Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Педагогика (290,00 руб.)

1   0
Первый авторАртеменко Ольга Николаевна
АвторыМакадей Людмила Ильинична
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц252
ID304094
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации бакалавра, представляет курс лекций. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование.
ISBN978-5-9296-0731-8
УДК37.01/.08
ББК74.2/.9
Артеменко, О. Н. Педагогика : учебное пособие (курс лекций): Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование. Профиль подготовки «Логопедия». Бакалавриат / Л. И. Макадей; О. Н. Артеменко .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 252 с. — ISBN 978-5-9296-0731-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/304094 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Макадей ПЕДАГОГИКА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия» Бакалавриат Рекомендовано Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Российский государственный педагогический университет им. <...> Характеристика педагогической профессии, деятельности и личности педагога …………………………………………………… 2. <...> Основными задачами являются следующие: - теоретические: формирование у студентов прочных теоретических знаний по дисциплине; знакомство с современными взглядами на природу и целостность педагогического процесса; изучение основных государственных нормативно-правовых актов, регламентирующих педагогическую деятельность и т.д.; - практические: выработать способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; выявлять и объяснять общие и специфические педагогические проблемы с учетом индивидуальных особенностей детей; выработать умения по определению подходов в организации педагогической деятельности; знакомство и овладение современными активными и интерактивными технологиями организации учебного процесса; способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуальнодифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (на примере детей с нарушениями речевого развития); способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционнопедагогической деятельности и т.д.; - воспитательные: способствовать пониманию сущности и социальной значимости будущей профессии; стимулировать развитие педагогической компетентности студентов; способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности; научить <...>
Педагогика.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Педагогика.pdf
УДК 37.01/.08 (045.8) ББК 74.2/.9 я73 А 86 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р пед. наук, профессор А. Ю. Белогуров ГБНУ «Московский институт развития образования» (г. Москва); д-р пед. наук, д-р экон. наук, профессор президент Международной педагогической академии, редактор-издатель научно-методического журнала «Прикладная психология и психоанализ» Б. К.-Г. Тебиев (Московский региональный социально-экономический институт; Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва)) Артеменко О. Н., Макадей Л. И. А 86 Педагогика: учебное пособие (курс лекций). – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 251 с. ISBN 978-5-9296-0731-8 Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации бакалавра; представляет курс лекций. Утверждено на заседании кафедры дефектологии (Протокол № 4 от 11 ноября 2014 г.). Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование. УДК 37.01/.08 (045.8) ББК 74.2/.9 я73 Авторы: канд. пед. наук, доцент О. Н. Артеменко, канд. психол. наук, доцент Л. И. Макадей ISBN 978-5-9296-0731-8 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015 - 2 -
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность ………….. 1. Характеристика педагогической профессии, деятельности и личности педагога …………………………………………………… 2. Личность и профессиональная компетентность педагога……. Раздел 2. История педагогики и образования. Общие основы педагогики …………………………………………………………………….. 3. Теоретико-методологический и исторический анализ педагогики и образования как области научного знания……………. 4. Основные категории педагогики………………………………. 5. Структура педагогической науки и ее методология………….. Раздел 3. Теория обучения……………………………………………… 6. Образовательный процесс: логика, закономерности, принципы……………………………………………………………… 7. Специфика учебно-воспитательного процесса………………... 8. Общая характеристика государственного образовательного стандарта……………………………………………………………… 9. Методы и модели организации обучения……………………… Раздел 4. Теория и методика воспитания………………………….. 10. Сущность и логика воспитательного процесса………………. 11. Принципы, формы и методы воспитания…………………….. 12. Этнопедагогические особенности организации воспитательного процесса…………………………………………….. Раздел 5. Социальная педагогика…………………………………….. 13. Социализация и социальное воспитание личности………….. 14. Методические основы организации социального воспитания. Раздел 6. Педагогические технологии……………………………….. 15. Взаимосвязь педагогических задач и технологий……………. 16. Теоретическая характеристика педагогических технологий и способов решения педагогических задач………………………….. Раздел 7. Управление образовательными системами………….. 17. Основы педагогического управления: система, функции, принципы……………………………………………………………… 18. Управление образовательными системами…………………... Раздел 8. Психолого-педагогический практикум………………….. 19. Методика практического решения педагогических задач…… 20. Изучение и накопление профессионального опыта 5 8 8 15 20 20 40 57 68 68 75 79 83 90 90 105 116 124 124 134 138 138 141 146 146 164 179 179 педагога……………………………………………………………….. 185 - 3 -
Стр.3
Раздел 9. Нормативно-правовое обеспечение образования……… 21. Законодательные основы образования и защиты прав ребенка…………………………………………………………………. 22. Нормативно-правовое и организационное обеспечение профессиональной педагогической деятельности…………………… 23. Международное образовательное законодательство в области образования………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………… ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ …………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………. 189 189 202 207 214 215 218 - 4 -
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.