120 ГРАН И шем уравнении выражаются иногда нулем, иногда — бесконечностью. <...> Жизнь Рубашова кончаестя в темном корридоре подвала. <...> Таков бесславный конец бесславной и омерзительной жизни. <...> Но, кроме общего для них ослепительного успеха их объединяет общность темы. <...> И американец Миллер, и — европеец Малапарте и — Кестлер. передающий психологию руководителей мира № 2, — три автора трех разных «континентальных» концепций, — говорят об одном. <...> О том, что блестящий технический прогресс XX века куплен дорогою ценой, что в мире абстрактных формул, в мире машин и вертящихся приводов, — в мире нашего времени человеку, как таковому, места нет. <...> XX век забьш личность, и если личность пытается противостоять иивеллирующему и механизир^тощему процессу — коллектив применяет для ее принуждения все меры, вплоть до физического уничтожения. <...> На ветрах войн и революций человек — одинокий, голый и беззащитный озирается и не знает, где он может укрыть себя от стального грохота и лязга нового века. <...> Хотя в течение двух лет находились средства, энергия и таланты на издание бесчисленных и разнообразных книг и книжонок, но у нас до сих пор нет самых необходимых учебников по русскому языку. <...> Кое-где удастся, в лучшем случае, разыскать какое-либо устарелое учебное пособие царского времени (или списанное с него), а в худшем случае — приобрести учебн1гк. подобный нижеуказанному. <...> В предисловии объяснено, что учебник составлен по просьбе «людей», отдающих свой труд такому полезному делу, как «распространение русского языка заграницей» и с целью «дать русской молодежи возможность учиться языку своих отцов и дедов». <...> Спиридоновой отличается следующими качествами: 1) он несколько слабее в методическом отношении: 2) из-за некоторых отклонений № 4 ГРАН И от изложения у Бархударова и Досычевой проигрывает в том, что является главньш достоинством московского учебника, именно в уменьшении разлада между школьной грамматикой и научной; 3) копирует <...>