Проявление интересов основных собственников в выпусках новостей телеканалов (на примере НТВ и РЕН) . <...> Критерии воспринимаемого качества журналистских материалов (на примере деловых СМИ) . <...> Деловая телевизионная журналистика в России: Опыт классификации . <...> Вопросы Первой мировой войны на страницах русскоязычной печати Баку . <...> Начало большого пути: Орловские страницы биографии публициста Василия Селюнина. <...> Антикоррупционные журналистские расследования на региональных сайтах . <...> Методы использования социальных медиа в политических коммуникациях (на примере президентских выборов в США) . <...> Макеенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: makeenko.mikhail@smi.msu.ru А.А. Кугушева, аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: 3497231@gmail.com ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОСНОВНЫХ СОБСТВЕННИКОВ В ВЫПУСКАХ НОВОСТЕЙ ТЕЛЕКАНАЛОВ (на примере НТВ и РЕН) В статье рассматривается влияние компаний-собственников на формирование новостных выпусков телеканалов на примере НТВ и РЕН. <...> Авторам на основе собранного и проанализированного эмпирического материала удалось показать, что информационная повестка дня создается новостными выпусками крупнейших федеральных телесетей России под очевидным влиянием владельцев. <...> Основная мысль (кстати, крайне редко подтверждаемая результатами реальных эмпирических исследований, например контент-анализа) большинства таких материалов сводится к констатации укрупнения компанийвладельцев телеканалов, постоянного расширения присутствия государства в медиаактивах и, соответственно, использования телевизионных новостей как основного канала государственной и 4 прогосударственной пропаганды (на уровне «по телевизору один Путин со товарищи»). <...> Таким образом, объектом исследования для нас стали новостные выпуски телеканалов НТВ и РЕН, предметом — освещение на двух <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№1_2015.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
Экономика СМИ
Макеенко М.И., Кугушева А.А. Проявление интересов основных
собственников в выпусках новостей телеканалов (на примере
НТВ и РЕН) .
.
.
.
.
.
.
.
Теория журналистики и СМИ
Вырковский А.В., Шароян С.В. Критерии воспринимаемого качества
журналистских материалов (на примере деловых СМИ) .
.
Телевидение и радио
Полищук Е.А. Деловая телевизионная журналистика в России: Опыт
классификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
История журналистики и литературы
Гаджиева Л.О. Вопросы Первой мировой войны на страницах русскоязычной
печати Баку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Кондратенко А.И. Начало большого пути: Орловские страницы
биографии публициста Василия Селюнина.
.
.
.
.
.
Современная журналистика: тематика и проблематика
Тертычный А.А. Антикоррупционные журналистские расследования
на региональных сайтах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Новые медиа
Северс А.В. Методы использования социальных медиа в политических
коммуникациях (на примере президентских выборов
в США) .
.
.
.
.
.
.
.
Критика и библиография
Панкеев И.А. Практика медиаправа для журналистов. Рецензия на
книгу «Диффамация в СМИ» / Авт.-сост. Г.Ю. Арапова, М.А. Ледовских.
3-е изд., перераб. и доп. — Воронеж: Элист, 2014 . . . . . . 117
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.85
.
.
.
.
.
.22
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 3
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 1 • 2015 • ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ
Выходит один раз в два месяца
.
. 108
Стр.1
CONTENTS
Media Economics
Makeenko M.I., Kugusheva A.A. Revealing Interests of Major Owners in
Newscasts of Controlled TV Channels (the Cases of NTV and REN) . . . 3
Theory of Journalism and Media
Vyrkovsky A.V., Sharoyan S.V. Criteria of Perceived Quality of Journalistic
Texts (on Example of Business Media) .
.
Television and Radio
Polishchuk E.A. Business TV Journalism in Russia: Approach to Classification
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
History of Journalism and Literature
Hajiyeva L.O. First World War’s Problems in Baku Russian Press . . . . . . .64
Kondratenko A.I. Beginning the Long Way: Orel Stage of Publicist’s
Vasily Selyunin Biography .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Contemporary Journalism: Subjects and Problems
Tertychny A.A. Anti-Corruption Journalistic Investigations on the Regional
Sites . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
New Media
Severse A.V. Methods of Social Media Use in Political Communications
(on the Presidential Elections in the US Example) . . . . . . . . . . . . 108
Critique and Bibliography
Pankeev I.A. Media Law Practice for Journalists (on The Defamation
in Media / [Edited by] Arapova G.U., Ledovskikh M.A.) .
.
.
.
.
.
.
.
. 117
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.22
.85
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2015
Стр.2