Вырковский, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: a.v.vyrkovsky@gmail.com С.В. Шароян, аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: siranush.sharoyan@gmail. com КРИТЕРИИ ВОСПРИНИМАЕМОГО КАЧЕСТВА ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ (на примере деловых СМИ) Данная статья представляет результаты анализа критериев качества журналистских материалов, основанного на опросе сотрудников редакций деловых СМИ и их читателей. <...> Акцент делается на текстах двух ключевых жанров: новостных заметок и фичеров. <...> Также в работе рассматриваются проблемы восприятия качества журналистских текстов различными участниками коммуникационного процесса. <...> Делается вывод о том, что оценка «производителями» и «потребителями» контента качества материалов в СМИ существенно отличается. <...> Ключевые слова: критерии качества текста, воспринимаемое качество, оценка качества, журналистские материалы, качественные СМИ, новости, фичеры, производители контента, потребители контента. <...> В то же время критерии воспринимаемого качества, предъявляемые к материалам в качественных СМИ, не становились, насколько нам известно, объектом изучения ни в одной научной работе. <...> Вопросы о том, на какие факторы производители и потребители контента в первую очередь обращают внимание при оценке текстов, насколько велика разница в восприятии у этих участников коммуникации, есть ли какие-то специфические критерии, предъявляемые к отдельным жанрам и т.д., до сегодняшнего дня оставались малоизученными. <...> Для деловых СМИ, которые зародились и на протяжении всей своей истории развивались как один из основных типов качественных СМИ, вышеуказанные стандарты принимают наиболее жесткие формы. <...> Отвечая за сбор, интерпретацию и распределение информации, необходимой участникам экономических отношений для принятия ответственных решений, деловые СМИ помогают <...>