Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Педагогический менеджмент в специальном образовании (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБорозинец Наталья Михайловна
АвторыКоблева Анжела Лионтьевна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц167
ID304102
АннотацияВ пособии особое место отводится вопросам педагогического менеджмента в специальном образовании с точки зрения основ научного менеджмента. Материалы пособия способствуют формированию профессиональной компетентности студентов в области проектирования нормативно-правового поля специального образования. Предназначено для студентов, обучающихся по магистерской программе «Педагогика и психология инклюзивного образования» по направлению «Специальное дефектологическое образование».
УДК338.24:377(075.8)
ББК65.050:74.3я73
Борозинец, Н. М. Педагогический менеджмент в специальном образовании : учебное пособие: Направление подготовки 44.04.03 – Специальное дефектологическое образование. Магистерская программа «Педагогика и психология инклюзивного образования». Магистратура / А. Л. Коблева; Н. М. Борозинец .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 167 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304102 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н. М. Борозинец, А. Л. Коблева ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.04.03 – Специальное дефектологическое образование Магистерская программа «Педагогика и психология инклюзивного образования» Магистратура Ставрополь 2014 УДК 338.24: 377 (075.8) ББК 65.050:74.3 я 73 Б 83 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Борозинец Н. М., Коблева А. Л. <...> Материалы пособия способствуют формированию профессиональной компетентности студентов в области проектирования нормативно-правового поля специального образования. <...> УДК 338.24: 377 (075.8) ББК 65.050:74.3 я 73 Авторы-составители: канд. психол. наук, доцент Н. М. Борозинец, канд. психол. наук, доцент А. Л. Коблева Рецензенты: д-р психол. наук, профессор О. В. Соловьева, канд. пед. наук, доцент Т. П. Морозова ©ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 2 ПРЕДИСЛОВИЕ В связи с возрастающим вниманием общества к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) трансформация ныне существующей системы специального образования становится неизбежной. <...> Сегодня политика системы образования обращена на удовлетворение образовательных потребностей контингента детей с ОВЗ. <...> Задачи:  ознакомить студентов с основными направлениями менеджмента в образовании;  дать ключевое представление об основах эффективного управления образовательными системами; 3  сформировать способность к проектированию нормативно-правового поля специального образования. <...> Основная идея пятой главы – ознакомить читателей нашего учебного пособия с концептуально-программным подходом к ме4 неджменту качества образования. <...> В настоящее время в России уделяется серьёзное внимание <...>
Педагогический_менеджмент_в_специальном_образовании.pdf
УДК 338.24: 377 (075.8) ББК 65.050:74.3 я 73 Б 83 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Борозинец Н. М., Коблева А. Л. Б 83 Педагогический менеджмент в специальном образовании: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. 167 с. В пособии особое место отводится вопросам педагогического менеджмента в специальном образовании с точки зрения основ научного менеджмента. Материалы пособия способствуют формированию профессиональной компетентности студентов в области проектирования нормативно-правового поля специального образования. Предназначено для студентов, обучающихся по магистерской программе «Педагогика и психология инклюзивного образования» по направлению «Специальное дефектологическое образование». УДК 338.24: 377 (075.8) ББК 65.050:74.3 я 73 Авторы-составители: канд. психол. наук, доцент Н. М. Борозинец, канд. психол. наук, доцент А. Л. Коблева Рецензенты: д-р психол. наук, профессор О. В. Соловьева, канд. пед. наук, доцент Т. П. Морозова ©ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие……………………………………………….. 3 Глава 1. Историко-концептуальные основы системы специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………....... 6 1.1. Исторические аспекты развития системы специального образования в России………………………………... 6 1.2. Концепция развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае……………………………………………. 11 Глава 2. Педагогический менеджмент в специальном образовании: структура, функции и методы…………….. 29 2.1. Педагогический менеджмент в специальном образовании………………………………………………… 29 2.2. Структура и функции педагогического менеджмента в специальном образовании……………………………….. 35 2.3. Методы управления в педагогическом менеджменте…. 54 Глава 3. Педагогический менеджмент и участники системы специального образования……………………… 62 3.1. Менеджер в сфере образования……………………… 62 3.2. Профессионализм педагога в системе специального образования………………………………………………… 73 Глава 4. Мотивационный менеджмент в сфере образования………………………………………………..... 88 4.1. Мотивация, как ведущий фактор регуляции активности личности………………………………………. 88 4.2. Теории мотивации и педагогический менеджмент…. 100 Глава 5. Концептуально-программный подход к менеджменту качества специального образования……. 111 5.1. Качество человека как субъекта образовательной деятельности………………………………………………… 111 5.2. Критерии оценки качества подготовки специалистов в сфере образования……………………………………….. 121 5.3. Тенденции развития качества подготовки специалистов в сфере образования………………………………….. 135 Глоссарий…………………………………………………… 142 Литература…………………………………………………. 146 Приложения………………………………………………… 150 166
Стр.166

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.