Среди других изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов детского сада с семьёй ребёнка. <...> Здесь вы найдёте практические приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия, сценарии конкретных дел, а также опыт коллег, добившихся заметных успехов на этом поприще. <...> ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ № 6 2014 РЕДАКЦИЯ: Шеф-редактор: Елена Владимировна Шишмакова Главный редактор: Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета, профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского городского психолого-педагогического университета Заместитель главного редактора: Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор Северо-Восточного федерального университета им. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org Партнёр: Издательский дом «Народное образование» СОДЕРЖАНИЕ Воспитание в дошкольном учреждении Л.Н. Березняк. <...> Приобщение детей к народной культуре через русские народные подвижные игры . <...> Детская истерика и пути её преодоления . <...> Вот поэтому и хочется мне, чтобы русские народные подвижные игры запомнились на всю жизнь, оставив в памяти ощущение чего-то приятного и светлого. <...> Для прогулки в режиме дня ребёнка 3 Воспитание в дошкольном учреждении отводится от 1 часа до 15 минут. <...> Мною был разработан проект «Приобщение детей к народной культуре через русские народные подвижные игры» для детей 4–5 лет. <...> Передо мной стояла задача: познакомить детей с русской народной подвижной игрой. <...> Научить понимать поставленную перед ними задачу, ввести понятие «водящий», научить играть роль водящего, соблюдать <...>
Воспитание_дошкольников_№6_2014.pdf
Воспитание
ДОШКОЛЬНИКОВ
СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА
Журнал для педагогов детских садов и родителей. Среди других
изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей
нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов
детского сада с семьёй ребёнка. Здесь вы найдёте практические
приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия,
сценарии конкретных дел, а также опыт коллег,
добившихся заметных успехов на этом поприще.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
№ 6
2014
РЕДАКЦИЯ:
Шеф-редактор:
Елена Владимировна Шишмакова
Главный редактор:
Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета,
профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского
городского психолого-педагогического университета
Заместитель главного редактора:
Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор
Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Лилия Ахтьямовна Ибрагимова – доктор педагогических наук, профессор
Нижневартовского государственного гуманитарного университета
Иван Владимирович Павлов – доктор педагогических наук, профессор
Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук,
профессор Московского городского педагогического университета
Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный
редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии»
Выпускающий редактор:
Елена Долматова
Дизайн:
Михаил Макеев
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Вёрстка:
Алина Валевич
Корректор:
Татьяна Денисьева
Адрес:
109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта:
narodnoe@narodnoe.org
Партнёр:
Издательский дом
«Народное образование»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитание в дошкольном учреждении
Л.Н. Березняк. Приобщение детей к народной культуре
через русские народные подвижные игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
В.Д.Томай . Королевство Волшебных мячей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Методическая копилка
Е.В. Ефимова. Зимующие птицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
М.Ф. Катасонова. Бодрящая гимнастика после сна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
В.Н. Полякова. В гости к Бабушке Яге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Коррекционная педагогика
Г.И. Тарасова. Мои помощники в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Страница психолога
И.Н. Серёгина. Детская истерика и пути её преодоления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Воспитание дома
Е.А. Нечай. Заговор Снежной Королевы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Стр.2
ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
ЧЕРЕЗ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Людмила Николаевна Березняк,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 22 «Радуга»,
ст. Лысогорская, Георгиевский район
Ч
еловек родился — новый росток проклюнулся. Сколько тепла,
света, животворящей влаги надо, чтобы выросла крепкая поросль. Вот поэтому
и хочется мне, чтобы русские народные подвижные игры запомнились
на всю жизнь, оставив в памяти ощущение чего-то приятного и светлого.
Известно, что ни одну задачу ДОУ нельзя успешно решить без тесного
сотрудничества с родителями. Понятно, что каждый родитель хочет видеть
своего ребёнка здоровым и счастливым, но не каждый задумывается
о том, как сделать, чтобы его ребёнок жил в гармонии с собой, с окружающим
миром, людьми. Секрет прост — это здоровый образ жизни. Поэтому,
чтобы повысить эффективность работы, было решено приобщить родителей
к данной проблеме.
Первый шаг в работе с родителями по данной теме — это изучение
уровня знаний родителей о здоровом образе жизни (далее ЗОЖ) и развитии
подвижной игры. Результаты опроса и анкетирования не утешительны:
83% родителей частично знакомы с ЗОЖ, 17% стараются придерживаться
ЗОЖ в семье. Все родители знают, что ребёнку нужен режим дня, но соблюдают
его только 12% опрошенных. Для прогулки в режиме дня ребёнка
3
Стр.3