Секуляризация имений восточных монастырей и церквей в Валахии и Молдавии в начале 1860-х гг. и Россия . <...> Как можно было реформировать православный приход в 1890-е годы? <...> Епархиальные преосвященные о преобразовании приходских попечительств . <...> Деятельность Российского приходского духовенства по созданию церковноприходских школ во второй половине XIX – начале XX в. (по материалам Воронежской епархии) . <...> Паломничество жителей Западной Сибири в Палестину в конце XIX – начале ХХ в. <...> «Полуобновленчество» в Патриаршей Церкви в середине 1920-х гг.: епископ Иаков (Маскаев) на Оренбургской кафедре (1923–1925) . <...> «Semi-Renovationism» in the Patriarch Tikhon Church in the Middle of 1920s: Bishop Iacov (Mascaev) at Orenburg cathedra (1923–1925) . <...> Санкт-Петербургского института истории РАН loragerd@gmail.com СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ ИМЕНИЙ ВОСТОЧНЫХ МОНАСТЫРЕЙ И ЦЕРКВЕЙ В ВАЛАХИИ И МОЛДАВИИ В НАЧАЛЕ 1860-Х ГГ. <...> Непоследовательное поведение греческих патриархов и попытки Иоакима II обернуть дело в свою пользу только мешали его успеху. <...> Секуляризация имений восточных монастырей и церквей в Валахии и Молдавии. российского правительства в его взаимоотношениях с Турцией и политике на христианском Востоке5 . <...> Управляющие монастырскими имуществами рассматривали метохи как источник дохода и мало заботились об усовершенствовании хозяйства и о нуждах местного населения. <...> Наброски и очерки из новейшей истории Румынской Церкви. <...> Секуляризация имений восточных монастырей и церквей в Валахии и Молдавии. жествами, Сербией и православными подданными султана, влияние России на Ближнем Востоке и Балканах было подорвано, снизился ее авторитет как великой державы. <...> На Парижской конференции 30 июля 1858 г. русский уполномоченный обратил внимание участников на вопрос, касающийся монастырской собственности Объединенного княжества. <...> Вопрос об имениях преклоненных монастырей оставался, таким образом, по-прежнему нерешенным, что дало возможность А. И. Кузе в новых условиях успешно осуществить секуляризацию монастырских земель <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_II._«История._История_Русской_Православной_Церкви»_№6_2014.pdf
Серия II: «История. История Русской Православной Церкви». Выпуск 6 (61). 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЕРД Л. А.
Секуляризация имений восточных монастырей и церквей
в Валахии и Молдавии в начале 1860-х гг. и Россия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
БЕГЛОВ А. Л.
Как можно было реформировать православный приход в 1890-е годы?
Епархиальные преосвященные о преобразовании приходских попечительств . . . 35
ИКОННИКОВ С. А.
Деятельность Российского приходского духовенства по созданию церковноприходских
школ во второй половине XIX – начале XX в.
(по материалам Воронежской епархии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
ЦЫСЬ В. В., ЦЫСЬ О. П.
Паломничество жителей Западной Сибири в Палестину
в конце XIX – начале ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
ЗИМИНА Н. П.
«Полуобновленчество» в Патриаршей Церкви в середине 1920-х гг.:
епископ Иаков (Маскаев) на Оренбургской кафедре (1923–1925) . . . . . . . . . . . . . . 91
ШИШКИН Е. Н.
Русская Православная Церковь на оккупированных территориях Кавказа
в августе 1942 – феврале 1943 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113
ПУБЛИКАЦИИ
Письма священномученика Вениамина, митрополита Петроградcкого,
святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея России
(вступ. ст., публ. и примеч. И. Н. Смоляковой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
РЕЦЕНЗИИ
Рец.: Хорхордина Т. И., Попов А. В. Архивная эвристика: Учебник.
Коломна, 2014. (В. И. Косик) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Information аbout Аuthors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
3
Стр.3
CONTENTS
RESEARCH STUDIES
GERD L. A.
The Secularization of the Estates of the Eastern Monasteries and Churches
in Wallachia and Moldavia in the Early 1860-s and Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
BEGLOV A. L.
Was it possible to reform the Orthodox parish in 1890-s? The diocesan hierarchs
on the transformation of the parish council of trustees (prihodskie popechitel’stva) . . . . 35
IKONNIKOV S. A.
Activity of Russian Orthodox clergy in establishing parochial schools
in the second half of XIX — the beginning of the XX century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
TSYS’ V. V., TSYS’ O. P.
Pilgrimage of West Siberian Residents to Palestine at the end of XIX –
beginning of XX century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
ZIMINA N. P.
«Semi-Renovationism» in the Patriarch Tikhon Church in the Middle of 1920s:
Bishop Iacov (Mascaev) at Orenburg cathedra (1923–1925) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
SHISHKIN Е. Н.
The Russian Orthodox Church in the occupied territories of the Caucasus
in August 1942 — February 1943 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113
EDITIONS
The Letters of the Holy Martyr Benjamin, Metropolitan of Petrograd
to Holy hierarch Tikhon, the Patriarch Moscow and All Russia
(the publication of I. Smolyakova) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
BOOK REVIEWS
Review of the book: Horhordina T. I. , Popov A. V. Archive Heuristics:
Textbook. Kolomna, 2014. (V. I. Kosik) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Information about Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
4
Стр.4