Поэтому становится особенно острой проблема гуманизации естественнонаучного образования, преодоления в нем узкопрагматического уклона, воспитания научного мышления. <...> Из анализа научно-методических работ но данной пр облеме становится ясно, что современная методика преподавания школьной физики в качестве одной из приоритетных целей обучения ставит формирование у школьников научного мировоззрения и научного стиля мышления. <...> Вопросам формирования у школьников научного мировоззрения и методологических знаний при обучении физике посвящены исследования Г.М. Година, В.Ф. Ефименко, В.Н. Мощанского, Н.В. Шароновой. <...> Проблема воспитания научного стиля мышления и развития на его основе общекультурного и духовного мировоззрения личности учащегося разносторонне рассматривалась в работах В. А. Бетева, А. Т. Глазунова, И.И. Нурминского, Н.К. Гладышевой, П.С. Пурышевой, Л.С. Хижняковой. <...> Виспытание научного мышления в системе генерализации физических знаний в соответствии с преемственностью в формировании научных понятий у учащихся исследовалось Н. М. Зверевой, А. А. Зиновьевым, В.А. Извозчиковым, Ю.А. Кустовым, СВ. <...> Ими разработаны методические основы изучения школьного курса физики в соответствии с методами научного познания и диалектичностью в формировании у школьников научных понятий. <...> Педагогическими и психологическими исследованиями В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина, Л.Я.Зориной, Д.Б. Эльконина показаны преимущества теоретического мышления по сравнению с эмпирическим, что также обуславливает необходимость генерализации школьного курса физики вокруг 1 методологии научного познания и воспитания на его основе культуры научного мышления. <...> В связи с вышеозначенными аспектами развития современной методики обучения физике повышается приоритет использования в школьном курсе фундаментальных физических принципов - относительности, симметрии, инвариантности, соответствия, дополнительности, суперпозиции <...>
Методические_особенности_и_возможности_реализации_принципа_соответствия_при_обучении_физике.pdf
На правах рукописи
Иванов
Сергей Анатольевич
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И
ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА
СООТВЕТСТВИЯ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
13.00.02 - теория и методика обучения физике
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Самара - 1999
Стр.1