Василия Великого «На слова: внемли себе» как философский протрептик . <...> Коптская монастырская иконография святого Онуфрия Великого . <...> Критерии истинности и научности постмодернистского знания . <...> Сочинение митрополита Рязанского и Муромского Стефана Яворского «Иго Господне благо и бремя Его легко» . <...> Говоря перед православной публикой о традиции в католическом богословии, я хотел бы особо подчеркнуть то, что, на мой взгляд, наиболее отличает католическое понимание традиции, а именно традиция как проповедь веры. <...> Роль традиции в католическом богословии рук человека. <...> Догматы и иерархия истин Декрет Второго ватиканского собора об экуменизме говорит об «иерархии истин» в параграфе, где пишется о необходимости целостного представления христианской доктрины: «Способ и образ выражения католической веры никоим образом не должен становиться препятствием в диалоге с братьями. <...> Сопоставляя вероучения, пусть они помнят о том, что существует порядок, или “иерархия”, истин католического вероучения, поскольку их связь с первоосновой христианской веры неодинакова»42 . <...> Предложение добавить это выражение «иерархия истин» было внесено во время собора итальянским архиепископом Андреа Панграцио. <...> Смысл выражения «иерархия истин» не в том, чтобы сделать относительным все, что исходит от Бога, но в том, чтобы лучше понять его и выразить его с большей органичностью. <...> Иерархия истин позволяет нам осознать, что некоторые утверждения более центральны и необходимы для понимания остальных. <...> ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО «НА СЛОВА: ВНЕМЛИ СЕБЕ» КАК ФИЛОСОФСКИЙ ПРОТРЕПТИК О. В. <...> АЛИЕВА В статье рассматриваются некоторые протрептические мотивы диалога «Алкивиад I» в беседе свт. <...> Во второй части статьи указывается на некоторые параллели с текстами Порфирия и Евсевия, а также с «Благодарственной речью», приписываемой традиционно свт. <...> Василий избирает текст Второзакония для разработки протрептических мотивов «Алкивиада I». <...> Василий опирается <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_I._Богословие._Философия._№1_2012.pdf
ББК 86.372я5
В-38
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА
протоиерей Владимир Воробьев
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
прот. Александр Салтыков
канд. филос. наук свящ. Константин Польсков
канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак
канд. физ.-мат. наук свящ. Александр Щелкачев
чл.-корр. РАН В. К. Жиров
чл.-корр. РАН С. П. Карпов
д-р филос. наук Ю. А. Шичалин
д-р филол. наук А. Д. Шмелев
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ:
д-р богосл. прот. Олег Давыденков
прот. Николай Емельянов
канд. филос. наук свящ. Константин Польсков
свящ. Михаил Асмус
д-р филол. наук К. А. Максимович
д-р филос. наук К. М. Антонов
канд. богосл. П. Ю. Малков
С. А. Воронцов (секретарь)
НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ВЫПУСКА:
диакон Павел Ермилов
д-р филос. наук К. М. Антонов (философия)
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ВЫПУСКА
С. В. Заплатников
КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА
М. С. Ананко
Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации
научных работ, отражающих основное научное содержание
кандидатских и докторских диссертаций
ISBN 978-5-7429-0707-7
© Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского
гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия «Богословие. Философия», выпуск 1 (39). 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
БОГОСЛОВИЕ
МОРЕРО Ш.
Роль традиции в католическом богословии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
АЛИЕВА О. В.
Беседа III свт. Василия Великого «На слова: внемли себе» как философский
протрептик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
ВОЙТЕНКО А. А.
Коптская монастырская иконография святого Онуфрия Великого . . . . . . . . . . . . . 30
ФИЛОСОФИЯ
ДИАКОН ДМИТРИЙ САМОЙЛОВ
Рецепция морального учения И. Канта в сочинениях С. И. Гессена . . . . . . . . . . . . 43
МУХА О. Я.
Критерии истинности и научности постмодернистского знания . . . . . . . . . . . . . . . 58
МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СЕМИНАРА
ГРОССХАНС Х.-П.
Богословские и философские теории истины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
ПУБЛИКАЦИИ
ГРИГОРЬЕВ А. Б.
Сочинение митрополита Рязанского и Муромского Стефана Яворского
«Иго Господне благо и бремя Его легко» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
3
Стр.3
РЕЦЕНЗИИ
Sacchi P. Introduzione agli apocrifi dell’Antico Testamento. Editrice Morcelliana,
2011 (А. А. Ткаченко) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
Браулион Сарагосский. Избранные письма / Е. С. Криницина, пер.
Союз ник, 2011 (С. А. Воронцов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Бандуровский К. В. Бессмертие души в философии Фомы Аквинского.
РГГУ, 2011 (Иерей Евгений Шилов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Раевская Н. Ю. Священные изображения и изображения священного
в христианской традиции. Сатис, 2010 (С. В. Заплатников) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Эгильский Е. Э., Матецкая А. В., Самыгин С. И. Новые религиозные движения.
Современные нетрадиционные религии и эзотерические учения.
Кнорус, 2011 (П. Г. Носачев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
ХРОНИКА
XXII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Стр.4