Тим Браун Дизайнмышление в бизнесе От СЕО компании От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей Эту книгу хорошо дополняют: Rework Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон Правила Джобса Кармин Галло Правила Голдратта Элияху Голдратт Стартап вокруг клиента Патрик Власковиц, Брент Купер Магия Pixar Дэвид Прайс Внутри Coca-cola Невил Исделл, Дэвид Бизли Tim Brown Change by Design: How Design Thinking Transforms Organizations and Inspires Innovation Harper Business An Imprint Of HarperCollinsPublishers Тим Браун Дизайн-мышление От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей Перевод c английского Владимира Хозинского 2-е издание Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 658.5.011 ББК 65.291.551-21 Б87 Под редакцией Ирины Кутеневой На русском языке публикуется впервые Браун, Т. <...> Б87 Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей / Тим Браун ; пер. с англ. <...> ISBN 978-5-91657-811-9 Методы и технологии, которые использует профессиональный дизайнер для создания предметов, могут быть очень успешно использованы для решения бизнес-задач, стоящих перед руководителями компаний. <...> Тим Браун, глава одной из самых успешных дизайн-компаний мира, делится своей концепцией дизайн-мышления и на многочисленных примерах доказывает ее эффективность. <...> Проникновение в суть, или Почему дизайнмышление — это не только стиль . <...> Превращение потребности в спрос, или Люди прежде всего . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Переход к услугам Масштабные системы Трансформирование организаций Устойчивость Новый социаль договор Новое поколение дизайн-мышления Дизайн-мышление и корпорации Использование ди зайнмышления для управления инновационным портфелем Как хорошая история создала движение Дизайн в четвертом измерении Дизайнмышление + маркетинг От потребления к участию Проектирование восприятий Эк про Создание культуры восприятий История опыта Мы руками Дизайн-мышление как систематический подход к инновациям Что? <...> ДИЗА <...>
Дизайн-мышление_в_бизнесе.pdf
УДК 658.5.011
ББК 65.291.551-21
Б87
Под редакцией Ирины Кутеневой
На русском языке публикуется впервые
Браун, Т.
Б87 Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования
бизнес-моделей / Тим Браун ; пер. с англ. Владимира Хозинского. — 2-е изд. —
М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 256 с.
ISBN 978-5-91657-811-9
Методы и технологии, которые использует профессиональный дизайнер для создания
предметов, могут быть очень успешно использованы для решения бизнес-задач,
стоящих перед руководителями компаний. И это не только разработка нового продукта.
Дизайн-мышление эффективно помогает переосмыслить суть бизнеса, лучше понять
потребности клиентов, найти уникальную и прибыльную нишу для стартапа и даже
реализовать благотворительный проект.
Тим Браун, глава одной из самых успешных дизайн-компаний мира, делится своей
концепцией дизайн-мышления и на многочисленных примерах доказывает ее эффективность.
УДК
658.5.011
ББК 65.291.551-21
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-811-9
© Tim Brown, 2009
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.6
Оглавление
Введение. Сила дизайн-мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Часть I. Что такое дизайн-мышление? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 1. Проникновение в суть, или Почему дизайнмышление
— это не только стиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 2. Превращение потребности в спрос,
или Люди прежде всего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Глава 3. Ментальная матрица, или «У них нет порядка!» . . . . 69
Глава 4. Строим, чтобы мыслить,
или Мощь прототипирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Глава 5. Возвращение к поверхности,
или Дизайн восприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
Глава 6. Доносим смысл, или Значимость сторителлинга . . . 129
Часть II. Что дальше? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Глава 7. Дизайн-мышление и корпорация,
или Учим ловить рыбу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Глава 8. Новый социальный договор, или Все мы
в одной лодке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Глава 9. Дизайн-активизм, или Вдохновение на поиски
решений с глобальным потенциалом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Глава 10. Дизайн завтрашнего дня — сегодня . . . . . . . . . . . . . . . 218
Дизайн-мышление и ваша организация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
Дизайн-мышление и вы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Проекты IDEO . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
Стр.7