ОПЕРАТИВНО и достоверно Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях. <...> Новые подходы в образовательной деятельности МБОУ ДОД ЦДОД г. Снежногорск в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. <...> 26 ДЕТИ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ ДЕТИ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ Мартилова Л. В. <...> Нижегородский областной проект «Дворовая практика» как новый результативный опыт организации досуга детей и молодежи по месту жительства. <...> Возможности использования арт-терапевтических технологий при создании индивидуальных портфолио в рамках семейных групп (программа «Книга моей жизни»). <...> 34 Хрустальный ключ Историческая реконструкция как способ постижения истории Э. К. Тудоякова. <...> Воспитание детей на традициях хакасского народа в творческом объединении «Хакасские узоры». <...> Изучение народных танцевальных традиций Нижегородского краяна основе «Араповской кадрили». <...> Интеграция Дворца пионеров и школьников с образовательными организациями: опыт и поиск новых решений. <...> Экологический калейдоскоп (Интеллектуальная игровая программа для подростков). <...> Мала пчела, да толк большой (о школьном пчеловодстве Калужской области). <...> 49 Историческая реконструкция как способ постижения истории Хрустальный ключ Л. И. Виноградова.,Н. Б. Быкова. <...> .42 Экодело: Как прекрасен этот мир СОБЫТИЯ, ЮБИЛЕИ, УРОКИ ИСТОРИИ ОБЫТИЯ, ЮБИЛЕИ, УРОКИ ИСТОРИИ Плотникова И. А., Лукина А. Л. <...> I АКТУАЛЬНО, ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО АКТУАЛЬНО, ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Утверждаю заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. <...> Актуальность создания служб школьной медиации в образовательных организациях В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства <...> 
								
							
							
								
								
									
										Внешкольник_№3_2014.pdf
										
                                            
                                            		
								                        
Журнал зарегистрирован в РИНЦ 
Журнал издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 
и ФГАУ Федеральный институт развития образования («ФИРО») 
СОДЕРЖАНИЕ
Актуально. ОПЕРАТИВНО и достоверно
Главный редактор – 
М. Н. Поволяева 
Зам. главного редактора – 
Л. Н. Буйлова 
Редакционный совет: 
В. П. Голованов, Б. А. Дейч, 
М. Т. Загладина, Б. В. Куприянов, 
Е. Н. Ненахова, А. А. Попов, 
Л. А. Турик, К. В. Хомутова 
Редакция: 
Выпускающий редактор – 
Т. М. Кузнецова 
Контент-редактор – А. В. Павлов 
Компьютерная верстка и дизайн – 
О. И. Кротов 
Бренд-менеджер – И. Н. Попова 
Менеджер по реализации – 
И. Пахомова 
Использование любых информационных 
и иллюстративных материалов 
журнала возможно только 
с письменного разрешения редакции. 
Рукописи не рецензируются 
и не возвращаются. 
Мнение редакции может 
не совпадать с мнением автора. 
Журнал распространяется 
в Российской Федерации, странах 
СНГ и за рубежом. 
© Все права на публикуемые текстовые 
и графические материалы 
защищены. 
Подписной индекс в каталоге 
ОАО Агентства «Роспечать» - 47323. 
Журнал зарегистрирован в Комитете 
РФ по печати. Свидетельство 
о регистрации ПИ № ФС 77-32335 
от 09.06.08 г. 
Адрес для писем: 
111116, Москва, а/я 43 
Тел./факс: (495)673-52-41 
Вниманию авторов и читателей 
журнала «Внешкольник»! 
Наш Интернет-сайт: www.vneshkolnik.su 
Электронная почта: vndod@mail.ru; 
lnb0710@mail.ru 
Подписано в печать 23.05.2014 
Формат 60х88/8. Печать офсетная. 
Тир.1650 экз. Изд. № 19/14. Зак.№ 3259 
Отпечатано в ООО «Красногорская 
типография», 143400, Московская 
обл., г. Красногорск, Коммунальный 
квартал, д. 2 
Актуально. ОПЕРАТИВНО и достоверно
Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях............2 
Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной 
власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности 
государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и 
отдельных категорий работников .................................................................................................................8 
Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 «Об утверждении показателей 
мониторинга системы образования» (извлечение) .................................................................................13 
Рекомендации по проблемным вопросам, касающимся организации отдыха детей 
и их оздоровления .......................................................................................................................................15 
В центре внимания
В центре внимания
В Чечне утверждены показатели эффективности деятельности учреждений 
дополнительного образования детей....................................................................................17 
Загладина Х.Т., Кононов Н.В. Социально значимые детско-юношеские 
инициативы и олимпийское волонтерство..............................................................................19 
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Трофимова О. Д. Роль педагога-организатора в духовно-нравственном воспитании 
о бучающихся в учреждении дополнительного образования детей.......................................................22 
Иванова И. И. Новые подходы в образовательной деятельности МБОУ ДОД ЦДОД 
г. Снежногорск в условиях введения федеральных государственных 
образовательных стандартов нового поколения.......................................................................................26 
ДЕТИ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ
ДЕТИ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ
Мартилова Л. В. Нижегородский областной проект «Дворовая практика» как новый 
результативный опыт организации досуга детей и молодежи по месту жительства..............................29 
Ушакова Т. О. Возможности использования арт-терапевтических технологий при создании 
индивидуальных портфолио в рамках семейных групп (программа «Книга моей жизни»)...................34 
Хрустальный ключ
Историческая реконструкция как способ постижения истории
Э. К. Тудоякова. Воспитание детей на традициях хакасского народа 
в творческом объединении «Хакасские узоры»........................................................................................51 
Л. П. Дружаева., С. В. Бугряков. Изучение народных танцевальных традиций 
Нижегородского краяна основе «Араповской кадрили»............................................................................54 
З. М. Баянова, Т. В.Зайцева. Интеграция Дворца пионеров и школьников 
с образовательными организациями: опыт и поиск новых решений........................................................61 
Экодело: Как прекрасен этот мир
Ж. Е. Гущина. Экологический калейдоскоп (Интеллектуальная игровая программа 
для подростков)............................................................................................................................................45 
Н. Н. Калинина. Мала пчела, да толк большой (о школьном пчеловодстве Калужской области)........49 
Историческая реконструкция как способ постижения истории
Хрустальный ключ
Л. И. Виноградова.,Н. Б. Быкова. Десятый, юбилейный...................................................................................37 
Е. В. Сморкалова. Все зависит от личности….........................................................................................................42 
Экодело: Как прекрасен этот мир
СОБЫТИЯ, ЮБИЛЕИ, УРОКИ ИСТОРИИ
ОБЫТИЯ, ЮБИЛЕИ, УРОКИ ИСТОРИИ
Плотникова И. А., Лукина А. Л. ДТК зажигает.........................................................................................65 
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях ....................I 
								                        
									                        Стр.1