Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611274)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры №1 2014

0   0
Страниц246
ID296084
АннотацияПубликуются научные работы, статьи, стихи сотрудников и выпускников УрФУ. До 2011 года включительно журнал носил название Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры (ISSN 1817-7158). Журнал включен в подписной каталог Пресса России, индекс 82410.
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— Екатеринбург : УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина .— 2014 .— №1 .— 246 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296084 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Репрезентация концепта «театр» в медиатекстах Ad utilitatem и Ad quaestum . <...> Информационная политика и ее формирование в современных российских условиях. <...> Информационная повестка дня глазами турецких СМИ (на примере издания Today’s Zaman). <...> 41 Ильиных Д. Г. Современная городская газета: потенциал конвергентной редакции . <...> Культурная политика российских телеканалов как предмет научного анализа . <...> Предпосылки создания структуры медиахолдинга в православных епархиях . <...> ОБРАЗОВАНИЕ Круглый стол «Проблемы реализации современной образовательной парадигмы» . <...> Понятие и типология темпоральных стратегий поведения социальных общностей . <...> Социальные практики взаимодействия молодежных субкультур и образования . <...> Противоречия в функционировании системы профессиональной ориентации старшеклассников (на примере мегаполиса) . <...> Теоретические подходы к пониманию субъективного благополучия . <...> Особенности профессионального стресса у сотрудников контакт-центров в зависимости от графика работы . <...> Начальные обряды социализации ребенка в традиционной культуре тывинцев XIX — начала ХХ в. <...> . 204 В ЛАБОРАТОРИИ УЧЕНОГО Хорошкевич Н. Г. Культура потребления в «обществе потребления» и перспективы ее развития . <...> Десятые Татищевские чтения: размышления по поводу юбилея . <...> Братство русской правды — самая загадочная организация русского зарубежья) . <...> 239 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 070.3 + 050.9 + 821.161.1-194 Ю. Б. Балашова ФОРМУЛА ПУБЛИЦИСТИЧНОСТИ АЛЬМАНАХА (ОТ «МНЕМОЗИНЫ» ДО «МЕТРОПОЛЯ») Формула публицистичности альманаха складывается на основе следующей логики: непублицистический альманашный текст (литературный, критический) становится медиатекстом, а сам сборник в целом обретает свойство публицистичности в определенном контексте. <...> Формула публицистичности альманаха складывается по принципу обратной логики: непублицистический альманашный текст (литературный, критический) становится медиатекстом, а сам сборник в целом обретает свойство <...>
Известия_Уральского_федерального_университета._Сер._1._Проблемы_образования,_науки_и_культуры_№1_2014.pdf
ИЗВЕСТИЯ Уральского федерального университета Серия 1 Проблемы образования, науки и культуры 2014 ¹ 1 (123)
Стр.1
IZVESTIA Ural Federal University Journal Series 1 Issues in Education, Science and Culture 2014 ¹ 1 (123)
Стр.2
ЖУРНАЛ ОСНОВАН В 1920 ã. СЕРИЯ ОСНОВАНА В 1995 ã. ВЫХОДИТ 4 РАЗА В ГОД РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА В. А. Кокшаров, ректор УрФУ, председатель совета Д. В. Бугров, директор Института гуманитарных наук и искусств УрФУ М. Б. Хомяков, директор Института социальных и политических наук УрФУ Â. Â. Àëåêñååâ, àêàä. РАН À. Å. Àíèêèí, ÷ë.-êîðð. РАН Â. À. Виноградов, ÷ë.-êîðð. РАН À. Â. Ãîëîâíåâ, ÷ë.-êîðð. РАН Ñ. Â. Ãîëûíåö, àêàä. РАХ Ê. Í. Ëþáóòèí, ïðîô. УрФУ À. Â. Ïåðöåâ, ïðîô. УрФУ Þ. Ñ. Пивоваров, àêàä. РАН А. В. Черноухов, проф. УрФУ Т. Е. Автухович, проф. (Белоруссия) Д. Беннер, проф. (Германия) Äæ. Áîóëò, ïðîô. (ÑØÀ) Ï. Áóøêîâè÷, ïðîô. (ÑØÀ) Ì.