Роль женщин императриц в исторической судьбе России. <...> ) Именно то, что сферой жизнедеятельности женщины (и соответственно ценностные ориентиры в ее воспитании) на протяжении всей обозримой истории была семья, где приоритетными являются забота, любовь, сочувствие, стало причиной формирования специфических особенностей женского мышления. <...> Пример типично женского мышления - отношение Сонечки Мармеладовой к преступлению Раскольникова. <...> Как видим женскому мышлению присуще качество целостности. <...> А современная женщина способна вести за собой, пробудить интерес к делу, стремиться «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. <...> ]. Женщина-лидер демонстрирует более высокий, чем другие, уровень общей активности и заинтересованности в решении поставленной задачи, достижении намеченной цели. <...> Таким образом, будучи наиболее авторитетной личностью, женщина-лидер реально играет центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. <...> (Менегетти Антонию Женщина третьего тысячелетия./Пер. с итальянского Славянской ассоциации Онтопсихологии. <...> Женщина-лидер воплощает собой совершенство женского существа (donnita'), которое проявляется в облике культуры эпохи. <...> 14 Кроме того женщина-лидер непрестанно контролирует собственное экономическое пространство, источник своей экономической уверенности, помимо других важных аспектов — семьи, друзей, ума, тела и т.д. <...> Я благодарю за соучастие и поддержку в подготовке данной книги Галину Александровну Калдузову, Ольгу Павловну Алексеевичеву, Наталью Константиновну Зотову, Владимира Михайловича Рындака, Ларису Андреевну Батеженко, Евгению Горенюк, Майю Нуриеву, которые были строгими критиками и чьи взыскательные советы помогли создать оду ЖЕНЩИНЕ 18 третьего тысячелетия, женщине-лидеру: учителю, учёному, политику, предпринимателю, женщине дома. <...> Таким детям верой <...>
ЖЕНЩИНА_XXI_ВЕКА_СТРАТЕГИЯ_УСПЕХА.pdf
Оглавление
Вместо предисловия……………………………………………………………….………….. 3
Глава I. Женщина – учитель ………………………………………………………….……..20
1. В руках учителя – будущее России.
2. Профессиональная деформация личности учителя.
3. Издержки профессии учителя.
4. Факторы риска в профессии учителя.
5. Эмоциональное выгорание учителя.
6. Эмоциональная устойчивость педагогов и саморегуляция в деятельности.
7. Профилактика эмоционального выгорания учителя.
Глава II. Женщина в науке……………………………………………………………………56
1. Выбор женщины – путь в науку
2. «Ученая дама» в русском фольклоре
3. Гордость науки – женщины России
Глава III. Женщины в политике……………………………………………………………..89
1. Роль женщин императриц в исторической судьбе России.
2. Политическая сфера – фактор карьерного роста женщин в современной России.
3. Женщины в политических структурах западных стран.
Глава IV. Женщина-предприниматель……………………………………..………..……121
1. Предпосылки проникновения женщин в предпринимательство
2. Поведенческие стратегии женщин, работающих на рынке
3. Женщины в малом предпринимательстве
4. Женщины в сфере миграции
5. Профессиональная сфера самореализации современной женщины
6. Деловая активность женщины и семья
7. Карьера женщины
8. Проблемы женщины-предпринимателя
Глава V. Женщина дома………………………………………………………..………..….193
1. Ценностные установки женщины
2. Дом – работа
3. Женщина и мужчина в любви и не только…
Вместо заключения………………………………………………………..…………….…….246
2
Стр.2
Вместо предисловия: женщиной-лидером не рождаются,
женщиной-лидером становятся.
Согласно природе, женщина наделена красотой, чувствительностью,
скромностью, участливостью, добросердечностью, сострадательностью,
благожелательностью, приятностью, благосклонностью и т.п. Она явно
проигрывает мужчине в качествах разума, зато бесспорно выигрывает в
сфере чувств. ( Кант И. О различии возвышенного и прекрасного у мужчин и
женщин. Соч. Т. 2. М., 1964.)
Женщины не столько уступают мужчинам интеллектуально, сколько
равны им. На это есть разные социальные причины. Существует мнение о
том, что женщины отстают от мужчин в реализации своих способностей. У
социологов есть свои причины утверждать это, своя у психологов свои. Но
неизменим остаётся признание, сделанное И. Кантом:
"У прекрасного пола столько же ума, отмечает, сколько у мужского
пола, с той лишь разницей, что это прекрасный ум, наш же, мужской, - это
глубокий ум, а это лишь другое выражение для возвышенного." ( Кант И. О
различии возвышенного и прекрасного у мужчин и женщин. Соч. Т. 2. М.,
1964.).
Опираясь на кантовскую философию, Вейнингер утверждает, что лишь
в познании человек обретает самого себя, что логика есть закон, которому
надо подчиниться, и только тогда, когда человек логичен, он является самим
собой. При этом логика и этика тождественны в своей основе - "этика
относится к логике как к основному своему требованию". Ценность же
человека есть прежде всего ценность интеллектуальной единицы, где
нравственный закон открывает жизнь, независимую от плоти, чувств и всего
остального мира. Женщина же мыслит образованиями, где "мышление" и
"чувствование" составляют единое, нераздельное целое и потому
3
Стр.3