Министерство образования и науки Российской Федерации _____ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» Факультет педагогического образования и биологии Кафедра химии ПРАКТИКА МАГИСТРАНТОВ Методические указания для магистрантов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Химическое образование» Элиста 2013 1 Составитель д-р пед. наук, проф. <...> П.Д. Васильева Практика магистрантов: Методические указания для магистрантов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Химическое образование» / Калм. ун-т; Сост. <...> Указания включают программы всех видов практик педагогическую и Методические указания предназначены для магистрантов профиль подго(научно-исследовательскую, научнопедагогическую) с учетом требований ФГОС по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного 14.01.2010 Приказом МО и науки РФ, №35. <...> Утверждено учебно-методической комиссией факультета педагогического образования и биологии КалмГУ. <...> Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. <...> Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые магистрантами в результате освоения теоретических дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. <...> При реализации данной ООП ВПО предусматриваются следующие виды практик: · Педагогическая практика · Научно-исследовательская практика · Научно-педагогическая Сводные данные по видам практик представлены в таблице. <...> Общая трудоемкость № Наименование 1 Педагогическая практика 2 Научно-исследовательская практика 3 Научно-исследовательская практика 4 Научно—педагогическая практика ИТОГО в з.е. <...> 26 - Практики для магистрантов <...>
Практика_магистрантов_Методические_указания_для_магистрантов_направления_Педагогическое_образование,_профиль_подготовки_Химическое_образование.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
_____
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Калмыцкий государственный университет»
Факультет педагогического образования и биологии
Кафедра химии
ПРАКТИКА МАГИСТРАНТОВ
Методические указания
для магистрантов направления «Педагогическое образование»,
профиль подготовки «Химическое образование»
Элиста 2013
1
Стр.1
Составитель д-р пед. наук, проф. П.Д. Васильева
Практика магистрантов: Методические указания для магистрантов направления
«Педагогическое образование», профиль подготовки «Химическое
образование» / Калм. ун-т; Сост. П.Д. Васильева. – Элиста, 2013. – 31 с.
товки «Химическое образование». Указания включают программы всех видов
практик
педагогическую и
Методические указания предназначены для магистрантов профиль подго(научно-исследовательскую,
научнопедагогическую)
с учетом требований ФГОС по направлению подготовки
050100.68 – Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»),
утвержденного 14.01.2010 Приказом МО и науки РФ, №35.
Утверждено учебно-методической комиссией факультета педагогического
образования и биологии КалмГУ.
Рецензент д-р пед. наук, проф. А.Б. Панькин
Подписано в печать 25.12.13. Формат 60х84/16.
Печать офсетная. Бумага тип. № 1. Усл. п. л. 1,86.
Тираж 100 экз. Заказ 2451.
Издательство Калмыцкого университета.
358000 Элиста, ул. Пушкина, 11
2
Стр.2
Программы практик и организация научно-исследовательской работы
обучающихся
В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры Химическое образование по
направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование, практика
является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры.
Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно
ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые магистрантами
в результате освоения теоретических дисциплин, вырабатывают
практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных
и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации данной ООП ВПО предусматриваются следующие виды
практик:
· Педагогическая практика
· Научно-исследовательская практика
· Научно-педагогическая
Сводные данные по видам практик представлены в таблице.
Общая трудоемкость
№
Наименование
1
Педагогическая практика
2 Научно-исследовательская практика
3
Научно-исследовательская практика
4
Научно—педагогическая практика
ИТОГО
в з.е. В нене9
6
18
6
39
з.е.
26
-
Практики
для магистрантов направления подготовки 050100.68 – Педагогическое
образование, профиль подготовки «Химическое образование» осуществляются
в ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» на
кафедре химии, в Научной библиотеке ФГБОУ ВПО «КалмГУ», Национальной
библиотеке им. А.М. Амур-Санана Республики Калмыкия, в БОУ
ДПОПКС «Калмыцкий РИПКРО».
3
дели
6
4
2 семестр
2 семестр
12 4 семестр
4
4 семестр
Срок аттестации
Стр.3
Созданная лаборатория методики преподавания химии, лаборатория аналитической
химии и органической химии кафедры химии, оснащены всем
необходимым оборудованием (включая лабораторное оборудование и приборы
для ведения проектной деятельности учащихся, проведения лабораторных
и практических занятий по методике преподавания химии, качественному
и количественному анализу природных объектов, реактивы оборудование
и приборы для проведения химического эксперимента).
По окончании практики магистранты делают отче о проделанной работе
перед руководителем магистерской программы и преподавателейруководителей
практики. Форма оценки предусматривается учебным планом.
Организация производственной практики на всех этапах направлена на
обеспечение непрерывности и последовательности овладения основ профессиональной
деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки
магистранта профиля «Химическое образование».
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
1. Цели производственной научно-исследовательской практики
Целями научно-исследовательской практик являются: овладение практическими
приемами и методами исследования в области методики преподавания
химии, решение научно-исследовательских задач, овладение обучающимися
компетенциями активной преподавательской деятельности и готовности
к реализации инновационной деятельности в системе многоуровневого химического
образования.
2. Задачи научно-исследовательской практики
– развитие практических умений и навыков ведения самостоятельной научной
работы, а также должна предусматривать:
- закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных
при изучении специальных дисциплин;
- приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы,
- сбор материала для выполнения научно-исследовательской работы магистра;
-
сбор материала – для написания выпускной работы магистранта – магистерской
диссертации;
- управление организациями, подразделениями, группами (командами)
сотрудников, проектами и сетями;
- подготовка к написанию и защите магистерской диссертации; формирование
и развитие профессиональных навыков работы в составе научного
коллектива.
4
Стр.4