Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей

Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей №3 2014 (140,00 руб.)

0   0
Первый авторНивикова Людмила Ивановна
Страниц128
ID295750
АннотацияВ книгу вошли избранные труды академика РАО Людмилы Ивановны Новиковой, одного из ведущих представителей российской педагогической науки, признанного лидера научной школы. Основное содержание составляют работы Л.И. Новиковой по принципиальным для ее творчества проблемам: развития коллектива и личности, воспитательных систем и воспитательного пространства, методологических аспектов в теории воспитания.
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей .— 2014 .— Нивикова, Л. И. №3 : Педагогика воспитания : Избранные педагогические труды. Ч.1 / Л. И. Нивикова .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295750 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

9 9 9 Исторические предпосылки становления и развития современной теории детского коллектива……………………………………………. <...> …………. 117 Педагогический коллектив и его воспитательные функции ……………. <...> Людмила Ивановна Новикова родилась 22 января 1918 года в г. Горки (Белоруссия). <...> Людмила Ивановна – признанный и известный лидер научной школы. <...> Посчитав, что та или иная идея необходима для педагогики, Людмила Ивановна начинала целеустремленно разрабатывать ее возможные педагогические аспекты, писать статьи и брошюры, организовывать круглые столы и симпозиумы, «пробивать» свои доклады на Ученом совете института, на бюро отделения АПН, иногда на Президиуме АПН. <...> Учитывая все выше сказанное, составители и редакторы данной книги решили, что в нее должны войти публикации Л.И. Новиковой (в том числе и выполненные ею в соавторстве: она была апологетом коллективной работы во всем) по трем существенным и принципиальным для ее творчества и развития педагогической науки проблемам: методологические аспекты в теории воспитания; проблемы развития коллектива и личности; воспитательные системы – воспитательное пространство. <...> Положения концепции детского коллектива о двойственной природе коллектива как организации и психологической общности, рассмотрение его в качестве инструмента воспитания таких аспектов личности школьника как самоутверждение, самосознание, творческая индивидуальность, общительность, индивидуальные интересы актуальны и сегодня1. <...> На волне подчас огульной критики коллективного воспитания в конце 80-х – начале 90-х годов эта концепция практически не вспоминалась. <...> Педагогические проблемы взаимодействия микрогруппы и первичного коллектива старшеклассников. <...> Детский коллектив как субъект и объект воспитания. <...> Проблема самоутверждения старших школьников в классном коллективе. <...> Воспитание общительности и преодоление замкнутости подростков в первичном коллективе. <...> А.В. Мудрик, Н.Л. Селиванова <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№3_2014.pdf
БИБЛИОТЕЧКА ПЕДАГОГИКА ВОСПИТАНИЯ Избранные педагогические труды (часть 1) ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Культура – ты в сердце моем Л.И. Новикова №
Стр.1
УДК 373.3/.5.015.3 ББК 74.202 88.6 П 78 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобразования России Новикова Л.И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды (часть 1) /Под ред. Селивановой Н.Л., Мудрика А.В. Сост. Соколова Е.И./– М., OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2014. – 128 с. (БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей). П78 В книгу вошли избранные труды академика РАО Людмилы Ивановны Новиковой, одного из ведущих представителей российской педагогической науки, признанного лидера научной школы. Основное содержание составляют работы Л.И. Новиковой по принципиальным для ее творчества проблемам: развития коллектива и личности, воспитательных систем и воспитательного пространства, методологических аспектов в теории воспитания. УДК 373.3/.5.015.3 ББК 74.202 88.6 П 78 © ООО «Новое образование», 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие………………………………………………………………………………………………. 4 Проблемы развития коллектива и личности ………………………………………….. Педагогика детского коллектива …………………………………………………………….. 9 9 9 Исторические предпосылки становления и развития современной теории детского коллектива…………………………………………….. Детский коллектив как социально-педагогическая система………………….. 31 Некоторые проблемы формирования личности ребенка в коллективе современной школы…………………………………………………………... 54 Оптимизация процесса управления ученическим коллективом………….…. 75 Проблема управления процессом развития личности ребенка в системе коллективных отношений …………………………………………. 93 Самоуправление в школьном коллективе …………………………………….………… 100 Самоуправление в школьном коллективе с позиции практики…………………………………………………………………………………... 101 Самоуправление в школьном коллективе в аспекте теории социального управления………………………………………………….………….. 117 Педагогический коллектив и его воспитательные функции …………….……. 123 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически