МЮРБЕРГ Новый универсум ценностей и дискурса… требует от нас особого внимания к тому факту, что человеческие существа являются самоинтерпретируемыми созданиями: эти интерпретации играют конституирующую роль в том, что именно мы, люди, из себя представляем1 . <...> Ричард Бернстайн Иеремия Бентам (1748 – 1832), мыслитель, занимающий первую строку в списке ведущих деятелей британской политической истории, как представляется, незаслуженно обделен вниманием в истории наших отечественных исследований политической философии. <...> Фергюсон, Бентам также заметно уступает в популярности; и это уже не столько российская, сколько универсальная философская тенденция. <...> Думается, однако, намек на трудночитаемость бентамовских текстов (так же, как и радикальный характер его суждений) мало влияет на мнения о ранге мыслителя – ведь речь идет, скорее, о специфике авторского стиля. <...> Скепсис уступил место целому ряду провокативных суждений, как-то: – «Утилитаризм продолжает оставаться раздражающим объектом для критиков даже при отсутствии общепризнанных доводов в его пользу»4 . него не верит… кажется, мы обречены вечно чувствовать его правоту, настаивая в то же время на его ошибочности»5 – «Утилитаризм способен быть наваждением даже для тех, кто в . практикуется»6 – «Утилитаризм повсеместно презирается и столь же повсеместно . <...> Сказанное – лишь часть имеющихся в литературе свидетельств того, что наследие Бентама, давно уже отправленное в архив определенной частью политологического мейнстрима, на деле все еще нуждается в интерпретации. <...> Носителями таковых неизменно оказывались люди, лишенные в силу своего социального положения, возможности выхода на уровень профессионального знания (в нашем случае, знания политологического), но сумевшие превратить эту И.И. МЮРБЕРГ. <...> Иеремия Бентам отнюдь не был ни выходцем из низов общества, ни самоучкой. <...> Все это свидетельствует о неслучайности появления Бентама на британской политической <...>