Ì. Ãèðøìàí, ïðîô. (Óêðàèíà) Ì. Ãóäåðöî, ïðîô. (Èòàëèÿ) Л. Инчуань, проф. (Тайвань) À. Êîâà÷, ïðîô. (Ðóìûíèÿ) Í. Êîëëìàí, ïðîô. (ÑØÀ) Äæ. Ìàéêëñîí, ïðîô. (ÑØÀ) А. Мустайоки, проф. (Финляндия) Á. Þ. Íîðìàí, ïðîô. (Áåëîðóññèÿ) М. Перри, проф. (Великобритания) Õ. Ðþññ, ïðîô. (Ãåðìàíèÿ) Ã. Ñàéìîíñ, ïðîô. (Øâåöèÿ) К. Хьюитт, проф. (Великобритания) А. Федотов, проф. (Болгария) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ Главный редактор Â. Ì. Àìèðîâ, êàíä. ôèëîë. íàóê, äîö. Ответственный секретарь Л. А. Хухарева Члены редколлегии Á. Í. Лозовский, äîêò. ôèëîë. íàóê, äîö. Ì. Ì. Êîâàëåâà, докт. филол. наук, проф. Â. Ô. Îëåøêî, докт. филос. наук, проф. È. Â. Çèíîâüåâ, äîêò. ôèëîñ. íàóê, äîö. Ý. Â. ×åïêèíà, äîêò. ôèëîë. íàóê, äîö. Ë. Ë. Ðûáöîâà, докт. социол. наук, проф. À. Ï. ×óäèíîâ, докт. филол. наук, проф. Ò. À. Ãàëååâà, канд. искусствоведения, доц. Ò. Þ. Áûñòðîâà, äîêò. ôèëîñ. íàóê, äîö. È. Á. Áðèòâèíà, докт. социол. наук, доц. Â. Â. Çàïàðèé, äîêò. èñò. íàóê, ïðîô. Г. Е. Зборовский, докт. филос. наук, проф. Ð. Êîóë, ïðîô. (ÑØÀ) Â. Áàòìàç, ïðîô. (Òóðöèÿ) Лей Þöçå, ïðîô. (Êèòàé) © Уральский федеральный университет, 2014
Стр.3
4 Содержание СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Балашова Ю. Б. Формула публицистичности альманаха (от «Мнемозины» до «Ìåòðîïîëÿ»)..........................................6 Булатова Э. В. Репрезентация концепта «òåàòð» в медиатекстах Ad utilitatem и Ad quaestum ............................................. 12 Бурова Ю. Е., Стровский Д. Л. Информационная политика и ее формирование в современных российских óñëîâèÿõ........................................................ 21 Голоусова Е. С. Информационная повестка дня глазами турецких СМИ (на примере издания Today’s Zaman)....... 35 Зиновьев È. Â. Телевидение XXI â.: от массовой информации к массовой коммуникации ............................................ 41 Ильиных Д. Г. Современная городская газета: потенциал конвергентной редакции ....................................................... 50 Козлов С. А. Уездная корреспонденция «Новгородских губернских ведомостей» (1860–1870-å ãã.) ............................. 57 Мясникова М. А. Культурная политика российских телеканалов как предмет научного анализа ...................................... 65 Ткаченко Л. А. Предпосылки создания структуры медиахолдинга в православных епархиях ..................................... 73 Ястремская Ю. А. Бинарность концепта «война» в период Гражданской войны (1918–1920) на примере прессы города Шадринска .................... 82 Журналистика по-китайски (В. Амиров, Å. Голоусова) ................................................. 87 ПЕДАГОГИКА. ОБРАЗОВАНИЕ Круглый стол «Проблемы реализации современной образовательной парадигмы» ........................................................... 92 Ильнер А. О., Корнеева Л. И. Основные положения методики развития речевого слуха у студентов неязыковых специальностей на начальном этапе обучения иностранным языкам ....... 108 Сафонова Ò. Â., Чумакова È. À. Проектно-задачная технология обучения как способ формирования универсальных учебных действий младших øêîëüíèêîâ............................ 116 СОЦИОЛОГИЯ Амбарова П. А. Понятие и типология темпоральных стратегий поведения социальных общностей ........................ 123 Власова О. В. Социальные практики взаимодействия молодежных субкультур и образования ......................... 140 Зборовский Г. Е. Социальные общности и их временные õàðàêòåðèñòèêè...... 148 Савчук Г. А., Артем О. Я. Противоречия в функционировании системы профессиональной ориентации старшеклассников (на примере мегаполиса) .............................................................. 158 ПСИХОЛОГИЯ Карапетян Л. В. Теоретические подходы к пониманию субъективного благополучия ....................................................... 171 Куваева И. О. Особенности профессионального стресса у сотрудников контакт-центров в зависимости от графика работы .................................. 183 Ломтатидзе Î. Â., Мылтасова Î. Â. Альтернативный способ работы с методикой À. À. Реана и Â. À. Якунина «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» ..................... 189
Стр.4