2 ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО О межведомственном совете по дополнительному образованию и воспитанию детей. <...> 2 Заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей . <...> 10 НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ Никитин А. А. <...> Внеурочная деятельность как важный ресурс в достижении результатов социокультурного развития учащихся. <...> Модель взаимодействия учреждения дополнительного образования и общеобразовательных школ в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов (на примере Центра внешкольной работы «Пашинский» г. Новосибирска). <...> Образовательные программы: обновление подходов к классификации в условиях реализации требований ФГОС. <...> 40 ДЕТИ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ ДЕТИ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ Кузнецова Т. М. <...> Система организации образовательного процесса в Центре «Доверие» Дома детского творчества «Вдохновение» города Кирова. <...> .53 Историческая реконструкция как способ постижения истории Экодело: Как прекрасен этот мир Калинич Л. А. <...> 61 Историческая реконструкция как способ постижения истории Сентябрёва Л. В. <...> 56 Экодело: Как прекрасен этот мир СОБЫТИЯ, ЮБИЛЕИ, УРОКИ ИСТОРИИ ОБЫТИЯ, ЮБИЛЕИ, УРОКИ ИСТОРИИ Кузнецова И. <...> Образовать межведомственный совет по дополнительному образованию и воспитанию детей (далее – Совет). <...> Мутко Приложение № 1 к приказу Минобрнауки России, Минкультуры России и Минспорта России от «15» января 2014 г. № 16/26/6 ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственном совете по дополнительному образованию и воспитанию детей 1. <...> Межведомственный совет по дополнительному образованию и воспитанию детей (далее - Совет) образован с целью предварительного рассмотрения вопросов по реализации государственной политики в сфере воспитания и дополнительного образования де2 ВНЕШКОЛЬНИК 2014 №2 МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСПОРТ РОССИИ) ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО тей и подготовки по ним предложений. <...> В состав <...>
Внешкольник_№2_2014.pdf
Журнал зарегистрирован в РИНЦ
Журнал издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
и ФГАУ Федеральный институт развития образования («ФИРО»)
СОДЕРЖАНИЕ
ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО
Главный редактор –
М. Н. Поволяева
Зам. главного редактора –
Л. Н. Буйлова
Редакционный совет:
В. П. Голованов, Б. А. Дейч,
М. Т. Загладина, Б. В. Куприянов,
Е. Н. Ненахова, А. А. Попов,
Л. А. Турик, К. В. Хомутова
Редакция:
Выпускающий редактор –
Т. М. Кузнецова
Контент-редактор – А. В. Павлов
Компьютерная верстка и дизайн –
О. И. Кротов
Бренд-менеджер – И. Н. Попова
Менеджер по реализации –
И. Пахомова
Использование любых информационных
и иллюстративных материалов
журнала возможно только
с письменного разрешения редакции.
Рукописи не рецензируются
и не возвращаются.
Мнение редакции может
не совпадать с мнением автора.
Журнал распространяется
в Российской Федерации, странах
СНГ и за рубежом.
© Все права на публикуемые текстовые
и графические материалы
защищены.
Подписной индекс в каталоге
ОАО Агентства «Роспечать» - 47323.
Журнал зарегистрирован в Комитете
РФ по печати. Свидетельство
о регистрации ПИ № ФС 77-32335
от 09.06.08 г.
Адрес для писем:
111116, Москва, а/я 43
Тел./факс: (495)673-52-41
Вниманию авторов и читателей
журнала «Внешкольник»!
Наш Интернет-сайт: www.vneshkolnik.su
Электронная почта: vndod@mail.ru;
lnb0710@mail.ru
Подписано в печать 31.03.2014
Формат 60х88/8. Печать офсетная.
Тир.1500 экз. Изд. № 18/13. Зак.№ 3259
Отпечатано в ООО «Красногорская
типография», 143400, Московская
обл., г. Красногорск, Коммунальный
квартал, д. 2
ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО
О межведомственном совете по дополнительному образованию и воспитанию детей.....................2
Заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей .........8
В центре внимания
В центре внимания
Методические рекомендации по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей
в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным
программам, в общей численности детей этого возраста до 70 – 75% (Проект).............................10
НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ
Никитин А. А. Об исходных позициях в изучении художественной одаренности детей.......................13
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Филатова М. Н. Внеурочная деятельность как важный ресурс
в достижении результатов социокультурного развития учащихся...........................................................20
Хламова А. М. Модель взаимодействия учреждения дополнительного образования
и общеобразовательных школ в рамках реализации федеральных государственных
образовательных стандартов (на примере Центра внешкольной работы
«Пашинский» г. Новосибирска)....................................................................................................................24
Методический портфолио
Методический портфолио
Попова И. Н. Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС.....................................................................................................................28
Чернухин О. А. Образовательные программы: обновление подходов к классификации
в условиях реализации требований ФГОС..............................................................................................35
Специфика дополнительных образовательных программ и программ
внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле.........................................40
ДЕТИ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ
ДЕТИ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ
Кузнецова Т. М. Включение учреждений дополнительного образования детей
в деятельность по профилактике детского неблагополучия и поддержке детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации............................................................................................44
Бородавкина Е. Н. Система организации образовательного процесса
в Центре «Доверие» Дома детского творчества «Вдохновение» города Кирова...................................46
Прозорова А. А., Королева С. М. План – конспект занятия с использованием ИКТ
для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста..........................................................49
Коченевская А. Движение – это жизнь!......................................................................................................................53
Историческая реконструкция как способ постижения истории
Экодело: Как прекрасен этот мир
Калинич Л. А. Умение учиться безопасному поведению.........................................................................58
Протасова Т. Г. Утренник «Весна-красна» (экологическое мероприятие
для младших школьников)...........................................................................................................................61
Историческая реконструкция как способ постижения истории
Сентябрёва Л. В. Труд души.....................................................................................................................54
Тишин Ю. Н. Школа военно-технических знаний......................................................................................56
Экодело: Как прекрасен этот мир
СОБЫТИЯ, ЮБИЛЕИ, УРОКИ ИСТОРИИ
ОБЫТИЯ, ЮБИЛЕИ, УРОКИ ИСТОРИИ
Кузнецова И. Пять тысяч именинников.....................................................................................................65
Савиных Н. А., Домрачева И. А., Бурдикова Е. Б. О «Забаве» - всерьез...........................................70
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации
об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.......................................................................................................I
Стр.1