Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Программа научно-исследовательской работы (распределенная практика)

0   0
АвторыБорликов Герман Манджиевич, Ботова Светлана Николаевна, Турдуматов Болот Мусаевич
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц14
ID300353
АннотацияМетодические указания предназначены для оказания помощи студентам- магистрантам при выполнении своих магистерских диссертаций. В методических указаниях изложены основные понятия по проведению своей научно-исследовательской работы за весь срок обучения. Данные указания помогут студентам-магистрантам, при выполнении магистерских диссертаций. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2013. - 26 с.
Кому рекомендованодля студентов-магистрантов направления 050100.68 "Педагогическое образование" профиль "Технологическое образование"
УДК378:62(075.8)
ББК74.48я73+30р30я73
Программа научно-исследовательской работы (распределенная практика) / Г.М. Борликов, С.Н. Ботова, Б.М. Турдуматов .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2013 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/300353 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» ПРОГРАММА НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (распределенная практика) Методические указания для студентов-магистрантов направления 050100.68 «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» Элиста 2013 Составители: Профессор Борликов Г.М., доценты С.Н.Ботова и Б.М.Турдуматов Программа научно-исследовательской работы (распределенная практика): методические указания для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» инженернотехнологического факультета /Калм.университет: составители Борликов Г.М., Ботова С.Н. и Турдуматов Б.М., Элиста, 2013. <...> Методические указания предназначены для оказания помощи студентаммагистрантам при выполнении своих магистерских диссертаций. <...> Данные указания помогут студентам-магистрантам, при выполнении магистерских диссертаций. <...> Методические указания предназначены для магистров направления 050100.68 - «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» Рецензент: доцент кафедры психологии к.п.н. <...> 2 Задачи научно-исследовательской работы Научно-исследовательская работа по направлению Педагогическое образование квалификации «Магистр» в соответствии с темой магистерской диссертации выполняется студентом-магистрантом под руководством научного руководителя, назначаемого кафедрой технологии и менеджмента профессионального образования. <...> Задачи научно-исследовательской работы: - анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; развитие навыков библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; - проектирование <...>
Программа_научно-исследовательской_работы_(распределенная_практика).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» ПРОГРАММА НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (распределенная практика) Методические указания для студентов-магистрантов направления 050100.68 «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» Элиста 2013
Стр.1
Составители: Профессор Борликов Г.М., доценты С.Н.Ботова и Б.М.Турдуматов Программа научно-исследовательской работы (распределенная практика): методические указания для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» инженернотехнологического факультета /Калм.университет: составители Борликов Г.М., Ботова С.Н. и Турдуматов Б.М., Элиста, 2013.- 26 с. Методические указания предназначены для оказания помощи студентаммагистрантам при выполнении своих магистерских диссертаций. В методических указаниях изложены основные понятия по проведению своей научно-исследовательской работы за весь срок обучения. Данные указания помогут студентам-магистрантам, при выполнении магистерских диссертаций. Методические указания предназначены для магистров направления 050100.68 - «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» Рецензент: доцент кафедры психологии к.п.н. Кекеева З.О. 2 Задачи научно-исследовательской работы Научно-исследовательская работа по направлению Педагогическое образование квалификации «Магистр» в соответствии с темой магистерской диссертации выполняется студентом-магистрантом под руководством научного руководителя, назначаемого кафедрой технологии и менеджмента профессионального образования. Задачи научно-исследовательской работы: - анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; развитие навыков библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; - проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий; умение представлять полученные результаты в виде законченных научноисследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, статей, магистерской диссертации); - организация взаимодействия с коллегами, с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач; - использование имеющихся возможностей образовательной среды и Подписано в печать 11.12.13. Формат 60x84/16 Бумага тип №1. Печать офсетная. Уел.печ. 1,82 Тираж 100 экз. Заказ № 2363 Издательство Калмыцкого университета. 358000, г.Элиста, ул. Пушкина, 11 2 проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач; обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов-магистрантов; участие в опытноэкспериментальной работе; -осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, создание благоприятных условий для формирования высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого. з 1 Цели научно-исследовательской работы Цели научно-исследовательской работы ориентированы на развитие общенаучной, профессиональной и специальной компетентностей студентовмагистрантов в избранной сфере научной деятельности, включая: - расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения; - формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы, а также исследовательской работы в составе научного коллектива; - развитие умений реферирования, обзора и анализа научных источников, обобщения и критической оценки результатов научно-теоретических исследований в области образования; - разработку оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации.
