Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies

Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies №8 2013

0   0
Страниц142
ID295868
АннотацияCерия журнала «Техника и технологии» отражает самую массовую группу инженерных научных направлений Сибирского федерального университета. Целью создания серии является развитие фундаментальных исследований в области инженерных наук в СФУ, обеспечение международного приоритета научных работ преподавателей, сотрудников, аспирантов, докторантов вуза, а также интеграция журнала в международное информационное пространство.
Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies .— 2013 .— №8 .— 142 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295868 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ivanova Improving the Quality of Polymer-Modified Asphalt Coating Binder by Settling Resin of Pyrolysis – 895 – Elena G. Filatova, Olga I. Pomazkina and Vladimir I. Dudarev Sorption Cleaning of Galvanic Wastewater from Fe Ions (II), (III) and Reuse of Sorbent Ipi-T – 903 – Редактор И.А. <...> Основополагающим документом в стандартизации погрешностей навигационной информации, ратифицированным всеми государствами, входящими в состав НАТО, и используемым для оценки точности навигационной информации, является STANAC 4278 в его 3-й редакции, принятый 3 июня 1995 года [1]. <...> Случайные погрешности остаются после удаления грубых и систематических погрешностей и рассматриваются в стандарте STANAC 4278 как основной источник погрешностей. <...> При описании временной зависимости погрешностей в стандарте STANAC 4278 предлагается использовать величины, характеризующие скорость их нарастания, а для оценки точности величин, зависящих от пройденного кораблем расстояния, предусматривается использование погрешностей, выраженных в процентах к пройденному расстоянию. <...> В оценке погрешности одномерных (линейных) навигационных величин используются: – линейная вероятная погрешность LEP (LINEAR ERROR PROBABLE) ограничивает интервал, за пределы которой действительная погрешность не выходит с вероятностью 50 %; – MAS (MAP ACCURACY STANDARD) ограничивает интервал, за пределы которого действительная погрешность не выходит с вероятностью 90 %; – линейная средняя квадратическая погрешность RMS (ROOT MEAN SGUARE) ограничивает интервал, за пределы которого действительная погрешность не выходит с вероятностью 68 %. <...> 2RMS и 3RMS соответствуют интервалу, за пределы которого действительная погрешность не выходит с вероятностью 95,4 и 99,7 %. <...> В оценке точности двумерных навигационных величин применяются следующие характеристики: – радиальная средняя квадратическая погрешность DRMS (DISTANCE ROOT MEAN SQUARED) – круг, за пределы которого действительная погрешность не выходит с вероятностью 68,3 % при С=0 и 63,2 % при С=1, где С =σmin , σmax /σmax – σmin ; – полуоси эллипса погрешностей, равные средним квадратическим погрешностям <...>
Журнал_Сибирского_федерального_университета._Сер._Техника_и_технологии_№8_2013.pdf
Журнал Сибирского федерального университета Journal of Siberian Federal University Техника и технологии Engineering & Technologies Редакционный совет академик РАН Е.А. Ваганов академик РАН И.И. Гительзон академик РАН А.Г. Дегерменджи академик РАН В.Ф. Шабанов чл.-корр. РАН, д-р физ.-мат. наук В.Л. Миронов чл.-корр. РАН, д-р техн. наук Г.Л. Пашков чл.-корр. РАН, д-р физ.-мат. наук В.В. Шайдуров чл.-корр. РАН, д-р физ.-мат. наук В.