Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мера человеку: памяти Д. З. Арсентьева (80,00 руб.)

0   0
АвторыБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID299436
АннотацияСтатья посвящена подвижнику и ревнителю русского слова - Дмитрию Зосимовичу Арсентьеву
Мера человеку: памяти Д. З. Арсентьева / Б.Г. Бобылев .— : [Б.и.], 2014 .— 5 с. — Путь к родному языку : памяти Д. З. Арсентьева (к 60-летию со дня рождения). - Орел, 2014. - С. 130 - 134. — URL: https://rucont.ru/efd/299436 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АРСЕНТЬЕВА Мы сегодня собрались, чтобы почтить память замечательного человека, с которым связано много доброго и светлого. <...> Дмитрий Зосимович был одним из первых людей, с которыми я познакомился по приезде в Орёл в начале сентября 1992 года. <...> И я погрузился в удивительную атмосферу, стал членом коллектива кафедры гуманитарных дисциплин, где каждый сотрудник представлял собой неповторимую личность, где царил дух соборности и творчества. <...> Дмитрий Зосимович знакомил меня с программами всех своих курсов, на моих глазах происходило становление и развитие его синкретического проекта «Родной язык - живоносный источник добра, любви и красоты», представляющего выдающееся явление в нашей педагогике. <...> Наши последние контакты с Дмитрием Зосимовичем были связаны с участием его в мероприятиях, проводившихся на базе ОрёлГТУ в рамках федеральной программы «Русский язык» в 2008 году - Буслаевской конференции (июль) и Пушкинский праздник (октябрь). <...> Во многом они могут рассматриваться как завещания, подытоживающие главные линии педагогической и филологической деятельности Д. <...> Его доклад на пленарном заседании Буслаевской конференции «Русский язык как духовно-нравственная опора подрастающего поколения» был посвящен методологическим и методическим основам его программы «Родной язык - живоносный источник добра и любви. <...> Он говорит о необходимости перехода учительства с монологического на диалогический способ обучения. <...> Трудность такого перехода заключается прежде всего в добровольном характере смены всей личной педагогической парадигмы. <...> Греческая приставка dia- в этом слове несет несколько значений, и именно они определяют ситуацию нашего языкового соприсутствия: значение, равное нашей приставке пере-, определяет самый широкий круг употребления слова диалог: это всего лишь переговоры, то есть, разговор, при котором нет надобности встать на точку зрения 130 участника диалога. <...> С истинным диалогом связано второе <...>
Мера_человеку_памяти_Д._З._Арсентьева.pdf
Бобылев Б. Г. (г. Орёл) МЕРА ЧЕЛОВЕКУ: ПАМЯТИ Д. 3. АРСЕНТЬЕВА Мы сегодня собрались, чтобы почтить память замечательного человека, с которым связано много доброго и светлого. Дмитрий Зосимович был одним из первых людей, с которыми я познакомился по приезде в Орёл в начале сентября 1992 года. Он сразу пригласил меня сотрудничать с его кафедрой. И я погрузился в удивительную атмосферу, стал членом коллектива кафедры гуманитарных дисциплин, где каждый сотрудник представлял собой неповторимую личность, где царил дух соборности и творчества. Дмитрий Зосимович знакомил меня с программами всех своих курсов, на моих глазах происходило становление и развитие его синкретического проекта «Родной язык - живоносный источник добра, любви и красоты», представляющего выдающееся явление в нашей педагогике. Мы знаем, что этот проект получил путёвку в жизнь в школах Орловской области, сегодня он продолжает осуществляться в других областях. Наши последние контакты с Дмитрием Зосимовичем были связаны с участием его в мероприятиях, проводившихся на базе ОрёлГТУ в рамках федеральной программы «Русский язык» в 2008 году - Буслаевской конференции (июль) и Пушкинский праздник (октябрь). Его выступления на пленарных заседаниях и круглых столах отличались высокой концентрацией мысли и одухотворённостью. Во многом они могут рассматриваться как завещания, подытоживающие главные линии педагогической и филологической деятельности Д. 3. Арсентьева. Его доклад на пленарном заседании Буслаевской конференции «Русский язык как духовно-нравственная опора подрастающего поколения» был посвящен методологическим и методическим основам его программы «Родной язык - живоносный источник добра и любви. 5-9 классы». Мысли Арсентьева отличаются глубоким животрепещущим характером. Он говорит о необходимости перехода учительства с монологического на диалогический способ обучения. Трудность такого перехода заключается прежде всего в добровольном характере смены всей личной педагогической парадигмы. «Сегодня в педагогике, методике, образовании нарасхват лозунг: мы работаем в диалоге! Но что такое диалог? Греческая приставка dia- в этом слове несет несколько значений, и именно они определяют ситуацию нашего языкового соприсутствия: значение, равное нашей приставке пере-, определяет самый широкий круг употребления слова диалог: это всего лишь переговоры, то есть, разговор, при котором нет надобности встать на точку зрения 130
Стр.1