Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №4 2016

0   0
Страниц348
ID316752
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2016 .— №4 .— 348 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316752 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. Ушинского», 2016 © Авторы статей, 2016 FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. <...> Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. <...> Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Формирование личной организованности у подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности _____________________________________________ 53 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Артюхина М. С. <...> Интеграция интерактивных технологий как средство личностного роста при обучении математике бакалавров гуманитарного направления _________________________________ 59 Секованов В. С., Смирнов Е. И., Дорохова Ж. В., Матыцина Т. Н. <...> Диагностика структуры произвольной регуляции у детей младшего школьного возраста _ 96 Симановский А. Э., Вачеян Л. А. <...> Классификация основных подходов к проблеме сопровождения личности в отечественной педагогике и психологии ____________________ 124 Слепко Ю. Н. <...> Психологическая структура учебной деятельности студентов-интровертов ______________ 161 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Межуев В. М. <...> Архетип старца и имидж любимца публики (парадоксы возрастного бытия артистов О. Табакова <...> Пустое промежуточное бытие в современной России: обоснование метафоры ________________ 205 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Поликарпов С. С. <...> Проблема обеспечения жильем воинов птолемеевской армии в эллинистическом Египте ___ 223 Новиков М. В., Перфилова Т. Б. <...> Российское самосознание в дискурсе личных политических интенций ___ 249 Сиземская И. Н. <...> Российский режиссер в современном театре: педагогический модус работы _________________ 287 Мишенькина Е. В. <...> Рецензия на книгу А. В. Юревича «Психология социальных явлений» ______ 317 Ухова Л. В., Скибинская О. Н., Ховрина Т. К. <...> Ярославский текст в пространстве диалога культур ________ 321 Добрецова С. А., Тирахова В. А. <...> Философов много не бывает (об итогах научной конференции) __________ 329 Бочкарева О. В <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№4_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№4_2016.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2016 – № 4 Ярославль 2016
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2016. – № 4. – 347 с. – ISSN 1813–145Х. 2016, № 4. – 500 экз. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; А. В. Азов, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; М. В. Груздев, доктор педагогических наук, профессор, и. о. ректора Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; В. З. Демьянков, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой физики и информационных технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; Н. Н. Летина, доктор культурологии, доцент кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; О. В. Лукин, доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории языка и немецкого языка Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Лученецкая-Бурдина, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Института экологических проблем Севера УрО РАН; Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры общей и социальной психологии, Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ? профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; А. Б. Соколов, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, заведующая кафедрой культурологи и музееведения Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии РАН, член-корреспондент РАН; Т. В. Юрьева, доктор культурологии, профессор кафедры журналистики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, А. В. Ястребов, доктор педагогических наук, профессор кафедры математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72–64–05, 32–98–69 (издательство) Адреса в интернете: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации (Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций) ПИ № 77–15549 от 26 мая 2003 г. Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2016 © Авторы статей, 2016
Стр.2
FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. – Yaroslavl : RIO YSPU, 2016. – № 4. – 347 p. – ISSN 1813–145X. 2016, № 4. – 500 pcs. THE EDITORIAL BOARD V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-in-Chief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, (Deputy Chief Editor); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. I. Rozhkov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Leading Scientist of the Institute of Study of Childhood, Family and Education of the Russian Academy of Education, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; A. V. Azov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Acting Rector of Yaroslavl Sate Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; V. Z. Demiyankov, Doctor of Philological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; I. A. Irodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Physics and Information Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, Vice-Chairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; N. N. Liotina, Doctor of Culturology, Associate Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; O. V. Lukin, Doctor of Philological Sciences, Associate Professor, Head of the Theory of Language and German Language Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Ju. Luchenetskaya-Burdina, Doctor of Philological Sciences, Professor, Head of the Russian Literature Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, Leading Research Worker of the Institute of Ecological Problems of the North of the Russian Academy of Sciences; Ju. P. Povarionkov, Doctor of Psychological Sciences, Honoured Worker of Science of the Russian Federation, Professor of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the AllRussian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; N. Kh. Rozov, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Dean of the Faculty of Pedagogical Education of Moscow State University named after M. V. Lomonosov; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; A. B. Sokolov, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. Ju. Tikhonova, Doctor of Culturology, Head of the Culturology and Museology Department of Uliyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; T. V. Jurieva, Doctor of Culturology, Professor of the Journalism Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. V. Yastrebov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky. The magazine is included into the list of the leading reviewed scientific magazines and editions where the main scientific results of theses to get the academic degree of the Doctor and Candidate of sciences are published. The materials published in the magazine are reviewed by members of the editorial board. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72–64–05, 32–98–69 (publishing house) The Internet address: http://yspu.org/; http://vestnik.yspu.org/ The Certificate of registration of mass media (The Ministry of the Russian Federation for Affairs of the Press, Television and Radio Broadcasting and Mass Communication Media) PI № 77–15549 dated from May 26, 2003. Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2016 © Authors of articles, 2016
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 4–2016 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Рожков М. И. Свобода и воспитание ______________________________________________________________ 8 Гусева Е. И., Мигович О. И., Тихомирова Л. Ф., Хитрова Г. В. Диагностика одаренных детей ____________ 13 Золотарева А. В. Состояние и проблемы подготовки педагогов к работе с одаренными детьми ____________ 20 Байбородова Л. В., Новикова Е. В. Педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки школьников 26 Тихомирова О. В. Обеспечение преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования посредством со-бытийного подхода __________________________________________________________ 33 Захарова Т. Н., Елкина Н. В. Формирование коммуникативной компетентности педагога дошкольного образования в системе повышения квалификации _______________________________________________ 39 Касаткина Н. Н. Использование мобильных технологий в изучении иностранных языков ________________ 43 Болдырева Е. М., Жельвис В. И. Изучение литературы «серебряного века» в школе _____________________ 48 Наумова Е. М. Формирование личной организованности у подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности _____________________________________________ 53 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Артюхина М. С. Интеграция интерактивных технологий как средство личностного роста при обучении математике бакалавров гуманитарного направления _________________________________ 59 Секованов В. С., Смирнов Е. И., Дорохова Ж. В., Матыцина Т. Н. Использование информационных технологий при изучении студентами метода итераций ___________________________ 64 Суворова М. А. Методика организации лабораторных занятий по курсу «Методы прикладной статистики» __ 73 Белкина В. Н., Шкатова Т. Г. Оценка профессиональных компетенций бакалавров дошкольного образования _________________________________________________________ 77 Елифантьева С. С. Бифункциональные задачи как средство формирования логической грамотности будущих учителей начальных классов ________________________________________________________ 82 Власова Е. А., Синицын И. С. Формирование готовности учителя к проектированию рабочих программ по биологии и географии____________________________________________________________________ 85 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Тихомирова Л. Ф. Особенности отношения к здоровью подростков с нарушением интеллекта ____________ 90 Симановский А. Э. Диагностика структуры произвольной регуляции у детей младшего школьного возраста _ 96 Симановский А. Э., Вачеян Л. А. Развитие восприятия времени у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития__________________________________________________________ 101 Криулева М. Г. Комплекс занятий по формированию коммуникативной готовности к школьному обучению детей с вербальными трудностями ______________________________________ 105 Вачеян Л. А. Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья _____________ 110 ПСИХОЛОГИЯ Мазилов В. А. Джон Стюарт Милль и формирование научной психологии ____________________________ 115 Поваренков Ю. П., Баранова Н. А. Классификация основных подходов к проблеме сопровождения личности в отечественной педагогике и психологии ____________________ 124 Слепко Ю. Н. Диагностика программы учебной деятельности в период обучения в вузе _________________ 132 Карпов А. А. Исследование структуры личностных качеств самоактуализирующейся личности ___________ 138 Малькова И. Н. Взаимосвязь параметров системы отношений женщин в период беременности ___________ 142 Тихомирова Е. В., Уманская И. А. Женщина в ранний период материнства как объект психологического исследования ___________________________________________________ 147 4
Стр.4
Жедунова Л. Г., Посысоев Н. Н. Психологическая помощь семье с ребенком, пережившим насилие _______ 152 Владимирова С. Г. Взаимодействия языковых структур при билингвизме _____________________________ 156 Ледовская Т. В. Психологическая структура учебной деятельности студентов-интровертов ______________ 161 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Межуев В. М. Культура как объект государственной политики ______________________________________ 167 Воронина О. А. Гендерное измерение политики и культуры в России _________________________________ 172 Пичко Н. С. Искусство как ценностно-ориентирующий фактор ______________________________________ 178 Осьмачко С. Г. Историософия К. Н. Леонтьева в оценках Н. А. Бердяева ______________________________ 184 Касавина Н. А. Грани русского самосознания: Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой _____________________ 189 Титов О. А. Роль сказочного интертекста в содержательной структуре рассказа В. В. Набокова «Катастрофа» _______________________________________________________________ 194 Злотникова Т. С. Архетип старца и имидж любимца публики (парадоксы возрастного бытия артистов О. Табакова и С. Юрского) _________________________________________________________________ 199 Азов А. В. Пустое промежуточное бытие в современной России: обоснование метафоры ________________ 205 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Поликарпов С. С. Аксиологическое содержание сторон света в горизонтальной проекции «картины мира» древних индийцев (по материлам поэмы «Рамаяна») ___________________________________________ 210 Лебедева Ю. И. Представления древних греков о пространстве и времени по поэмам «Илиада» и «Одиссея» 216 Басалова Н. С. Проблема обеспечения жильем воинов птолемеевской армии в эллинистическом Египте ___ 223 Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Проблема народности в лекционных курсах Ф. И. Буслаева _____________ 227 Александрова М. В. Записки русского путешественника: провинция в дореволюционных путеводителях по Ярославской губернии __________________________________________________________________ 238 Пефтиев В. И. Советские литераторы 1920-х гг. о классиках (Ю. Н. Тынянов, Б. М. Эйхенбаум, В. Б. Шкловский) _________________________________________________________________________ 244 Злотникова Т. С., Ерохина Т. И. Российское самосознание в дискурсе личных политических интенций ___ 249 Сиземская И. Н. Художественная интеллигенция и власть в истории России __________________________ 260 Кознова И. Е. Прошлое в пространстве советской культуры и политики ______________________________ 266 Юй Цзымэй ( ) Советская политика в сфере культуры по документам Идеологической комиссии ЦК КПСС _______________________________________________________________________________ 272 Якушева Л. А. Человек в очереди: социокультурная модель и артефакт _______________________________ 277 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Никифорова Л. В. Эффективная культурология: как заставить дисциплину «Культурология» работать на отдаленную перспективу? _______________________________________________________ 281 Кузин А. С. Российский режиссер в современном театре: педагогический модус работы _________________ 287 Мишенькина Е. В. Лингвоцветовая картина мира в аспекте русско-английского наименования «purple/фиолетовый» ______________________________________________________________________ 294 Шаваринский И. С. Влияние культуры Серебряного века на личность Е. Честнякова ___________________ 298 Абрамович А. Ю. Основные проблемы высшей школы глазами современного студента _________________ 303 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Байбородова Л. В., Золотарева А. В. Юбилей ученого _____________________________________________ 