ЖУРНАЛ ОСНОВАН В 1920 ã.
СЕРИЯ ОСНОВАНА В 1995 ã.
ВЫХОДИТ 4 РАЗА В ГОД
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА
В. А. Кокшаров, ректор УрФУ,
председатель совета
Д. В. Бугров, директор Института
гуманитарных наук и искусств УрФУ
М. Б. Хомяков, директор Института
социальных и политических наук УрФУ
Â. Â. Àëåêñååâ, àêàä. РАН
À. Å. Àíèêèí, ÷ë.-êîðð. РАН
Â. À. Виноградов, ÷ë.-êîðð. РАН
À. Â. Ãîëîâíåâ, ÷ë.-êîðð. РАН
Ñ. Â. Ãîëûíåö, àêàä. РАХ
Ê. Í. Ëþáóòèí, ïðîô. УрФУ
À. Â. Ïåðöåâ, ïðîô. УрФУ
Þ. Ñ. Пивоваров, àêàä. РАН
А. В. Черноухов, проф. УрФУ
Т. Е. Автухович, проф. (Белоруссия)
Д. Беннер, проф. (Германия)
Äæ. Áîóëò, ïðîô. (ÑØÀ)
Ï. Áóøêîâè÷, ïðîô. (ÑØÀ)
Ì.Ì. Ãèðøìàí, ïðîô. (Óêðàèíà)
Ì. Ãóäåðöî, ïðîô. (Èòàëèÿ)
Л. Инчуань, проф. (Тайвань)
À. Êîâà÷, ïðîô. (Ðóìûíèÿ)
Í. Êîëëìàí, ïðîô. (ÑØÀ)
Äæ. Ìàéêëñîí, ïðîô. (ÑØÀ)
А. Мустайоки, проф. (Финляндия)
Á. Þ. Íîðìàí, ïðîô. (Áåëîðóññèÿ)
М. Перри, проф. (Великобритания)
Õ. Ðþññ, ïðîô. (Ãåðìàíèÿ)
Ã. Ñàéìîíñ, ïðîô. (Øâåöèÿ)
К. Хьюитт, проф. (Великобритания)
А. Федотов, проф. (Болгария)
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ
Главный редактор
Â. Ì. Àìèðîâ,
êàíä. ôèëîë. íàóê, äîö.
Ответственный секретарь
Л. А. Хухарева
Члены редколлегии
Á. Í. Лозовский,
äîêò. ôèëîë. íàóê, äîö.
Ì. Ì. Êîâàëåâà,
докт. филол. наук, проф.
Â. Ô. Îëåøêî,
докт. филос. наук, проф.
È. Â. Çèíîâüåâ,
äîêò. ôèëîñ. íàóê, äîö.
Ý. Â. ×åïêèíà,
äîêò. ôèëîë. íàóê, äîö.
Ë. Ë. Ðûáöîâà,
докт. социол. наук, проф.
À. Ï. ×óäèíîâ,
докт. филол. наук, проф.
Ò. À. Ãàëååâà,
канд. искусствоведения, доц.
Ò. Þ. Áûñòðîâà,
äîêò. ôèëîñ. íàóê, äîö.
È. Á. Áðèòâèíà,
докт. социол. наук, доц.
Â. Â. Çàïàðèé,
äîêò. èñò. íàóê, ïðîô.
Г. Е. Зборовский,
докт. филос. наук, проф.
Ð. Êîóë, ïðîô. (ÑØÀ)
Â. Áàòìàç, ïðîô. (Òóðöèÿ)
Лей Þöçå, ïðîô. (Êèòàé)
© Уральский федеральный университет,
2014
Стр.3
4
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ЖУРНАЛИСТИКА
И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Балашова Ю. Б. Формула публицистичности
альманаха (от «Мнемозины»
до «Ìåòðîïîëÿ»)..........................................6
Булатова Э. В. Репрезентация концепта
«òåàòð» в медиатекстах Ad utilitatem
и Ad quaestum ............................................. 12
Бурова Ю. Е., Стровский Д. Л. Информационная
политика и ее формирование
в современных российских
óñëîâèÿõ........................................................ 21
Голоусова Е. С. Информационная повестка
дня глазами турецких СМИ (на
примере издания Todays Zaman)....... 35
Зиновьев È. Â. Телевидение XXI â.: от
массовой информации к массовой
коммуникации ............................................ 41
Ильиных Д. Г. Современная городская
газета: потенциал конвергентной
редакции ....................................................... 50
Козлов С. А. Уездная корреспонденция
«Новгородских губернских ведомостей»
(18601870-å ãã.) ............................. 57
Мясникова М. А. Культурная политика
российских телеканалов как предмет
научного анализа ...................................... 65
Ткаченко Л. А. Предпосылки создания
структуры медиахолдинга в православных
епархиях ..................................... 73
Ястремская Ю. А. Бинарность концепта
«война» в период Гражданской
войны (19181920) на примере
прессы города Шадринска .................... 82
Журналистика по-китайски (В. Амиров,
Å. Голоусова) ................................................. 87
ПЕДАГОГИКА. ОБРАЗОВАНИЕ
Круглый стол «Проблемы реализации
современной образовательной парадигмы»
........................................................... 92
Ильнер А. О., Корнеева Л. И. Основные
положения методики развития речевого
слуха у студентов неязыковых
специальностей на начальном этапе
обучения иностранным языкам ....... 108
Сафонова Ò. Â., Чумакова È. À.
Проектно-задачная технология
обучения как способ формирования
универсальных учебных действий
младших øêîëüíèêîâ............................ 116
СОЦИОЛОГИЯ
Амбарова П. А. Понятие и типология
темпоральных стратегий поведения
социальных общностей ........................ 123
Власова О. В. Социальные практики
взаимодействия молодежных субкультур
и образования ......................... 140
Зборовский Г. Е. Социальные общности
и их временные õàðàêòåðèñòèêè...... 148
Савчук Г. А., Артем О. Я. Противоречия
в функционировании системы профессиональной
ориентации старшеклассников
(на примере мегаполиса)
.............................................................. 158
ПСИХОЛОГИЯ
Карапетян Л. В. Теоретические подходы
к пониманию субъективного благополучия
....................................................... 171
Куваева И. О. Особенности профессионального
стресса у сотрудников
контакт-центров в зависимости
от графика работы .................................. 183
Ломтатидзе Î. Â., Мылтасова Î. Â.
Альтернативный способ работы
с методикой À. À. Реана и Â. À. Якунина
«Изучение мотивов учебной
деятельности студентов» ..................... 189
Стр.4