Стр.2
таций). 3 Место научно-исследовательской работы в структуре ООП подготовки магистра Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры (Магистерская программа «Технологическое образование») и направлена на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО и ООП вуза. Научно-исследовательская работа студентов-магистрантов базируется на содержании следующих разделов базового учебного плана — «Профессиональный цикл» (М.2) и «Практика и научно-исследовательская работа» (М.З) и соответствующих учебных дисциплин и практик, для которых содержание научно-исследовательской работы выступает опорой: «Современные проблемы методологии технологического образования» (М2.В.ОД.2), «Современные проблемы организации научной деятельности» (М2.В.ОД.4); «Научноисследовательская практика» (М 3.2), «Научно-педагогическая практика» (М 3.3). Научно-исследовательская работа студентов-магистрантов опирается на содержание следующих учебных дисциплин Общенаучного (М. 1) и Профессионального (М.2) циклов базового учебного плана: «Инновационные процессы в образовании» (М2.Б.1), «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (М2.Б.2), «Методология и методы научного исследования» (М1.Б.2), «История и методология науки и образования» (М1.В.ОД.1); «История и философия науки» (М1.В.ДВ.1), «Проектирование технологий в образовании» (М2.В.ОД.5). Научно-исследовательская работа студентов-магистрантов предполагает соответствующий объем знаний, умений и компетенций, приобретенных в результате освоения содержания указанных учебных дисциплин, а также базируется на соответствующем опыте освоения ООП бакалавра технологии. Научно-исследовательская работа студентов-магистрантов осуществляется в образовательном статусе распределенной практики. Основными формами научно-исследовательской работы являются: - учебно-исследовательская работа студентов, включенная в образовательный процесс; - научно-исследовательская работа студентов, организуемая во внеучебное время. Научно-исследовательская работа студентов, включенная в образовательный процесс, осуществляется в следующих формах: - исследовательская работа по дисциплинам учебного плана, содержащая элементы научного исследования; - выполнение научно-исследовательских заданий в рамках проведения научно-педагогической и научно-исследовательской практик; - подготовка курсовых работ; - подготовка выпускных квалификационных работ (магистерских диссерРезультаты учебно-исследовательской работы студентов могут быть представлены на заседаниях Студенческого научного общества (СНО), студенческих конференциях и семинарах, рекомендоваться научным руководителем к печати. Учебно-исследовательские работы студентов также могут участвовать в конкурсах студенческих научно-исследовательских работ, использоваться как основа для подготовки выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций), представляться на внутри вузовский и общероссийский конкурс выпускных квалификационных работ. Научно-исследовательская работа студентов, организуемая во внеучебное время, может осуществляться в следующих формах: - участие в работе студенческого научного кружка (СНО); - участие в научных и научно-практических конференциях, научных семинарах, программах дополнительной профессиональной подготовки по направлению кафедры; - подготовка печатных научных работ (статей и др.) по результатам научно-исследовательской деятельности и публикация работ студентов в сборниках научных трудов университета и кафедры общей педагогики; - участие в выполнении хоздоговорной тематики кафедры (научноисследовательская деятельность по грантам); - участие в конкурсах студенческих научно-исследовательских работ. Научно-исследовательская работа студентов, организуемая во внеучебное время, может принимать и другие творческие формы (например, студенческие проблемные научно-исследовательские группы, межкафедральные научные кружки). Координирующие функции в организации научноисследовательской работы студентов во вне учебное время выполняет преимущественно руководство СНО и кафедра по тематике научной работы. Научно исследовательская работа может также осуществляться в следующих формах: - выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы; - участие в межкафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в работе методологического семинара кафедры; - выступление на научных конференциях молодых ученых, проводимых на факультете, университете, в других вузах; - подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей; - подготовка и защита курсовой работы по направлению проводимых научных исследований (если такая форма научной работы предусмотрена в индивидуальном плане магистранта); - участие в реальном научно-исследовательском проекте, выполняемом на кафедре в рамах бюджетных и внебюджетных научно-исследовательских программ (или в рамках полученного гранта), или в организации - партнере по реализации подготовки магистров; - подготовка и защита магистерской диссертации. 5
Стр.3