Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Бизнес-тренинг: как это делается (500,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев Дмитрий
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц278
ID300778
АннотацияВ этой книге системно представлена методология разработки и проведения блестящего тренинга, основная цель которого — стать эффективным инструментом развития бизнеса. Автор подробно рассказывает о том, что для этого необходимо, и дает ценные рекомендации для того, чтобы тренинг произвел на слушателей самое благоприятное впечатление, гарантировал развитие их деятельности и достиг максимального практического результата. Читатели найдут в книге ответы на все вопросы, связанные с бизнес-тренингом, начиная от общих технологических схем до детального рассмотрения методов обучения и примеров игр.
ISBN978-5-00057-079-1
УДК377.1:658.5
ББК74.374.7:65.29
Григорьев, Д. Бизнес-тренинг: как это делается / Д. Григорьев .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014 .— 278 с. — ISBN 978-5-00057-079-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/300778 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Задачи и содержание установочного блока тренинга . <...> Этапы формирования группы и действия тренера на каждом из них . <...> Технологический цикл рефлексии: этапы и действия тренера . <...> Техники организации знакомства участников на бизнес-тренинге . <...> Проектирование бизнес-тренингов: основные этапы и действия тренера . <...> Механизмы оценки тренинга, предполагающие взаимодействие с заказчиком . <...> Чем дольше я старался написать четкий текст предисловия, тем отчетливее приходил к выводу: бизнес-тренер, и начинающий, и опытный, обычно сам знает, что он хочет, и может найти в книге то, что ему нужно. <...> Действительно, зачем начинающему и тем более опытному тренеру тратить время на его осмысление и обсуждение? <...> Тем не менее важность этого вопроса огромна: от того, как тренер отвечает на него, во многом зависит эффективность используемых им техник и технологий. <...> Аудитория тренинга 11 Даже если тренер не задает себе вопрос о том, что для него значит бизнес-тренинг, и осознанно не отвечает на него, его действия все равно определяются теми представлениями, которые у него сформировались на основе жизненного опыта, наблюдения за тренерами, под влиянием ситуации или в силу каких-либо других факторов. <...> Каждый бизнес-тренер сам для себя отвечает на вопрос о смысле своей деятельности. <...> Итак, бизнес-тренинг — прежде всего инструмент, средство решения тех или иных задач развития бизнеса, деятельности компании-заказчика. <...> И это отражено во вполне определенной логической структуре целей и задач тренинга: Тренинг как инструмент решения задач со своим содержанием и методами направлен на развитие участников (изменение представлений, отработку навыков, передачу техник и технологий, развитие компетенций и т. д.) в целях изменения организационного поведения и способа действий участников в профессиональной деятельности ради реализации конкретных целей и стратегий развития компании в текущей ситуации Глава 1. <...> Но даже тогда, скорее всего, менеджменту <...>
Бизнес-тренинг_как_это_делается.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Бизнес-тренинг_как_это_делается.pdf
УДК 377.1:658.5 ББК 74.374.7:65.29 Г83 Григорьев, Д. А. Г83 Бизнес-тренинг: как это делается / Дмитрий Григорьев. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 288 с. ISBN 978-5-00057-079-1 В этой книге системно представлена методология разработки и проведения блестящего тренинга, основная цель которого — стать эффективным инструментом развития бизнеса. Автор подробно рассказывает о том, что для этого необходимо, и дает ценные рекомендации для того, чтобы тренинг произвел на слушателей самое благоприятное впечатление, гарантировал развитие их деятельности и достиг максимального практического результата. Читатели найдут в книге ответы на все вопросы, связанные с бизнес-тренингом, начиная от общих технологических схем до детального рассмотрения методов обучения и примеров игр. УДК 377.1:658.5 ББК 74.374.7:65.29 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» © Григорьев Д. А., 2013 ISBN 978-5-00057-079-1 © Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.4
Ог Оглавлениеение Предисловие ...................................................................................................... 9 Глава 1. Бизнес-тренинг. Тренер. Аудитория тренинга .................. 11 1.1. Бизнес-тренинг ......................................................................................... 11 1.1.1. Смысл, цель и задачи бизнес-тренинга ................................... 12 1.1.2. Тренинг как технология интерактивного обучения ............ 18 1.1.3. Три ипостаси бизнес-тренинга .................................................. 21 1.2. Бизнес-тренер ........................................................................................... 23 1.2.1. Ценностные основания и профессиональная позиция бизнес-тренера ........................................................................................ 24 1.2.2. Роли бизнес-тренера и содержание его деятельности ........ 28 1.3. Аудитория бизнес-тренинга, или Что тренеру важно знать об участниках ................................................................................................... 32 1.3.1. Особенности обучения взрослых .............................................. 32 1.3.2. Каналы восприятия информации ............................................. 34 1.3.3. Модель уровней компетентности .............................................. 37 1.3.4. Стили обучения ............................................................................. 38 Глава 2. Основные технологические схемы бизнес-тренинга ...... 47 2.1. Трехсферная модель бизнес-тренинга ................................................ 47 2.2. Как происходит развитие участников в рамках бизнес-тренинга .............................................................................................. 49 Оглавление 5
Стр.5