В. Зуев Editorial Advisory Board Chairman: Eugene A. Vaganov Members: Josef J. Gitelzon Vasily F. Shabanov Andrey G. Degermendzhy Valery L. Mironov Gennady L. Pashkov Vladimir V. Shaidurov Vladimir V. Zuev Editorial Board: Editor-in-Chief: Mikhail I. Gladyshev Founding Editor: Vladimir I. Kolmakov Managing Editor: Olga F. Alexandrova Executive Editor for Engineering & Technologies: Vladimir A. Kulagin CONTENTS / СОДЕРЖАНИЕ И.С. Гарматенко lе›д3…=!%д…/е “2=…д=!2/ %це…*, 2%ч…%“2, …=",г=ц,%……%L ,…-%!м=ц,, – 863 – À.À. Áîðîäèí, Â.Í. Самусенко, Â.Â. Лазукин lе2%д%л%г,че“*,L C%д.%д * !еше…,ю C!%Kлем/ %K%“…%"=…, 2!еK%"=…,L * “,“2еме ,…›е…е!…%-=.!%д!%м…%г% %Kе“Cече…, K%е"/. деL“2",L =",=ц,, bbq – 867 – Sergey A. Nekrasov Statistical Regularities of Chronology of Astronautics – 876 – Â.Ï. Êèñåëёâ, À.Ô. Ãîãîòîâ, Ì.Á. Áóãàåíêî, Ë.À. Èâàíîâà, Â.Ã. Äðîíîâ, À.À. Григорьева, Í.Â. Кеменев d%K="*= дл – 885 – Vladimir P. Kiselev, Vladimir S. Filimonov, Maksim B. Bugaenko, Nikolay V. Kemenev and Luidmila A. Ivanova Improving the Quality of Polymer-Modified Asphalt Coating Binder by Settling Resin of Pyrolysis – 895 – Elena G. Filatova, Olga I. Pomazkina and Vladimir I. Dudarev Sorption Cleaning of Galvanic Wastewater from Fe Ions (II), (III) and Reuse of Sorbent Ipi-T – 903 – Редактор И.А. Вейсиг Корректор Е.Г. Иванова Компьютерная верстка Е.В. Гревцовой Подписано в печать 27.12.2013 г. Формат 84x108/16. Усл. печ. л. 11,5. Уч.-изд. л. 11,0. Бумага тип. Печать офсетная. Тираж 1000 экз. Заказ 4117. Отпечатано в ПЦ БИК СФУ. 660041, Красноярск, пр. Свободный, 82a. K,23м= …= %“…%"е м%д,-,ц,!%"=……/. г,д!%л,ƒ…/м л,г…,…%м .л%!%!г=…,че“*,. %2.%д%" .,м,че“*,. C!%,ƒ"%д“2" 2013 6 (8)
Стр.1
Editorial board for Engineering & Technologies: Vladimir Kulagin – Series Editor, Siberian Federal University, Russia Yury Alashkevich – Siberian State Technological University, Russia Sereeter Batmönkh – Institute of Heat Engineering and Industrial Ecology Mongolian Academy of Sciences, Mongolia Yuri Biba – Dresser-Rand Company, USA Carsten Drebenstedt – Technische University Bergakademie Freiberg, Germany Yury Galerkin – Saint Petersburg State Polytechnic University, Russia Gennady Gritsko – Institute of Petroleum Geology and Geophysics Russian Academy of Sciences, Siberian Branch, Russia Georg Guggenberger – Institute of Soil Science Leibniz University Hannover, Germany Lev Endzhievsky – Siberian Federal University, Russia Feng-Chen Li – School of Energy Science and Engineering Harbin Institute of Technology, China Vladimir Makarov – Siberian Federal University, Russia Aleksandr Mineev – Siberian Federal University, Russia Vladimir Moskvichev – Special Designing and Technological Bureau “Nauka” Krasnoyarsk Scientifi c Center of the Russian Academy of Sciences, Siberian Branch, Russia Bernard Nacke – Institute of Electrotechnology Leibniz University of Hannover, Germany Oleksandr Nemchin – CEO of the State Research Institute of Innovative Technologies in Power Energy and Energy Effi ciency of the Fuel and Energy Ministry of Ukraine, Ukraine Valeriy Nikulin – Kamsk Institute of Humanitarian and Engineering Technologies, Russia Oleg Ostrovski – University of New South Wales, Australia Harald Oye – Norwegian University of Science and Technology, Norway Vasili Panteleev – Siberian Federal University, Russia Petr Polyakov – Siberian Federal University, Russia Victor Timofeev – Siberian Federal University, Russia Ibragim Khisameev – Kazan State Technological University, Russia Anatoly Shvidenko – International Institute for Applied Systems Analysis, Austria Galina Chiganova – Siberian Federal University, Russia Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-28-722 от 29.06.2007 г. Серия включена в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук» (редакция 2010 г.) А.