Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методика решения и составления химических задач

0   0
Первый авторВасильева Полина Дмитриевна
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц93
ID299373
АннотацияУчебное пособие «Методика решения и составления химических задач» разработано для студентов – будущих преподавателей химии: бакалавров направления «Химия», а также для магистрантов профиля «Химическое образование» с учетов требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование». Учебное пособие разработано с учетом развития профессиональных компетенций будущих учителей химии, может быть использовано на разных этапах многоуровневого химико-педагогического образования учителя химии.
УДК54
ББК24
Васильева, П.Д. Методика решения и составления химических задач : учеб. пособие / П.Д. Васильева .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2014 .— 93 с. — URL: https://rucont.ru/efd/299373 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

24-266я73 В 191 Васильева, П.Д. Методика решения и составления химических задач [Текст]: учебное пособие / П.Д. Васильева. <...> Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Учебное пособие «Методика решения и составления химических задач» разработано для студентов – будущих преподавателей химии: бакалавров направления «Химия», а также для магистрантов профиля «Химическое образование» с учетов требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование». <...> Контекстные и ситуативные задачи в обучении химии. <...> Решение задач и составление обратной задачи, конструирование на основе базовой задачи системы взаимосвязанных задач – один их приемов технологии укрупнения дидактических единиц. <...> Программы общеобразовательного и профильного изучения химии предусматривают разные требования к умению решать расчетные задачи, но, несмотря на это, учащиеся по-прежнему испытывают затруднения по решению задач. <...> Расчетные задачи в обучении химии выполняют различные функции. <...> Подготовка учителей химии в вузе должна в максимальной степени учитывать важность расчетных умений и усвоение методики решения химических задач. <...> Методика 6 решения расчетных задач требует учета психологии мышления учащихся, возрастных особенностей усвоения учебного материала, в частности, усвоения способов решения и умения составлять расчетные задачи. <...> Формирование расчетных умений школьников по химии требуют от будущих учителей химии следующих профессионально значимых умений: овладение основными приемами решения задач, систематизация задач школьного курса химии, ознакомление с различными способами решения задач, анализ задач, выявление причин, вызывающие непонимание учащимися решения задач и способов их устранения. <...> Основной целью методики составления и решения химических задач является формирование профессионально-значимых умений будущих учителей <...>
Методика_решения_и_составления_химических_задач_(1).pdf
УДК 37.016:54:004.02 ББК Г(2Рос. Калм)р10я73+Г. р10я73+Ч426.24(2Рос. Калм)-266я73+ +Ч426. 24-266я73 В 191 Васильева, П.Д. Методика решения и составления химических задач [Текст]: учебное пособие / П.Д. Васильева. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2014. – 94 с. Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Учебное пособие «Методика решения и составления химических задач» разработано для студентов – будущих преподавателей химии: бакалавров направления «Химия», а также для магистрантов профиля «Химическое образование» с учетов требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование». Учебное пособие разработано с учетом развития профессиональных компетенций будущих учителей химии, может быть использовано на разных этапах многоуровневого химико-педагогического образования учителя химии. Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент кафедры неорганической и биоорганической химии ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» Э.Ф.Матвеева; кандидат химических наук, профессор Котласского филиала ФГБОУ ВПО «Госуниверситет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» Л.Г. Горбунова © ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет», 2014 г. © Васильева П.Д., 2014 г.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................................................4 1. Роль и функции задач в обучении химии. Прямые и обратные задачи в обучении химии......................................................................................5 2. Состав и классификация школьных химических задач. Моль – количество вещества ..............................................................................14 3. Законы стехиометрии – основа расчетов по химии. Решение задач на определение состава вещества ......................................................................22 4. Анализ химической задачи. Определение способов решения задачи. ...................................................................................................................24 5. Методы и приемы решения расчетных задач .........................................30 6. Алгоритмический и эвристический способы решения химических задач. Расчеты по химическим формулам ........................................................35 7. Расчеты, связанные с приготовлением растворов. Расчеты по установлению состава растворов .......................................................................37 8. Система химических задач. Применение системы задач в подготовке к ЕГЭ.................................................................................................45 9. Растворы. Растворимость веществ...........................................................52 10. Контекстные и ситуативные задачи в обучении химии. Решение задач по теме «Строение вещества» ..................................................................58 11. Расчеты по кинетике и химическому равновесию...............................62 12. Расчеты по термохимии ..........................................................................66 13. Выход продукта реакции. Расчеты по газовым законам.....................69 14. Методические приемы в обучении решению задач. Задачи по газовым законам ..................................................................................................72 15. Расчеты по электролизу и «разнице масс»............................................78 16. Составление и решение задач на основе химического эксперимента ........................................................................................................82 Список литературы .......................................................................................88 Терминологический словарь.........................................................................91 3
Стр.3