Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Региональный компонент обучения химии (на примере содержания химии в школах Калмыкии)

0   0
Первый авторВасильева Полина Дмитриевна
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц44
ID299368
АннотацияПособие состоит из 2 -х частей. В первой части представлен материал по природным ресурсам Калмыкии. Во второй части пособия обобщен и систематизирован материал по прикладным народным ремеслам в кочевом прошлом калмыцкого народа, отражающий вещественную сторону материальной культуры и быта калмыков. Разработанный материал может использоваться для классов этнокультурной направленности, на различных видах внеклассной работы и элективных курсах. В работе содержатся ресурсный материал и методики проведения эксперимента для внедрения регионального компонента в обучении химии. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2010. - 78 с.
УДК54
ББК24
Васильева, П.Д. Региональный компонент обучения химии (на примере содержания химии в школах Калмыкии) / П.Д. Васильева .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2010 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/299368 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Д. ВАСИЛЬЕВА РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ (на примере содержания химии в школах Калмыкии) Элиста 2010 Министерство образования и науки Республики Калмыкия Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университета П.Д. Васильева РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ (на примере содержания химии в школах Калмыкии) Учебное пособие Элиста 2010 ББК Г(2Рос. <...> Калм)р10 В 191 Васильева, П.Д. Региональнвй компонент обучения химии (на примере содержания химии в школах Калмыкии) [Текст]: учебное пособие / П.Д. Васильева. <...> Во второй части пособия обобщен и систематизирован материал по прикладным народным ремеслам в кочевом прошлом калмыцкого народа, отражающий вещественную сторону материальной культуры и быта калмыков. <...> Разработанный материал может использоваться для классов этнокультурной направленности, на различных видах внеклассной работы и элективных курсах. <...> В работе содержатся ресурсный материал и методики проведения эксперимента для внедрения регионального компонента в обучении химии. <...> Учебное пособие разработано для студентов, учителей химии, географии, экономики, истории и культуры родного края, а также преподавателей естественных предметов, реализующих в обучении региональный компонент на уроках, во внеклассной работе, в проектной деятельности учащихся. <...> Изначально принцип региональности в обучении предполагал содержательный отбор изучаемого учебного курса с целью включения местного материала краеведческого характера для повышения наглядности, конкретности обучения, а также для профессиональной ориентации учащихся. <...> Краеведческий материал конкретизирует, углубляет и закрепляет знание теоретических основ химии, приближает учащихся к производственным проблемам региона (22). <...> Применение материалов о веществах и материалах, находящихся в непосредственной близости, в окружающей жизни, способствует повышению <...>
Региональный_компонент_обучения_химии_(на_примере_содержания_химии_в_школах_Калмыкии).pdf
П. Д. ВАСИЛЬЕВА РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ (на примере содержания химии в школах Калмыкии) Элиста 2010
Стр.1
Министерство образования и науки Республики Калмыкия Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университета П.Д. Васильева РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ (на примере содержания химии в школах Калмыкии) Учебное пособие Элиста 2010
Стр.2
ББК Г(2Рос.Калм)р10+Ч465(2Рос.Калм)р10 В 191 Васильева, П.Д. Региональнвй компонент обучения химии (на примере содержания химии в школах Калмыкии) [Текст]: учебное пособие / П.Д. Васильева. — Элиста: Изд-во КалмГУ, 2010. - 79 с. Пособие состоит из 2-х частей. В первой части представлен материал по природным ресурсам Калмыкии. Во второй части пособия обобщен и систематизирован материал по прикладным народным ремеслам в кочевом прошлом калмыцкого народа, отражающий вещественную сторону материальной культуры и быта калмыков. Разработанный материал может использоваться для классов этнокультурной направленности, на различных видах внеклассной работы и элективных курсах. В работе содержатся ресурсный материал и методики проведения эксперимента для внедрения регионального компонента в обучении химии. Учебное пособие разработано для студентов, учителей химии, географии, экономики, истории и культуры родного края, а также преподавателей естественных предметов, реализующих в обучении региональный компонент на уроках, во внеклассной работе, в проектной деятельности учащихся. Печатается по решению редакционно-издательского совета Калмыцкого государственного университета Рецензенты: канд. пед. наук, доцент кафедры химии Вятского государственного гуманитарного университета Е.В. Береснева; канд. хим. наук, доцент кафедры неорганической химии и методики преподавания Астраханского государственного университета Э.Ф. Матвеева ВВЕДЕНИЕ Актуальность обращения к проблеме регионализации естественнонаучного, в том числе химического, образования обусловлена рядом причин, среди которых необходимость приближения содержания и процесса обучения к реальным социокультурным, экономическим и иным особенностям региона. Изначально принцип региональности в обучении предполагал содержательный отбор изучаемого учебного курса с целью включения местного материала краеведческого характера для повышения наглядности, конкретности обучения, а также для профессиональной ориентации учащихся. В настоящее время регионализация образования является естественным ответом на возрастающую глобализацию систем образования, а применение регионального компонента содержания предметного обучения - на усиление ее стандартизации. Краеведческий материал конкретизирует, углубляет и закрепляет знание теоретических основ химии, приближает учащихся к производственным проблемам региона (22). Применение материалов о веществах и материалах, находящихся в непосредственной близости, в окружающей жизни, способствует повышению интереса школьников к изучению химии. Под региональным компонентом содержания химии понимается все богатство знаний о природных ресурсах региона, возможность их изучения и ознакомления в обучении химии (38). Являясь одной из наук о природе, химия имеет две стороны - познавательную и прикладную. Химия дает возможность понять современную научную картину мира, объясняет его и вместе с тем вооружает человека для преобразования его - создания новых веществ, материалов и процессов. В соответствии с этим изучение химии должно способствовать уяснению явлений и законов природы, формированию научного мировоззрения и пониманию связей химии с практикой, роли ее в материальной жизни. Содержание школьного курса химии имеет достаточно широкий фактический материал прикладного характера, связанный с распространением и применением веществ. Использование краеведческого материала способствует устойчивому интересу у учащихся к химии, лучшему усвоению знаний. Краеведческий материал в содержании обучения химии в основном © Калмыцкий государственный университет, 2010 г. © Васильева П.Д., 2010 г. реализуется в трех направлениях: во-первых, в плане изучения природных ресурсов (минерального и углеводородного сырья, используемого в местном промышленном производстве); во-вторых, в плане изучения химических аспектов экологического состояния региона, и, наконец, в плане изучения материаловедческого химико-технологического аспектов прикладных народных промыслов. Одним из важных составляющих подготовки учителя химии является систематизация разрозненной информации о природных ресурсах региона для применения их на уроке и внеурочной деятельности учащихся по химии с учетом обновления сведений о свойствах и применении природных ископаемых республики. 3
Стр.3