Наоми Штайнер Сьюзан Хейз ИНОСТРАННЫЙ КАК РОДНОЙ Помогите вашему ребенку освоить сразу два языка Перевод с английского Алексея Андреева Москва «Манн, Иванов и Фербер» 2015 УДК 372.881.1 ББК 74.268.1,0 Ш87 Штайнер, Наоми Ш87 Иностранный как родной : помогите вашему ребенку освоить сразу два языка / Наоми Штайнер, Сьюзан Хейз ; пер. с англ. <...> . . . . . 209 ПРЕДИСЛОВИЕ и детского развития Бостонского университета появился молодой и подающий надежды педиатр Наоми Штайнер. <...> При этом выросшая в Швейцарии Наоми бегло болтала по-немецки, пофранцузски и, представьте себе, даже по-итальянски. <...> Безнадежно одноязычная профессура кафедры была поражена такими удивительными лингвистическими способностями. <...> 1995 году для проведения научно-исследовательской работы на нашей кафедре детской поведенческой педиатрии ПРЕДИСЛОВИЕ 2. <...> Кроме того, двуязычность не оказывает абсолютно никакого негативного влияния. <...> Чтобы освоить второй язык, вовсе не обязательно иметь семь пядей во лбу, практически любой ребенок, у которого отсутствуют логопедические проблемы, в состоянии без особого труда выучить второй язык. <...> Без сомнения, процесс обучения ребенка второму языку будет проходить гораздо проще в том случае, когда основным языком общения в американской семье является не английский, а изучаемый язык. <...> СТИВЕН ПАРКЕР, адъюнкт-профессор педиатрии кафедры детской поведенческой педиатрии и детского развития Медицинского центра при Бостонском университете ВСТУПЛЕНИЕ реключаются на итальянский во время общения с моим мужем, а со своей бабушкой болтают по-немецки. <...> Я работала в крупной больнице Бостона и имела доступ к логопедам, специалистам ногие люди чрезвычайно удивляются тому, что мои дети говорят с ними по-английски, после чего мгновенно пе ВСТУПЛЕНИЕ в вопросах образования, детским психологам, а также к самой последней научной информации в области детского развития. <...> Часть экспертов очень положительно относится к тому, чтобы дети росли <...>
Иностранный_как_родной.pdf
УДК 372.881.1
ББК 74.268.1,0
Ш87
Штайнер, Наоми
Ш87 Иностранный как родной : помогите вашему ребенку освоить
сразу два языка / Наоми Штайнер, Сьюзан Хейз ; пер. с англ.
Алексея Андреева. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 224 c.
ISBN 978-5-00057-256-6
Нет таких родителей, которые жалели бы о том, что вырастили
своих детей двуязычными. Но есть много тех, кто переживает, что
не смогли вовремя обучить ребенка иностранным языкам. В этой книге
вы найдете пошаговый метод, который позволит вашему ребенку
освоить еще один язык в раннем возрасте. Вы узнаете, как происходит
процесс изучения второго языка на уровне мозга, какие заблуждения
и мифы с этим связаны, а также откроете действенные стратегии, которые
помогут приобрести этот ценный навык.
УДК 372.881.1
ББК 74.268.1,0
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства
обеспечивает юридическая фирма
«Вегас-Лекс»
© 2009 Naomi J. Steiner and Susan L. Hayes.
Published by AMACOM, a division of American
Management Association, International, New
York. All rights reserved.
ISBN 978-5-00057-256-6
© Перевод на русский язык, издание на русском
языке, оформление. ООО «Манн, Иванов
и Фербер», 2015
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Шаг 1
СОЗДАНИЕ ОСНОВ ДВУЯЗЫЧНОСТИ
ВАШЕГО РЕБЕНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.
.
.
.
.
.
.
. 19
Шаг 2
ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Шаг 3
ДВУЯЗЫЧНЫЙ КОУЧИНГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Шаг 4
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ . . . . . . 91
Шаг 5
БОРЕМСЯ СО СЛОЖНОСТЯМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Шаг 6
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА ДВУХ ЯЗЫКАХ. . . . . . . . . . . . . . 159
Шаг 7
ДВУЯЗЫЧНЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Список ресурсов и дополнительной информации . . . . . . 209
Стр.5