Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования

Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования №1 (9) 2014 (25,00 руб.)

0   0
Страниц82
ID296000
АннотацияПредставляемый вниманию читателей журнал - это еще одна попытка объединить сообщество гуманитариев, создавая условия для профессиональной коммуникации, обсуждения проблем функционирования культуры в истории и современности, выявления актуальных тенденций в различных сферах общественной практики. Наш журнал - это площадка для представления последних исследований в гуманитаристике и в культурологии как ее составной части. Мы приглашаем авторов по самому широкому кругу вопросов: теория и философия культуры, история культуры, формы социально-культурных практик, репрезентации культуры, культура и образование
Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования : Электронный научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №1 (9) .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/296000 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Березина Екатеринбург, Россия ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СМИ И В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: гендер, женские образы, преподаватель, СМИ. <...> Berezina Yekaterinburg, Russia THE RUSSIAN WOMAN-TEACHER IN MEDIA AND SOCIETY KEY WORDS: gender, images of women, teacher, media. <...> Все больше мы слышим об идущих в мире процессах «феминизации» и эмансипации образовательных и научных учреждений страны. <...> Но всегда ли «феминизация» знаменует собой эмансипацию и является, если не ее характеристикой, атрибутом, то частью, аспек3 ГРНТИ 13.11.25 ВАК 24.00.01 ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ том. <...> На протяжении всего XX века наблюдалась «феминизация» преподавательского состава в высших учебных заведениях, а сегодня разрыв между представителями различных полов не перестает увеличиваться. <...> Поэтому изучение роли женщиныпреподавателя становится еще более значимым. <...> Большой отток ученых мужей за рубеж, открытие новых институтов, направлений, нехватка квалифицированных кадров дали возможность активному включению женщин в научный процесс и 4 1980 1985 1990 1992 1993 1995 2001 ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ процесс образовательных услуг. <...> Поэтому, для сравнительно небольшого числа от общего количества женщин, задействованных в системе образования, лозунг «Долой кухонное рабство!», ярко представленный в плакатном искусстве (илл. <...> 1939 В том случае, если молодая женщина – ученый или преподаватель, имея детей, не могла посвятить себя их воспитанию в полном объеме, на помощь приходила бабушка или няня. <...> Профессия молодой мамы помогала детям преподавателей вузов занять более высокий статус в молодом государстве, с одной стороны, создавая дополнительную мотивацию на получение образования (социальный статус женщины преподавателя был довольно высок, пользовался почтением в российском обществе), и расширить кругозор за счет той среды, в которой постоянно находилась семья ученых. <...> В такой семье постоянно поддерживался пропагандируемый СМИ образ женщины5 ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ труженицы через социальный статус матери и образ женщины-матери <...>
Человек_в_мире_культуры._Региональные_культурологические_исследования__№1_(9)_2014.pdf
Стр.1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-47298 от 18.11.2011 г. ISSN 2227-9857 ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ Региональные культурологические исследования № 1(9)2014 Екатеринбург 2014
Стр.2
Главный редактор: Мурзина И.Я., доктор культурологии, профессор (УрГПУ); Редколлегия журнала: Рубина Л.Я., доктор философских наук, профессор (УрГПУ); Беляева Л.А., доктор философских наук, профессор (УрГПУ); Коновалова Н.И., доктор филологических наук, профессор (УрГПУ); Земцов В.Н., доктор исторических наук, профессор (УрГПУ); Девятова О.Л., доктор культурологии, профессор (УрФУ); Лихачева Л.С., доктор социологических наук, профессор (УрФУ); Тагильцева Н.Г., доктор педагогических наук, профессор (УрГПУ). Ответственный редактор: Симбирцева Н.А., кандидат культурологии, доцент Тематические разделы: 24.00.00 Культурология 09.00.00 Философские науки 10.00.00 Филологические науки 22.00.00 Социологические науки 07.00.00 Исторические науки 17.00.00 Искусствоведение 18.00.00 Архитектура 13.00.00 Педагогические науки
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ Витюховская Я. А., Березина А. В. Гончаров С. З. Летягин Л. И. Ростовская Т. К., Ростовская Н. А. ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СМИ И В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 3 АКСИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ В КОНСТЕКСТЕ ОБРАЗОВАНИЯ 10 ИДЕОЛОГИЯ КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ: ВЕРСИЯ ФРЕЙДИЗМА 22 ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ 26 ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Мурзин А. Э. ОБРАЗ УРАЛЬЦА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: «САША С УРАЛМАША» СОВРЕМЕННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ Набиева Е. А. Якина Л. Н. ЧТЕНИЕ В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БУКТРЕЙЛЕР – КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ? ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ Бенин В. Л. ЗАМЕТКИ О РАЗВИТИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46 38 42 30
Стр.79
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Быстрова Т. Ю. КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ И ПРОЕКТНЫХ ДИСЦИПЛИН Максяшин А. С., Найденова М. В. ПРОБЛЕМЫ ПОСТИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ УРАЛА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Садкина Т. М. Сведения об авторах Информация для авторов ОБРАЗОВАННОСТЬ КАК ФУНДАМЕНТ ЛИЧНОСТИ 53 59 67 71 75
Стр.80