ОБРАЗ КНИГИ От Чичикова до пророка Даниила В марте 2015 года исполняется 30 лет со дня смерти Марка Шагала. <...> Художник легенда, патриарх мирового искусства оставил огромное и разнообразное творческое наследие. <...> Он занимался живописью и художественной керамикой, оформлял спектакли и храмы, расписал плафон парижской Оперы. <...> В числе его произведений также с многочисленные интерпретации литературных сюжетов. <...> Марк Шагал всегда испытывал пиетет к Слову, глубоко чтил книгу. <...> Он написал автобиографию и множество статей для периодики, дружил с писателями Андре Мальро, Анри Мишо, Перецом Маркишем. ще в 1910-е годы Шагал создал ряд интересных рисунков тушью к сочинениям еврейских писателей. <...> Однако подлинным художником книги он стал после отъезда из России, в период пребывания в Берлине. <...> Пользуясь советами известного гравера Германа Штрука, художник в совершенстве овладел техникой офорта, сухой иглы, акватинты и чернобелой литографии. <...> В сентябре 1923 года, получив приглашение от издателя и коммерсанта Амбруаза Воллара, художник уезжает в Париж. <...> Здесь Шагал обращается к творчеству Гоголя, в прозе которого он находил нечто созвучное своему внутреннему миру. <...> В гоголевском «губернском городе NN» Шагал узнавал черты своего родного Витебска (который, к слову, автор поэмы проезжал по пути в Италию). <...> За три года художник выполнил 96 композиций на сюжет «Мертвых душ». <...> «Эта серия – несомненный шедевр Шагала, который смог вложить в каждый лист свою неугомонную фантазию, склонность к фантасмагорическому соединению несоединимых начал, остроумие и при этом необычайную точность по отношению к духу оригинала. <...> Композиции каждой иллюстрации тщательно выверены, хотя и кажутся нарочито хаотичными. <...> Особенно важно подчеркнуть роль пространственных пауз, цезур, удивительно созвучных по сути гоголевским лирическим отступлениям», – пишет в своей книге «Художники русской эмиграции» доктор искусствоведения Андрей Толстой. <...> Издание <...>