимания, памяти, мышления;  предложить содержание и методику проведения занятий фитнес-аэробикой, направленных на коррекцию внимания, памяти, мышления. <...> ХАРАКТЕРИСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ (ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ) У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) При задержке психического развития происходит нарушение нормального темпа психического развития, в частности страдают познавательные процессы (внимание, память, мышление и т.д.), охарактеризованные Павловым И.П., как связанные элементы сложной нервной системы, лежащие в основе взаимодействия между собой и окружающей обстановкой [18]. <...> Познавательный процесс «внимание» выражается <...>
Методические_рекомендации_по_коррекции_познавательных_процессов_у_детей_с_задержкой_психического_развития_на_занятиях_фитнес-аэробикой.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»  А   ААЬЫ     А  АЯ А АЯЯ -АЭ Сургут 2 0 1 3 Е . А . Л е т о в а , Л . А . С е м ё н о в
Стр.1
УДК 376.4(07) Печатается по решению ББК 74.56.я81 Редакционно-издательского совета СурГПУ Летова, Е.А. Л 52 Методические рекомендации по коррекции познавательных процессов у детей с задержкой психического развития на занятиях фитнес-аэробикой / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / Е.А. Летова, Л.А. Семёнов. – Сургут : РИО СурГПУ, 2013. – 58 с., ил. © Летова Е.А., Семёнов Л.А., 2013 © Сургутский государственный педагогический университет, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................... 3 1. Характеристики отклонений в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) у детей с задержкой психического развития (ЗПР) ............ 6 2. Обоснование возможностей использования физических упражнений для коррекции познавательных процессов у детей с ЗПР ...................................................... 9 3. Основные предпосылки по применению упражнений из фитнес-аэробики для коррекции познавательных процессов у детей с ЗПР............................ 12 4. Содержание и структура занятий фитнес-аэробикой с направленной коррекцией познавательных процессов у детей с ЗПР ........................................................................ 15 5. Общие методические подходы к коррекции внимания, памяти, мышления у детей с ЗПР на занятиях фитнес-аэробикой ............................................ 33 6. Методическое обеспечение коррекции внимания, памяти, мышления при овладении танцевальными связками на занятиях фитнес-аэробикой ............................................ 38 Заключение ............................................................................... 55 Литература ................................................................................ 56 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ В современном обществе все больше внимания уделяется физической культуре, как важному элементу здорового образа жизни. В зависимости от цели, задач и мотивации к использованию средств физической культуры можно улучшить свои кондиционные способности, укрепить двигательные навыки, повысить уровень здоровья и оказать положительное воздействие на познавательную сферу. Взаимосвязь физического воспитания с психическим развитием обусловлена фундаментальными положениями таких как, Н.А. Бернштейн, В.К. Бальсевич, П.Я. Гальперин, П.Ф. Лесгафт [2, 1, 7, 12 и др.] и подтверждение тому можно найти в исследованиях Н.И. Дворкина М.М. Кольцова, Г.В. Кособуцкая [8, 9, 10 и др.]. Анализ же литературных источников показал, что до настоящего времени средства физической культуры для коррекции познавательных процессов (внимания, памяти и мышления) у детей с задержкой психического развития практически не используются. Проведенное нами исследование позволило, во-первых, выяснить, что наиболее подходящим средством физической культуры для коррекции являются упражнения из фитнес-аэробики. Во-вторых, экспериментально доказать, что применение этих упражнений позволяет существенно улучшить состояние у детей с ЗПР внимания, памяти и мышления. В течение трех лет проведения экспериментального исследования с детьми четвертых, пятых, шестых, седьмых классов у всех испытуемых с ЗПР выявлена положительная динамика улучшений познавательных процессов. Показатели внимания (пропускная способность и избирательность, концентрация, переключаемость, распределение, объем внимания) у учащихся четвертого-пятого и пятого-шестого классов повысились более чем на 30%, показатели у учащихся шестого-седьмого классов улучшились чуть меньше – около 30%. 4
Стр.4
Показатели памяти (зрительная память и запоминание) улучшились на 58% у детей четвертого-пятого классов, на 54% у детей пятого-шестого классов и на 49% у учащихся шестогоседьмого классов. Целью работы является представление педагогам по физической культуре, работающими с детьми с ЗПР, рекомендации по коррекции познавательных процессов у данной категории детей посредством физических упражнений из фитнес-аэробики. Задачи:  рассмотреть типичные отклонения в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), имеющих первостепенное значение в учебной деятельности детей с ЗПР;  раскрыть теоретические аспекты возможностей использования физических упражнений вообще и фитнес-аэробики, в частности, в коррекции выделенных познавательных процессов у детей с ЗПР;  представить основные положения по использованию упражнений фитнес-аэробики для коррекции у детей с ЗПР отклонений в развитии внимания, памяти, мышления;  предложить содержание и методику проведения занятий фитнес-аэробикой, направленных на коррекцию внимания, памяти, мышления. В соответствии с данными задачами и выстраивалась структура предлагаемой работы. 5
Стр.5