305 Долматович И. А., Колесов Р. В. От выпускника ЯГПУ до заведующей кафедрой экономической теории и менеджмента ___________________________________________________________________________ 309 Новиков А. С., Воронцова Е. А. Музейные проекты и исследования __________________________________ 311 Новиков А. С. Где граница, на которой надо остановиться? _________________________________________ 312 Воронцова Е. А. Энциклопедия «Литературные музеи России» ______________________________________ 315 Мазилов В. А., Слепко Ю. Н. Рецензия на книгу А. В. Юревича «Психология социальных явлений» ______ 317 Ухова Л. В., Скибинская О. Н., Ховрина Т. К. Ярославский текст в пространстве диалога культур ________ 321 Добрецова С. А., Тирахова В. А. Философов много не бывает (об итогах научной конференции) __________ 329 Бочкарева О. В., Новикова Л. П., Слепко Ю. Н. Актуальные проблемы развития музыкальной культуры и образования ____________________________________________________________________________ 331 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ___________________________________________________________________ 335 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» и требования к оформлению рукописей ________________________________________________________ 346 5 俞紫梅
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 4–2016 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Rozhkov M. I. Freedom and Education ______________________________________________________________ 8 Guseva E. I., Migovich O. I., Tikhomirova L. F., Khitrova G. V. Diagnostics of Gifted Children _______________ 13 Zolotariova A. V. State and Problems of Teacher Education to Work with Gifted Children _____________________ 20 Baiborodova L. V., Novikova E. V. Pedagogical Support of School Students’ Preprofile Training _______________ 26 Tikhomirova O. V. Ensuring of Continuity and Continuality of Preschool and Primary Education by Means of the Event Approach ____________________________________________ 33 Zakharova T. N., Elkina N. V. Forming of the Preschool Teacher’s Communicative Competence in the Advanced Training System ______________________________________________________________ 39 Kasatkina N. N. Use of Mobile Technologies in Foreign Language Learning _______________________________ 43 Boldyreva E. M., Zhelvis V. I. Study of «Silver Age» Literature at School _________________________________ 48 Naumova E. M. Formation of Teenagers’ Personal Oganization during Sports Activity _______________________ 53 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Artyukhina M. S. Integration of Interactive Technologies as a Means of Personal Growth when Training Bachelors of the Humanitarian Direction in Mathematics ________________________________ 59 Sekovanov V. S., Smirnov E. I., Dorokhova Zh. V., Matyshchina T. N. Use of Information Technologies when Studying the Method of Iterations by Students _______________________________________________ 64 Suvorova M. A. Organization of Laboratory Studies in the Course «Methods of Applied Statistics» ______________ 73 Belkina V. N., Shkatova T. G. Assessment of Preschool Education Bachelors’ Professional Competences ________ 77 Elifantieva S. S. Bifunctional Tasks as a Means to Form Future Elementary School Teachers’ Logical Literacy ____ 82 Vlasova E. A., Sinitsyn I. S. Formation of the Teacher’s Readiness to Design Steering Documents in Biology and Geography ____________________________________________________________________ 85 CORRECTIONAL PEDAGOGICS Tikhomirova L. F. Features of Attitude towards Health of Teenagers with Mental Disorder ____________________ 90 Simanovsky A. E. Diagnostics of the Voluntary Regulation Structure of Junior School Age Children _____________ 96 Simanovsky A. E., Vacheyan L. A. Development of Time Perception by Preschool Age Children with Developmental Delay___________________________________________________________________ 101 Kriuleva M. G. Complex of Exercises of Readiness for School among Children with Verbal Difficulties _________ 105 Vacheyan L. A. Sensor Development of Preschool Children with Health Limitations ________________________ 110 PSYCHOLOGY Mazilov V. A. John Stuart Mill and Formation of Scientific Psychology ___________________________________ 115 Povarionkov Yu. P., Baranova N. A. Classification of Main Approaches to the Problem of the Personality Support in Russian Pedagogics and Psychology _______________________ 124 Slepko Yu. N. Diagnostics of the Educational Activity Programme during Study in the Higher Education Institution 132 Karpov A. A. The Study of the Structure of Self-Actualizing Personality’s Personal Qualities __________________ 138 Malkova I. N. Interaction of the Women Relations System Parameters during Pregnancy _____________________ 142 Tikhomirova E. V., Umanskaya I. A. The Woman in Early Motherhood Days as an Object of the Psychological Research ______________________________________________________ 147 Zhedunova L. G., Posysoev N. N. Psychological Support for Families with a Child Subjected to Violence _______ 152 Vladimirova S. G. Interactions of Language Structures under Bilingualism ________________________________ 156 Ledovskaya T. V. Psychological Structure of Student-Introverts’ Educational Activity _______________________ 161 6
