Объемная мозаика в камнерезном искусстве: европейская традиция до и после Фаберже . <...> Уральская медная посуда и хозяйственная утварь XIX 1-й половины ХХ в. <...> Почитаемые источники в религиозной культуре сибирского крестьянина . <...> Особенности цитирования в сочинении Тихона Задонского «Сокровище духовное, от мира собираемое» . <...> Дрейф к постмодернизму в поэме Х. М. Энценсбергера «Гибель Титаника» . <...> Явление парности в личинах Амуро-Уссурийского петроглифического комплекса. <...> Понтифики и искупление продигий в Римской республике в IVII вв. до н.э.: политикоправовой аспект . <...> Проблема отношений личности и государства в социальнополитической доктрине российского консерватизма конца XIX 1-й половины ХХ в. <...> Заметки о точных и неточных методах и жанрах литературоведения . <...> 288 5 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ УДК738.5(4) + 736.2(4) + 745/749(4) Л. А. Будрина ОБЪЕМНАЯ МОЗАИКА В КАМНЕРЕЗНОМ ИСКУССТВЕ: ЕВРОПЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ ДО И ПОСЛЕ ФАБЕРЖЕ* Рассматривается эволюция выполненных в рельефе или круглой скульптуре изображений человеческих фигурок, созданных в технике объемной мозаики на европейском континенте в Новое и Новейшее время. <...> Широкое распространение получило мнение, приписывающее Карлу Фаберже изобретение техники, позволяющей расцветить камнерезную скульптуру с помощью обширной палитры поделочных камней. <...> Цель статьи рассмотреть эволюцию выполненных в рельефе или круглой скульптуре изображений людей (портреты, культовые и жанровые образы), созданных в технике объемной мозаики на европейском континенте в Новое и Новейшее время (XVIXXI вв.) <...> Второй термин объемная мозаика представляется нам более логичным, так как именно им пользовались создатели первых камнерезных наборных фигурок и его употребляют зарубежные исследователи, описывая музейные коллекции (итал. relief commesso di pietre dure объемная флорентийская мозаика). <...> Влияние цветных восковых рельефов на появление объемной мозаики из камня во Флоренции иллюстрирует <...>
Известия_Уральского_федерального_университета._Сер._2.__«Гуманитарные_науки»_№1_2012.pdf
ИЗВЕСТИЯ
Уральского федерального
университета
Серия 2
Гуманитарные науки
2012
¹ 1 (99)
Стр.1
IZVESTIA
Ural Federal University
Journal
Series 2
Humanities and Arts
2012
¹ 1 (99)
Стр.2
ЖУРНАЛ ОСНОВАН В 1920 ã.
СЕРИЯ ВЫХОДИТ С 1999 ã.
4 РАЗА В ГОД
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА
В. А. Кокшаров, ректор УрФУ,
председатель совета
Д. В. Бугров, директор Института
гуманитарных наук и искусств УрФУ
М. А. Хомяков, директор Института
социальных и политических наук УрФУ
Â. Â. Àëåêñååâ, àêàä. УрО РАН
À. Å. Àíèêèí, ÷ë.-êîðð. СО РАН
Â. À. Виноградов, ÷ë.-êîðð. РАН
À. Â. Ãîëîâíåâ, ÷ë.-êîðð. УрО РАН
Ñ. Â. Ãîëûíåö, àêàä. РАХ
Ê. Í. Ëþáóòèí, ïðîô. УрФУ
À. Â. Ïåðöåâ, ïðîô. УрФУ
Þ. Ñ. Пивоваров, àêàä. РАН
А. В. Черноухов, проф. УрФУ
Т. Е. Автухович, проф. (Белоруссия)
Дитирх Беннер, проф. (Германия)
Äæ. Áîóëò, ïðîô. (ÑØÀ)
Пол Бушкович, проф. (США)
Ì. Ì. Гиршман (Óêðàèíà)
Массимильено Гудерцо (Италия)
Лай Инчуань, проф. (Тайвань)
Альберт Ковач, проф. (Румыния)
Нэнси Коллман, проф. (США)
Ì. Í. Липовецкий, ïðîô. (ÑØÀ)
Джеральд Майкельсон, проф. (США)
Арто Мустайоки, проф., вице-президент
МАПРЯЛ (Финляндия)
Б. Ю.Норманн, проф. (Белоруссия)
Хармут Рюсс, проф. (Германия)
Грэг Саймонс (Швеция)
Карен Хьюитт, проф. (Великобритания)
А. Федотов (Болгария)
© Уральский федеральный
университет, 2012
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ
Главный редактор
Л. С. Соболева
Заместитель главного редактора
Ä. À. Редин
Заместитель главного редактора
по международным связям
Т. С. Кузнецова
Ответственный секретарь
Í. Â. Мосеева
Ответственные
за направления
История
Í. Í. Баранов
Е. М. Главацкая
Þ. À. Русина
А. В. Шаманаев
Филология
Î. Â. Зырянов
À. Â. Маркин
Ю. В. Матвеева
А. М. Плотникова
Искусствоведение
и культурология
Е. П. Алексеев
Ë. À. Будрина
Ã. Â. Голынец
Л. С. Лихачева
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Будрина Л. А. Объемная мозаика
в камнерезном искусстве:
европейская традиция до и после