Н. Сочнев l%д,-,*=ц, ме.=…,ƒм= “!=K=2/"=…, Cе!е.%д%" “е2еL oе2!, – 911 – А.Л. Встовский, Ì.Ã. Àðõèïöåâ, Ê.Ñ. Федий Š%*, "…еƒ=C…%г% *%!%2*%г% ƒ=м/*=…, – 920 – Г.К. Макаренко, А.М. Алешечкин p=“че2 C%г!еш…%“2еL %C!еделе…, *%%!д,…=2 2%че* 2еCл%",ƒ,%……/. ,ƒ%K!=›е…,L, C%л3ч=ем/. C!, д,“2=…ц,%……%м %K“лед%"=…,, 2е.…,че“*%г% “%“2% …, "%ƒд3ш…/. л,…,L .ле*2!%Cе!ед=ч, – 930 – À.Í. Ïàõîìîâ, М.Ф. Коротков, А.А. Федоренко l%д=ль…/е .ле*2!%C!,"%д%" !ег3л 2%!/ =“,….!%……/. – 943 – Almohammad A. Mohammad, Nataly P. Kulikova, Evgeny A. Sorokin and Anna S. Kaverzina Influence of Increased Temperatures on Operability of The Hydraulic Drive – 953 – Â.À. Ìàêàðîâ, Ñ.Ñ. Ñåðäþê, Á.Â. Øèáèñòîâ, В.З. Мильман, Л.Н. Пузырева g%л%2%…%“…%“2ь =ллю", ме›д3!ечь o%д*=ме……%L , m,›…еL Š3…г3“*, , Cе!“Cе*2,"/ "/ "ле…, *%!е……/. ƒ%л%2%!3д…/. %KAе*2%" – 957 – С.С. Сердюк, В.А. Кириленко cе%л%г, , Cе!“Cе*2,"/ ƒ%л%2%…%“…%“2, ю›…%L ч=“2, ~›…%-e…,“еL“*%г% !3д…%г% !=L%…= – 968 – Б.В. Шибистов a%*“,2/ , ›елеƒ%=люм,…,е"/е !3д/ m,›…ег% o!,=…г=!ь , C!%Kлем/ ,. *%мCле*“…%г% %“"%е…, – 995 – " “,….!%……%м ге…е!=2%!е “ м=г…,2%.ле*2!,че“*,м "%ƒK3›де…,ем
Стр.2
Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies 8 (2013 6) 863-866 ~ ~ ~ УДК 006:627.7:528.088 Международные стандарты оценки точности навигационной информации И.С. Гарматенко* Военно-морская академия им. адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова Россия 197045, Санкт-Петербург, Ушаковская набережная, 17/1 Received 30.05.2013, received in revised form 16.10.2013, accepted 08.12.2013 В данной статье описаны международные стандарты оценки точности навигационной информации, принятые в стандарт «Методы выражения точности в навигации». Ключевые слова: навигационная информация, стандарт STANAC 4278. Основополагающим документом в стандартизации погрешностей навигационной информации, ратифицированным всеми государствами, входящими в состав НАТО, и используемым для оценки точности навигационной информации, является STANAC 4278 в его 3-й редакции, принятый 3 июня 1995 года [1]. При рассмотрении данного документа видны различия в стандартах оценки точности навигационной информации НАТО и оценки точности навигационной информации, используемых в ВМФ РФ. Погрешности измеряемых навигационных величин можно разделить на три группы: грубые (промахи), систематические и случайные. Грубые ошибки являются следствием искажения масштабов, перестановки цифр, ошибочных расчетов или неосторожности наблюдателей. Систематические погрешности характеризуются постоянством своего значения в течение рассматриваемого интервала времени. Случайные погрешности остаются после удаления грубых и систематических погрешностей и рассматриваются в стандарте STANAC 4278 как основной источник погрешностей. Стандарт НАТО исходит из того, что систематические погрешности скомпенсированы, а случайные погрешности измерения навигационных величин подчиняются нормальному закону распределения. Наличие систематического смещения в том или ином навигационном параметре должно оговариваться с указанием его величины и знака [2]. При описании временной зависимости погрешностей в стандарте STANAC 4278 предлагается использовать величины, характеризующие скорость их нарастания, а для оценки точности величин, зависящих от пройденного кораблем расстояния, предусматривается использование погрешностей, выраженных в процентах к пройденному расстоянию. © Siberian Federal University. All rights reserved * Corresponding author E-mail address: garmatenkoigor@gmail.com # 863 #
Стр.3