Стр.6
THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Mezhuyev V. M. Culture as an Object of the State Policy ______________________________________________ 167 Voronina O. A. Gender Measurement of Policy and Culture in Russia ____________________________________ 172 Pichko N. S. Art as a Value-Orienting Factor _______________________________________________________ 178 Osmachko S. G. K. N. Leontiev's Historiosophy in N. A. Berdyaev's Estimates ____________________________ 184 Kasavina N. A. Facets of Russian Self-Consciousness: Feodor Dostoevsky and Leo Tolstoy __________________ 189 Titov O. A. A Role of Fairy Intertext in the Substantial Structure of V. V. Nabokov’s Story «Accident» _________ 194 Zlotnikova T. S. An Archetype of the Elder and the Image of the Public Favourite (paradoxes of age life of actors O. Tabakov and S. Yursky) _________________________________________ 199 Azov A. V. Empty Intermediate Existence in Modern Russia: Justification of Metaphor ______________________ 205 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Polikarpov S. S. Axiological Content of the Cardinal Points in a Horizontal Projection of the Ancient Indians’ «World View» (on the material of the poem «Ramayana») _______________________ 210 Lebedeva Yu. I. Ancient Greeks’ Ideas on Space and Time according to Poems «Iliad» and «Odyssey» __________ 216 Basalova N. S. The Problem of Ptolemaic Army Soldiers’ Housing in Hellenistic Egypt _____________________ 223 Novikov M. V., Perfilova T. B. Problem of National Spirit in F. I. Buslaev’s Lecture Courses _________________ 227 Aleksandrova M. V. The Russian Traveler’s Notes: Province in Pre-Revolutionary Yaroslavl Province Guides___________________________________________________________________ 238 Peftiyev V. I. The Soviet Writers of the 1920-s about Classics (Yu. N. Tynyanov, B. M. Eikhenbaum, V. B. Shklovsky) __________________________________________ 244 Zlotnikova T. S., Erokhina T. I. Russian Self-Consciousness in the Discourse of Personal Political Intentions ____ 249 Sizemskaya I. N. Artistic Intelligentsia and Power in History of Russia ___________________________________ 260 Koznova I. E. The Past in the Space of the Soviet Culture and Politics ____________________________________ 266 Yu Zimei ( ) Soviet Policy in the Cultural Sphere according to Documents of the Ideological Commission of the CPSU Central Committee ______________________________________________________________ 272 Yakusheva L. A. A Man in a Shop Line: a Socio-Cultural Model and Artifact ______________________________ 277 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Nikiforova L. V. Effective Culturology: How to Make the Course «Culturology» Work on Long-Term Perspective? 281 Kuzin A. S. Russian Director in the Modern Theatre: Pedagogical Modus _________________________________ 287 Mishenkina E. V. Linguocolour World View in the Aspect of the Russian-English Name «Purple/Фиолетовый» _ 294 Shavarinsky I. S. Influence of the Silver Age Culture on E. Chestnyakov's Personality _______________________ 298 Abramovich A. Yu. Main Problems of the Higher School from the Modern Student’s Point of View ____________ 303 SCIENTIFIC LIFE Baiborodova L. V., Zolotariovа A. V. Scientist's Anniversary __________________________________________ 305 Dolmatovich I. A., Kolesov R. V. From the Graduate of YSPU to the Head of the Economic Theory and Management Department ________________________________________________________________ 309 Novikov A. S., Vorontsova E. A. Museum Projects and Researches ______________________________________ 311 Novikov A. S. Where is a Border Where It Is Necessary to Stop? ________________________________________ 312 Vorontsova E. A. Encyclopedia «Literary Museums of Russia» _________________________________________ 315 Mazilov V. A., Slepko Yu. N. Review of A. V. Yurevich's book «Psychology of Social Phenomena» ____________ 317 Ukhova L. V., Skibinskaya O. N., Khovrina T. K. The Yaroslavl Text in Space of Dialogue of Cultures _________ 321 Dobretsova S. A., Tirakhova V. A. There Are not too Many Philosophers (about scientific conference results) ____ 329 Bochkariova O. V., Novikova L. P., Slepko Yu. N. Topical Problems of Musical Culture and Education Development _________________________________________________________________ 331 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS _______________________________________________________ 341 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin» and Requirements to Typography of Manuscripts ___________________________________________________ 347 7 俞 紫梅
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.