»: Какие решения в обла сти управления рисками наибо лее востребованы сегодня в рос сийских банках и в вашем банке в частности? <...> : Наиболее востребованны ми являются решения в части авто матизации кредитного процесса и борьбы с мошенничеством. <...> Если вы два дня прове ряете клиента и рассчитываете ему лимит, а ваш конкурент делает это за 30 минут при сравнимой ставке, то ваши шансы увеличить кредитный портфель — невелики. <...> Обратной стороной медали в быстром приня тии решения является невозмож ность полной проверки заемщика. <...> Именно здесь и могут помочь реше ния по борьбе с мошенничеством. <...> Сейчас такие системы развиваются как на основе внутрибанковских дан ных о клиентах, так и на базе бюро кредитных историй. <...> Кредитные бюро могут анализировать данные о заем щиках различных банков. <...> Это позво ляет более точно выявлять признаки возможного мошенничества. <...> Разви тие и внедрение таких систем в бли жайшие годы будет идти быстрыми темпами. <...> Другая важная составляющая — это оценка изменения риска по уже выданному кредитному портфелю. <...> Здесь внедрение упомянутых стан дартов Базель II может существенно помочь банку видеть динамику изме нения кредитного риска в портфеле со временем. <...> »: Есть ли сходства и различия подходов к организа ции управления рисками в рос сийских и зарубежных банках? <...> : Зарубежные банки в боль шинстве своем работают по четким стандартам, определенным мате ринским банком. <...> В лучшем случае эти стандарты адаптируются для российского рынка. <...> Российские банки в большинстве своем выстра ивают процедуры и методы работы на основе собственного опыта. <...> В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы. <...> Четкость работы сотрудников за падных банков обусловлена отлич ными инструкциями, прозрачными бизнеспроцессами — это не может не вызывать восхищение и уваже ние. <...> Однако часто эти инструкции не работают в нестандартных реально стях российского бизнеса. <...> И тогда банкам <...>