Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Литературный мастер-класс (500,00 руб.)

0   0
Первый авторВольф Юрген
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц345
ID300615
АннотацияЭта книга — уникальная возможность научиться литературному мастерству у самых известных и признанных во всем мире писателей. Их советы, тщательно подобранные в этой книге, вдохновят вас на творчество, а продуманные упражнения помогут отточить писательские навыки. Вы узнаете не только о разнообразных литературных приемах и методах, но и о сути писательского ремесла: о трудностях, которые связаны с этой профессией, о стиле писательской жизни, а также о перспективах литератора в современном мире.
ISBN978-5-00057-259-7
УДК808.1
ББК83.02
Вольф, Ю. . Литературный мастер-класс / Ю. . Вольф .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014 .— 345 с. — ISBN 978-5-00057-259-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/300615 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Jurgen Wolff Your Creative Writing Masterclass Advice From the Best оn Writing Successfull Novels, Screenplays аnd Short Stories Nicholas Brealey Publishing London • Boston Юрген Вольф Литературный мастер-класс Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов Перевод с английского Александра Коробейникова Москва «Манн, Иванов и Фербер» 2014 УДК 808.1 ББК 83.02 В72 Издано с разрешения Nicholas Brealey Publishing and The Van Lear Agency LLC Вольф, Юрген В72 Литературный мастер-класс : учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов / Юрген Вольф ; пер. с англ. <...> Ключевая часть этой книги — советы от мастеров прошлого: Джейн Остин, Роберта Льюиса Стивенсона, Владимира Набокова, Антона Чехова и Чарльза Диккенса, — а также современных авторов: Мартина Эмиса, Джоан Роулинг, Рэя Брэдбери, Элмера Леонарда, Салмана Рушди. <...> Заканчивается эта часть рассказом об ответственности, с которой связано писательское ремесло. <...> Полезнейшие советы и упражнения из этой книги в сочетании дают такой материал для мастер-класса, о котором нельзя было и мечтать: Чарльз Диккенс учит, как создавать производящих впечатление 11 12 Литературный мастер-класс персонажей, Эрнест Хемингуэй помогает начать писать сжато и энергично, а Джейн Остин рассказывает, как заставить читателя сопереживать самым несимпатичным героям. <...> В этой части вы узнаете, какими способами — порой обычными, порой странными — стимулировали свое вдохновение Антон Павлович Чехов, Роберт Стивенсон, Мэри Шелли и Габриэль Гарсиа Маркес, с чего они начинали. <...> Мартин Эмис говорил: Когда я мучаюсь над предложением, которое уже родилось, но еще не обрело форму, я иногда думаю: а как бы Диккенс его сформулировал, а Беллоу или Набоков? <...> Уильям Фолкнер рекомендовал: УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР (1897–1962) Самые известные романы Фолкнера — «Шум и ярость», «Когда я умирала» и «Авессалом, Авессалом! <...> Юдора Уэлти считала, что дверь в литературу ей открыла Вирджиния Вульф: Когда я прочитала «На маяк», то подумала <...>
Литературный_мастер-класс.pdf
УДК 808.1 ББК 83.02 В72 Издано с разрешения Nicholas Brealey Publishing and The Van Lear Agency LLC Вольф, Юрген В72 Литературный мастер-класс : учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов / Юрген Вольф ; пер. с англ. Александра Коробейникова. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 368 c. ISBN 978-5-00057-259-7 Эта книга — уникальная возможность научиться литературному мастерству у самых известных и признанных во всем мире писателей. Их советы, тщательно подобранные в этой книге, вдохновят вас на творчество, а продуманные упражнения помогут отточить писательские навыки. Вы узнаете не только о разнообразных литературных приемах и методах, но и о сути писательского ремесла: о трудностях, которые связаны с этой профессией, о стиле писательской жизни, а также о перспективах литератора в современном мире. УДК 808.1 ББК 83.02 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» ISBN 978-5-00057-259-7 © Jurgen Wolff, 2011 © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение ........................................................................................................................... ЧАСТЬ I. КАК ОБРЕСТИ ВДОХНОВЕНИЕ ..................................................................... 1. Все начинается со слов (чьих-то еще) ......................................................... 2. Воспоминания и страхи ........................................................................... 3. Одиночество и сны ................................................................................... 4. Развитие .................................................................................................... ЧАСТЬ II. ГЕРОИ ОБРЕТАЮТ ЖИЗНЬ ........................................................................... 5. Как найти героя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Что бы они сделали?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7. Что им нужно и почему это сложно понять ........................................... 8. Статус персонажей ................................................................................... 9. Герой в зеркале ......................................................................................... 10. Как научить героев говорить .................................................................. 11. Бунт на корабле ........................................................................................ 12. Время и место действия: где и когда? .................................................... 9 13 15 21 28 34 39 41 50 55 67 75 80 87 92 ЧАСТЬ III. СТРУКТУРА ПОВЕСТВОВАНИЯ ................................................................ 13. Точка зрения: кто рассказчик? .............................................................. 14. Планировать или не планировать? ...................................................... 116 15. Герои — это сюжеты (и наоборот) ........................................................121 16. Конфликт .................................................................................................130 17. Построение сюжета ................................................................................134 18. Завязки, предзнаменования и первое действие ................................143 105 107
Стр.5
6 Литературный мастер-класс 19. Проблемная середина ......................................................................... 20. Концовка и тема ....................................................................................162 21. Редактирование ....................................................................................169 155 ГЛАВА IV. КАК ОБРЕСТИ СВОЙ СТИЛЬ ...................................................................... 22. Ясность и простота ............................................................................... 23. Выразительность ..................................................................................185 24. Дьявол в деталях ..................................................................................190 25. О нужном слове и о некоторых ненужных ........................................197 26. Работа над стилем ................................................................................203 ЧАСТЬ V. ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСТВА .............................................................................. 27. Литература как наваждение ................................................................ 28. Места работы и талисманы .................................................................213 29. Много ли, долго ли? ..............................................................................217 30. Уверенность в себе ..............................................................................223 31. Критики ..................................................................................................228 32. Творческий тупик .................................................................................236 ЧАСТЬ VI. ПИСАТЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ........................................................................... 33. Одиночество и устранение помех ...................................................... 34. Режим дня. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255 35. Деньги ....................................................................................................260 36. Слава и успех ........................................................................................265 37. Наслаждение жизнью ...........................................................................269 38. Что для этого требуется? .....................................................................272 39. Перспективы романиста и сценариста ..............................................276 40. Вклад писателя .....................................................................................280 247 249 Послесловие ................................................................................................................. Авторы ........................................................................................................................... Примечания ................................................................................................................... 283 284 311 177 179 209 211
Стр.6