АРТУР ДУМЧЕВ ПОМНИТЬ ВСЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014 УДК 159.953 ББК 88.334-8 Д 82 Думчев, А. <...> Практическое руководство по развитию па мя ти / Артур Думчев. <...> Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. <...> Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» © Думчев А. А., 2013 ISBN 978-5-00057-015-9 © Оформление. <...> Практическое руководство по развитию памяти Часть II. <...> Практическое руководство по развитию памяти Кроме того, все неэффективное оставлено в стороне. <...> Например, если для запоминания 100 цифр методом «составления рассказа» требуется в среднем 15 минут, а методом «путешествий» — пять, то узнаете вы только о последнем. <...> Многие вещи, которыми можно было восхищаться до прочтения этой книги: умение запоминать дословно целые книги или колоды карт с одного просмотра, способность решать в уме огромные задачи и воспроизводить бесконечно большие ряды цифр, — станут привычными и обыденными. <...> Природа памяти Богатство — не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться. <...> Конечно, может случиться, что * Принято считать, что именно лобные доли отвечают за сознание. <...> Практическое руководство по развитию памяти эти лобные доли выйдут из-под контроля до такой степени, что вынудят человека заниматься какими-нибудь восточными медитациями. <...> Все, что было написано выше про мозг, пригодится чуть позже для понимания основ запоминания. <...> Запоминать условия диктуемой задачи, вместо того чтобы записывать (например, 10–15 чисел), а потом решать задачу, пользуясь только калькулятором и не дотрагиваясь до бумаги и карандаша. <...> Мало кто верит, что сам смог бы запомнить столько же, — и все это из-за привычки упираться в ограничения, выставленные мозгом, вместо того чтобы их обойти. <...> Забывания Выделение хранения информации в виде самостоятельного этапа в принципе бессмысленно <...>
Помнить_всё.pdf
УДК 159.953
ББК 88.334-8
Д 82
Думчев, А. А.
Д 82 Помнить все. Практическое руководство по развитию па мя ти / Артур
Думчев. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 192 с.
ISBN 978-5-00057-015-9
Сегодня, во времена высоких информационных технологий,
многие жалуются на недостаточные возможности своей памяти, забывчивость
и неумение обходиться без многочисленных девайсов
даже в самых простых ситуациях. Эта книга научит вас, как натренировать
память и развить интеллект, чтобы поднять свои умственные
способности на более высокий уровень.
УДК 159.953
ББК 88.334-8
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть
воспроизведена в какой бы то
ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства
обеспечивает юридическая фирма
«Вегас-Лекс»
© Думчев А. А., 2013
ISBN 978-5-00057-015-9
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.3
Оглавление
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Природа памяти .
Интеллект и память .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Фактор общего интеллекта .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Социальный интеллект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Позитивное мышление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Творческое мышление .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 30
Мотивация и концентрация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Резюме .
Часть I. Без предварительной подготовки. . . . . . . 39
Как читать эти главы.
Глава 1. НОВЫЕ СЛОВА .
.
.
.
.
Глава 2. СПИСОК .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 37
. 9
. 16
. 17
. 41
. 43
Как запоминаются слова и что такое ассоциации . . . . . 46
.
Глава 3. ИМЕНА И ЛИЦА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Итак, как запоминать лица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Как зовут вашего собеседника .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Глава 4. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Интерес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Интеллектуальная работа с материалом. . . . . . . . . . . 84
Повторение . .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 55
. 68
. 87
Стр.4
6
Помнить все. Практическое руководство по развитию памяти
Часть II. После подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Глава 5. ЦИФРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Глава 6. КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД МЕСТ . . . . . 113
6.1. Расширяем горизонты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
6.2. Как я запомнил 22 528 знаков числа «пи» .
6.3. Запоминаем текстовую информацию .
.
.
.
. .
.
.
.
.
.
.
.
.
6.4. Конспект в голове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
6.5. Решение задач в уме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
6.6. Переговоры, собеседование и другое .
Глава 7. ТУЗ В РУКАВЕ .
.
.
.
.
.
.
Как насчет карт местности? .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Глава 8. БОНУСЫ И ИНДИКАТОРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Дополнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Как правильно повторять . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Как использовать забывание в своих целях .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
С кем дружить вашему мозгу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Младенцы .
. 154
Подростки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Взрослые. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Пожилые. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Животные .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Какой активности отдать предпочтение .
Пища для ума .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 116
. 117
. 128
. 131
. 135
. 149
. 157
. 158
. 161
Двенадцать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Стр.5