На правах рукописи СУВОРОВА ОЛЬГА ВЕНИАМИНОВНА ВОЗМОЖНОСТИ И УСЛОВИЯ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОГО ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ШЕСТИЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ 19.00.07 - педагогическая психология АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук г.Нижний Новгород -1998 Работа выполнена в Нижегородском государственном педагогическом университете Научный руководитель: Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор психологических наук, профессор Ульенкова У.В. <...> Многие авторы отмечают трудности, возникающие у школьников при оперировании знаково-символическими средствами в учебной деятельности: неумение идентифицировать изображение с реальностью, кодировать (декодировать) информацию; построить модель и оперировать ею; сложности в работе с компьютером, требующей оперирования символьной информацией. <...> Вчерашний дошкольник, придя в современную школу, сразу же попадает в мир буквенно-цифровой символики. <...> Нужны новые педагогические технологии, которые могли бы обеспечить более органичное вхождение дошкольника в семиотическую реальность. <...> Появление осознанного и произвольного использования знаково-символических средств в интеллектуальной деятельности дошкольника многие исследователи относят к 7-8 годам ( АВаллон, АН. <...> Что же касается знаково-символического опосредствования мыслительной деятельности (МД) дошкольником в контексте возрастного периода, то нам эта проблема представляется особенно актуальной. <...> -2 - Нельзя не учитывать, что в шестилетнем возрасте ребенок вплотную подходит к использованию знаково-символическнх средств и их систем в интеллектуальной деятельности, к выполнению действий в соответствии с фиксированными правилами (Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Н.Г.Салмина, Е.Е.Сапогова и ДР-)В этот период наряду с образными формами познания все большую роль начинает играть логическое мышление, а следовательно, и знаковосимволические формы репрезентации <...>
Возможности_и_условия_знаково-символического_опосредствования_вербально-логических_задач_шестилетними_детьми.pdf
На правах рукописи
СУВОРОВА ОЛЬГА ВЕНИАМИНОВНА
ВОЗМОЖНОСТИ И УСЛОВИЯ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОГО
ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
ШЕСТИЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ
19.00.07 - педагогическая психология
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата психологических наук
г.Нижний Новгород -1998
Стр.1