Северс, аспирантка кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: aseverse@ gmail.com МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЯХ (на примере президентских выборов в США) В научной статье рассматриваются инструментарий и функции социальных медиа в предвыборных коммуникациях в США. <...> За последние 20 лет изменения в предвыборном процессе, коммуникационной парадигме, а также в поведении избирателей привели к переменам в политических технологиях. <...> Социальные медиа зарекомендовали себя как эффективный способ мобилизации электората и подъема их гражданской активности. <...> Ключевые слова: политическая предвыборная стратегия, интернет, Барак Обама, социальные медиа, выборы президента США. <...> The article explores the ways social media can be used in political communications. <...> Key words: new media, political strategy, presidential election, Internet, Barak Obama, social media. <...> Введение За последние два десятилетия новые медиа прошли эволюцию от информационного вещательного канала к интерактивному персонализованному каналу информации. <...> Роль социальных медиа как неотъемлемой части политической коммуникационной стратегии значительно возросла. <...> Новостные медиа заменили политические партии в организации гражданской активности и легитимации общественных решений. <...> В самих президентских выборах партийные собрания заменены предварительными выборами как самым значимым этапом политической кампании. <...> Увеличивается влияние групп интересов, одоб ренных медиа, уменьшается влияние групп интересов, связанных с партиями. <...> Социальные медиа стали неотъемлемой частью предвыборного процесса — они служат эффектив108 ным и малобюджетным способом сбора средств и привлечения новых сторонников, их мобилизации и агитации. <...> В США поворотным моментом считается предвыборная кампания Говарда Дина в 2004 г., когда социальные медиа доказали свою эффективность при сборе средств и мобилизации электората. <...> Апогеем в использовании социальных <...>