Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Учитель Сухомлинский: уроки на завтра (290,00 руб.)

0   0
Первый авторРындак Валентина Григорьевна
ИздательствоМ.: Педагогический вестник
Страниц368
ID299360
АннотацияВ монографии автор показывает образ учителя в педагогике В. А. Сухомлинского, пути решения проблем учителя и становления его профессиональной успешности, жизненной позиции. Понять структуру и содержание воспитания по В. А. Сухомлинскому позволит педагогическая антропология педагога – исследователя. Дано обоснование теории и практики креативного образования в контексте идей В.А. Сухомлинского, обоснованы педагогические условия реализации идеи урока Сухомлинского в современной школе. Рассмотрена педагогическая система нравственного воспитания В.А. Сухомлинского, проблема изучения педагогического опыта, приведены золотые россыпи мыслей В.А. Сухомлинского (архивные материалы, фрагменты из неопубликованных выступлений педагога). Монография адресована специалистам в области истории и теории педагогики, образования, студентам, аспирантам, докторантам педагогических дисциплин, преподавателям, учителям и руководителям образовательных учреждений.
Рындак, В.Г. Учитель Сухомлинский: уроки на завтра / В.Г. Рындак .— Москва : Педагогический вестник, 2008 .— 368 с. — URL: https://rucont.ru/efd/299360 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. Г. Рындак Учитель Сухомлинский: уроки на завтра 1 В. Г. Рындак Учитель Сухомлинский: уроки на завтра (монография) Москва Педагогический вестник 2008 2 УДК 37 (09) ББК 74.00 Р 95 Рецензенты: член-кор. <...> Романов Р 95 Рындак В. Г. Учитель Сухомлинский: уроки на завтра: монография/ В.Г. Рындак – М. <...> Понять структуру и содержание воспитания по В. А. Сухомлинскому позволит педагогическая антропология педагога – исследователя. <...> Дано обоснование теории и практики креативного образования в контексте идей В.А. Сухомлинского, обоснованы педагогические условия реализации идеи урока Сухомлинского в современной школе. <...> Рассмотрена педагогическая система нравственного воспитания В.А. Сухомлинского, проблема изучения педагогического опыта, приведены золотые россыпи мыслей В.А. Сухомлинского (архивные материалы, фрагменты из неопубликованных выступлений педагога). <...> 145 § 2 Гармония умственного и физического труда подростка на уроке…………. <...> Воспитание личности будущего учителя………………………272 Вместо заключения: перечитываем В.А. Сухомлинского вместе…………. <...> В ноябре 2004 года на международной конференции «Педагогические идеи В.А. Сухомлинского и их реализация в контексте реформы базового образования школьников в Китае» была свидетелем переосмысления теории и опыта В.А. Сухомлинского китайскими учеными и практиками. <...> Профессор Ван И Гао, бывший директор Института международного и сравнительного воспитания при Пекинском педуниверситете поделился опытом, как изучались и претворяются в практику китайской школы с 1959 года идеи В.А. Сухомлинского о нравственном, физическом, трудовом, эстетическом воспитании в Китае. <...> Участников конференции интересовали вопросы современного понимания понятия «воспитания коллективизма», продолжает ли работать родительская 8 школа, сохраняются ли традиции Павлышской школы, эффективна ли сегодня система воспитания по В.А. Сухомлинскому, какова технология урока Сухомлинского? <...> В предлагаемой <...>
Учитель_Сухомлинский_уроки_на_завтра_.pdf
УДК 37 (09) ББК 74.00 Р 95 Рецензенты: член-кор. РАО, д.п.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории методологии историко-педагогических исследований Института теории и истории педагогики РАО М.В. Богуславский д.п.н., профессор, академик – секретарь отделения теории и истории педагогики АПН Украины О.В. Сухомлинская д.п.н., профессор, заведующий кафедрой общей и специальной педагогики Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина А. А.Романов Р 95 Рындак В. Г. Учитель Сухомлинский: уроки на завтра: монография/ В.Г. Рындак – М.: Пед. вестник, 2008. -368 с., с.ил. ISBN 978-5-85859-385-0 В монографии автор показывает образ учителя в педагогике В. А. Сухомлинского, пути решения проблем учителя и становления его профессиональной успешности, жизненной позиции. Понять структуру и содержание воспитания по В. А. Сухомлинскому позволит педагогическая антропология педагога – исследователя. Дано обоснование теории и практики креативного образования в контексте идей В.А. Сухомлинского, обоснованы педагогические условия реализации идеи урока Сухомлинского в современной школе. Рассмотрена педагогическая система нравственного воспитания В.А. Сухомлинского, проблема изучения педагогического опыта, приведены золотые россыпи мыслей В.А. Сухомлинского (архивные материалы, фрагменты из неопубликованных выступлений педагога). Монография адресована специалистам в области истории и теории педагогики, студентам, аспирантам, докторантам педагогических дисциплин, образования, преподавателям, учителям и руководителям образовательных учреждений. Научное издание УДК 37 (09) ББК 74.00 Р 95 ISBN978-5-85859-385-0 © В.Г. Рындак, 2008 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………..………………………………………………8 ГЛАВА I. От проблем учителя к его профессиональной успешности………12 § 1 Учитель в педагогике В.А. Сухомлинского……………………………………12 § 2 «Я ― концепция» учителя……………………………………………………...26 § 3 Профессиональная успешность учителя……………………………………….44 § 4 Культура педагогической деятельности………………………………………..48 § 5 Имидж учителя…………………………………………………………………..65 ГЛАВА II. Жизненная позиция учителя………………………………………..79 § 1Смысл жизни учителя…………………………………………………………....79 § 2 Личностно - профессиональная позиция учителя……………………………..87 § 3 Любовь как составляющая взаимодействия учителя и ученика……………..95 § 4 Педагогическая антропология В. А. Сухомлинского…………………….………100 ГЛАВА III. Теория и практика креативного образования в контексте идей В.А. Сухомлинского……………………………………………………………....112 § 1 Методология креативного образования………………………………………112 § 2 Креативное образование: состояние и направление развития………………125 § 3 Креативность учителя. Механизмы и технологии развития………………...133 § 4 Содержание и структура креативного урока…………………………………137 ГЛАВА IV. Урок Сухомлинского в современной школе……………………145 § 1 Урок мышления………………………………………………………………...145 § 2 Гармония умственного и физического труда подростка на уроке………….156 § 3 Возрождение уроков радости познания В.А. Сухомлинского в современной школе………………………………………………………………………………..173 § 4 Как слово наше отзовется……………………………………………………...183 § 5 На пути к эффективному уроку………………………………………………..198 § 6 Технология контроля и оценки знаний учащихся…………………………....219 ГЛАВА V. Педагогическая система нравственного воспитания В.А. Сухомлинского…………………………………………………………………….226 § 1 Содержание нравственного воспитания…………………………………...….226 § 2 Ориентация на нравственные ценности……………………………………....229 § 3 Формирование нравственных убеждений…………………………………….230 § 4 Роль идеала в нравственном воспитании……………………………………..232 4
Стр.4