Фаберже ......................................................... 6
Лысакова А. А. Арт-рынок классический
и àðò-ðûíîê современный .................... 25
Пудов Г. А. Уральская медная посуда
и хозяйственная утварь XIX 1-é
половины ХХ â. ........................................ 30
Ермакова Е. Е. Почитаемые источники
в религиозной культуре сибирского
крестьянина ................................................ 39
Давлетшина Л. Х. Дом как форма
освоения «чужого» пространства
в татарской культуре .............................. 49
ФИЛОЛОГИЯ
Коледич Е. Н. Особенности цитирования
в сочинении Тихона Задонского
«Сокровище духовное, от мира
собираемое» ................................................ 57
Малых В. С. Пушкинская традиция
в творчестве Í. Ñ. Гумилева ............... 63
Химич В. В. Комическое как модус
художественности: сценарий Гр. Горина
«Òîò самый Мюнхгаузен» ......... 70
Гладилин Н. В. Дрейф к постмодернизму
в поэме Х. М. Энценсбергера
«Ãèáåëü Òèòàíèêà» .............................. 80
ИСТОРИЯ
Лапшина З. С. Явление парности
в личинах Амуро-Уссурийского
петроглифического êîìïëåêñà............ 95
Починская И. В. Книгоиздательская
деятельность Андроника Невежи
и Ивана Невежина: историографический
аспект ...........................................108
Суржикова Н. В. Военнопленные
в Богословском горном округе:
контакты, конфликты,
êîíâåíöèè..................................................123
Голикова С. В. «Бредни христовщины
и безумие скопчества»: история
сектантства на Урале 1-й
четверти XIX в. по дневнику
Ñ. Ä. Нечаева ...........................................130
Петров С. Г. Отношение странниковстатейников
к советской власти:
неизвестное сочинение старовера
Ï. Ñ. Ìîðîçîâà........................................137
Суслов А. Б. Политика принуждения
на начальном этапе коллективизации
в Прикамье (íîÿáðü 1929
март 1930) .................................................146
Боровков П. С. Понтифики и искупление
продигий в Римской республике
в IVII ââ. до í.ý.: политикоправовой
аспект ......................................156
Ковалев И. Г. Проблема модернизации
верхней палаты британского парламента
в условиях послевоенной
реконструкции .........................................168
Маслова Е. А. Расстановка политических
сил в Италии накануне
выборов в парламент 2006 ã. .............180
Михайлова А. А. Формирование национальной
элиты как движущий
фактор модернизационных процессов
в Сербии XIX â...............................189
РОССИЯ В СИСТЕМЕ
ЕВРО-АЗИАТСКИХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
Тарасов К. Н. Проблема отношений
личности и государства в социальнополитической
доктрине российского
консерватизма конца XIX 1-é
половины ХХ в. На примере взглядов
Ë. À. Тихомирова, È. À. Ильина
и евразийцев .............................................199
Муратшина К. Г. Южно-Китайское
ìîðå: узлы ïðîòèâîðå÷èé....................211
Стр.4
Содержание
МЕЖДУ ГАРМОНИЕЙ И АЛГЕБРОЙ:
О ТОЧНОСТИ НЕТОЧНЫХ НАУК
Главацкая Е. М. Фотодокументы как
исторический источник: опыт
атрибуции, критического анализа
и научного цитирования .....................217
Удалов В. Л. Проблемы точности
литературоведения и других наук ..225
Маркин А. В. Заметки о точных
и неточных методах и жанрах
литературоведения .................................233
Васильев В. К. О методологическом
кризисе в литературоведении
и структурной типологии ...................243
Клейменова В. Ю.. Лжет ли художественный
òåêñò?.................................254
РЕЦЕНЗИИ
Говорухина Ю. Творческая неудача.
Попытка научной рефлексии ............262
Кузьмин В. А. Из истории советской
ближневосточной äèïëîìàòèè.......... 268
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
О работе диссертационного совета
Д 212.285.20 в 2011 ã. ........................... 271
Книги факультета искусствоведения
и культурологии ..................................... 276
MEMORIA
Валентин Владимирович Блажес
(19362012) .................................................278
Список сокращений ..................... 283
Сведения об авторах .................. 284
Summary................................................. 288
5
Стр.5