2.3. Эмпирическая модель обучения Дэвида Колба и ее применение в практике бизнес-тренинга ......................................................................... 53 2.4. Структура бизнес-тренинга .................................................................. 57 2.4.1. Задачи и содержание установочного блока тренинга ......... 58 2.4.2. Задачи и содержание основного блока тренинга ................. 61 2.4.3. Задачи и содержание завершающего блока тренинга ......... 62 Глава 3. Основные процессы бизнес-тренинга и управление ими ......................................................................................... 65 3.1. Управление мотивацией участников тренинга ................................. 66 3.1.1. Схема мотивации на основе «пирамиды потребностей» А. Маслоу и ее использование в бизнес-тренинге .......................... 67 3.1.2. Процессная схема мотивации участников бизнес-тренинга ...................................................................................... 69 3.2. Управление групповой динамикой ...................................................... 76 3.2.1. Этапы формирования группы и действия тренера на каждом из них ..................................................................................... 77 3.2.2. Динамика эмоционального состояния группы в ходе тренинга ........................................................................................ 81 3.3. Организация рефлексивного осмысления на бизнес-тренинге ......................................................................................... 83 3.3.1. Рефлексия и ее роль в бизнес-тренинге .................................. 83 3.3.2. Технологический цикл рефлексии: этапы и действия тренера ..................................................................... 84 3.3.3. Уровни проработки навыков и представлений участников и содержание рефлексии на тренинге ......................... 88 3.4. Управление процессом коммуникации на бизнес-тренинге .......... 90 3.4.1. Закономерности процесса коммуникации ............................... 91 3.4.2. Управление процессами понимания и влияния в коммуникации ....................................................................................... 95 3.4.3. Три кита управления коммуникацией ..................................... 96 3.4.4. Техники управления коммуникацией .................................... 103 Глава 4. Методы и техники бизнес-тренинга .................................... 122 4.1. Обзор методов, используемых в бизнес-тренинге .......................... 122 4.2. Ролевые игры ........................................................................................... 126 4.2.1. Что такое ролевая игра? ............................................................ 126 4.2.2. Функции и задачи ролевых игр в бизнес-тренинге ........... 127 6 Бизнес-тренинг: как это делается
Стр.6
4.2.3. Типология ролевых игр ............................................................. 131 4.2.4. Преимущества и недостатки ролевой игры .......................... 132 4.2.5. Форматы ролевых игр ................................................................ 139 4.2.6. Способы задавания ролей и ситуации в ролевой игре ...... 143 4.2.7. Основные этапы разработки ролевой игры .......................... 144 4.2.8. Технология проведения ролевой игры .................................. 147 4.3. Управляемые дискуссии ........................................................................ 153 4.3.1. Форматы организации обсуждения на бизнес-тренинге .............................................................................. 154 4.3.2. Техники фасилитации. Управление обсуждением в группе ................................................................................................... 162 4.4. Метод кейсов ............................................................................................ 177 4.4.1. Типология кейсов ....................................................................... 179 4.4.2. Основные этапы разработки кейсов и ситуационных задач ......................................................................... 181 4.5. Мини-лекции как метод интерактивного обучения. Техники презентации в бизнес-тренинге ................................................ 183 4.5.1. Цели мини-лекций и презентаций .......................................... 184 4.5.2. Что необходимо сделать тренеру для повышения эффективности мини-лекции ............................................................. 186 4.5.3. Подготовка мини-лекций и презентаций .............................. 191 4.6. Техники организации знакомства участников на бизнес-тренинге ....................................................................................... 199 4.7. Игровые разминки и упражнения-энергизаторы ........................... 205 4.8. Техники обеспечения обратной связи на тренинге ....................... 214 4.8.1. Как давать обратную связь участникам тренинга .............. 214 4.8.2. Как получать обратную связь от участников тренинга .................................................................................................. 216 4.9. Техники организации обобщения в бизнес-тренинге ................... 219 4.10. Техники постановки задач и обработки упражнений в процессе бизнес-тренинга ........................................................................ 220 4.11. Организация пространства на бизнес-тренинге .......................... 223 Глава 5. Проектирование бизнес-тренингов: основные этапы и действия тренера .................................................... 227 5.1. Определение цели и задач бизнес-тренинга ................................... 228 5.2. Определение структуры и содержания тренинга .......................... 235 Оглавление 7
Стр.7
5.3. Разработка детального дизайна тренинга ....................................... 239 5.4. Завершающие этапы проектирования бизнес-тренинга .............. 242 Глава 6. Оценка эффективности тренинга ......................................... 245 6.1. Зачем бизнес-тренеру проводить оценку эффективности и анализ тренингов ....................................................................................... 245 6.2. Модели оценки бизнес-тренинга ........................................................ 247 6.3. Содержание оценки бизнес-тренинга .............................................. 251 6.4. Инструменты оценки бизнес-тренинга ............................................ 255 6.4.1. Оценочные анкеты по итогам тренинга ................................ 257 6.4.2. Тестовые задания ........................................................................ 263 6.4.3. Механизмы оценки тренинга, предполагающие взаимодействие с заказчиком ............................................................. 264 Глава 7. Управление проблемными ситуациями на тренинге .... 267 7.1. Что такое «проблемный» участник и проблемная ситуация на бизнес-тренинге. Принципы работы с «проблемными» участниками .................................................................. 267 7.2. Техники управления проблемными ситуациями ............................ 271 7.3. Типовые проблемные ситуации и управление ими ........................ 272 Вместо заключения ..................................................................................... 276 Об авторе ......................................................................................................... 278
Стр.8