Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Философия образования: учебно-практическое пособие для студентов направления"Философия"

0   0
АвторыОгарышева Наталья Павловна
Издательство[Б.и.]
Страниц13
ID303251
АннотацияУчебно-методическое пособие для студентов направления "Философия". Представлено в авторской редакции.
Философия образования: учебно-практическое пособие для студентов направления"Философия" / Н.П. Огарышева .— : [Б.и.], 2015 .— 13 с. — URL: https://rucont.ru/efd/303251 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-практическое пособие по дисциплине «Философия образования» для студентов-бакалавров направления «Философия» САФУ имени М.В.Ломоносова Разработала: к.ф.н., доцент каф.философии ИСГиПН САФУ Огарышева Н.П. <...> Цель курса: сформировать осмысленное представление о философии образования как актуальной области развития современной философии. <...> Задачи курса: - Познакомить с основными идеями, острыми проблемами и концепциями философии образования; - Осознать специфику и механизмы образовательного процесса; - Показать различные исторические модели образования и новые тенденции возникающей современной модели образования; - Познакомить с вариантами идей университета в западноевропейской традиции; - Продемонстрировать связь общественного идеала и философии образования на примере прагматической философии Д. <...> Дьюи; - Ввести и раскрыть понятия инновационного общества, инновационного мышления и их роли в современном понимании образования; - Дать понимание особенностей регионального образования, связанного с международным сотрудничеством и освоением Арктики; - Поделиться опытом преподавания философско-гуманитарных дисциплин и подготовить к педагогической практике преподавания философии. <...> Компетенции, которые должен выработать студент: - Осмыслить образовательный процесс и осуществлять его осознанно и целенаправленно; - Разбираться в методах образования и применять их в своей образовательной деятельности; - Уметь организовать коммуникативно-диалоговые обучающие практики: «круглые столы», пресс-конференции, дискуссии, брать исследовательские интервью; - Научиться разным видам работы с текстами: тезирование, реферирование, комментирование, анализ, подготовка устного доклада, исследование проблемы. <...> - Делать тематические подборки Интернет-ресурсов по заданной теме. <...> - Подготовиться к педагогической практике по преподаванию философии на 4 курсе. <...> В данном курсе необходимо провести 10 лекций <...>
Философия_образования_учебно-практическое_пособие_для_студентов_направленияФилософия.pdf
Учебно-практическое пособие по дисциплине «Философия образования» для студентов-бакалавров направления «Философия» САФУ имени М.В.Ломоносова Разработала: к.ф.н., доцент каф.философии ИСГиПН САФУ Огарышева Н.П. Цель курса: сформировать осмысленное представление о философии образования как актуальной области развития современной философии. Задачи курса: - Познакомить с основными идеями, острыми проблемами и концепциями философии образования; - Осознать специфику и механизмы образовательного процесса; - Показать различные исторические модели образования и новые тенденции возникающей современной модели образования; - Познакомить с вариантами идей университета в западноевропейской традиции; - Продемонстрировать связь общественного идеала и философии образования на примере прагматической философии Д.Дьюи; - Ввести и раскрыть понятия инновационного общества, инновационного мышления и их роли в современном понимании образования; - Дать понимание особенностей регионального образования, связанного с международным сотрудничеством и освоением Арктики; - Поделиться опытом преподавания философско-гуманитарных дисциплин и подготовить к педагогической практике преподавания философии. Компетенции, которые должен выработать студент: - Осмыслить образовательный процесс и осуществлять его осознанно и целенаправленно;
Стр.1
- Разбираться в методах образования и применять их в своей образовательной деятельности; - Уметь организовать коммуникативно-диалоговые обучающие практики: «круглые столы», пресс-конференции, дискуссии, брать исследовательские интервью; - Научиться разным видам работы с текстами: тезирование, реферирование, комментирование, анализ, подготовка устного доклада, исследование проблемы. - Делать тематические подборки Интернет-ресурсов по заданной теме. - Подготовиться к педагогической практике по преподаванию философии на 4 курсе. В данном курсе необходимо провести 10 лекций (20 часов), из них 4 лекции будут посвящены проблемам философии образования, 4 лекции – обзору исторических концепций, 2 лекции – специфическим проблемам образования: 1- региональной специфике образования, 1 – специфике преподавания философии. 12 семинарских занятий (24 часа), из них: 1 занятие – организация студентами «круглого стола» по одной из проблем философии образования; 1 занятие – организация студентами пресс-конференции с представителем сферы образования: подготовка вопросов по различным проблемам образования; 1 занятие – просмотр и обсуждение фильма по образовательной тематике; 1 занятие – устное выступление на тему «Моя концепция образования»; 1 занятие – представление исследовательских интервью по теме: «Какой должен быть идеальный вуз в современной России?»; 5 занятий – задания, связанные с работой над текстами.
Стр.2
1 занятие – представление Интернет-ресурсов по специфике регионального образования; 1 занятие – организация дискуссии на тему: «Каким должно быть современное преподавание философии?» Лекционный курс. 1. Проблемный модуль. Знакомство с проблемами философии образования. Выработка собственной оценки в понимании этих проблем. Обсуждение актуальных проблем на практических занятиях. Осмысление целей, ценностей и перспектив развития образования. Лекция №1. Введение в философию образования. Проблема предметности. - Варианты понимания философии образования. - Соотношение понятий: «образование», «обучение», «воспитание». - Возможные цели образования. Разные образовательные модели. - Субъективные и объективные ценности образования. Лекция №2. Основные проблемы образования. - Разрыв между теоретическим знанием и практикой. - Соотношение социального принуждения и свободы в образовании. - Образование – это формирование запланированного или развитие индивидуального? - Разнообразие и плюрализм или единомыслие и стандарт? - Религиозное или светское образование? – должна ли быть возможность выбора?
Стр.3