Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2015

СЮЖЕТЫ КАК КЕНТАВРЫ (66,00 руб.)

0   0
АвторыДМИТРИЕВА ЕКАТЕРИНА
Страниц11
ID299051
Аннотация-
СЮЖЕТЫ КАК КЕНТАВРЫ / Е. ДМИТРИЕВА // Вопросы литературы .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/299051 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Екатерина ДМИТРИЕВА СЮЖЕТЫ КАК КЕНТАВРЫ Некоторые размышления о статье гна Белого Мне уже приходилось относительно недавно писать о тех, казалось бы, абсолютно исключающих друг друга тол кованиях, которым с самого их появления в печати подвер гались и все еще подвергаются тексты Гоголя; о не снимаемых ни временем, ни сменой политических режимов и идеологий разногласиях и спорах, раздирающих стан ис следователей и даже просто любителей его творчества1 . <...> Публикуемая на страницах этого номера статья Алек сандра Белого «“Тарас Бульбa”: трагедия versus патети ка», содержащая целый ряд тонких наблюдений и выво дов, касающихся гоголевской повести, на самом деле примечательна еще и тем, что поднимает те узловые во просы герменевтики Гоголя, которые в большинстве сво ем и становятся камнем преткновения на пути мирного сосуществования гоголеведов. <...> Выбранный ракурс — по весть «Тарас Бульба» — и раньше был весьма взрывоопа сен. <...> : Палимпсест стилей / палимпсест тол кований // Новое литературное обозрение. <...> На первый взгляд может показаться, что в большинст ве своем это именно те вопросы, которые с неизбежностью встают перед литературным критиком, позволившим себе затронуть тему «Тараса Бульбы». <...> Это и понимание самой фигуры Тараса, роль православной идеи в концепции по вести, ее соотношения с идеей католической, и тесно с ни ми связанная проблема «предательства» Андрия, за ко торой тянется целый шлейф этических и эстетических вопросов. <...> Наконец, это и телеология переделки повести в 1842 году (вторая редакция), продиктованной то ли иде ей государственной и сближением со славянофилами, то ли сугубо художественными импульсами, а может, и даже наоборот,— тем, что принято называть «католическим со блазном» находившегося в 1842 году в Риме Гоголя2 . <...> «Какой вкус, какая совесть может оправдать этически крайне низкий уровень поступков как Андрия — измену, так и отца — убиение соб Замечу <...>