Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №6 2011 (120,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID294266
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2011 .— №6 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294266 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Мультимедийные стратегии московских FM-радиостанций / Вартанова (60,00 руб.)
Проблемы исследования эффективности рекламы в СМИ / Назайкин (60,00 руб.)
Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования / Шилина (60,00 руб.)
Становление научно-популярных журналов в России / Парафонова (60,00 руб.)
"Этот человек - мой идеал...": М. В. Ломоносов в представлениях В. Ф. Одоевского - публициста и издателя / Гусев (60,00 руб.)
Освещение чрезвычайных ситуаций как индикатор качества региональной повестки дня в общероссийских СМИ / Фокина (60,00 руб.)
Угрозы и риски безопасности детской и подростковой интернет-аудитории / Годик (60,00 руб.)
Колонка редактора: "Нью-Йорк таймс" критикует Президента Обаму, но поддерживает его новые инициативы / Засурский (60,00 руб.)
XXI век наступил / Сергеева-Клятис (60,00 руб.)
Теоретик массмедиа - Маршалл Маклюэн / Овчаренко (60,00 руб.)
Указатель статей и материалов, опубликованных в "Вестнике Московского университета. Серия 10. Журналистика" в 2011 году / (60,00 руб.)
Религиозный этос как вызов универсальной журналистской этике / Хруль (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Религиозный этос как вызов универсальной журналистской этике . <...> Освещение чрезвычайных ситуаций как индикатор качества региональной повестки дня в общероссийских СМИ . <...> Угрозы и риски безопасности детской и подростковой интернет-аудитории . <...> № 6 Е.Л. Вартанова, доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: evarta@mail.ru М.И. Макеенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: mikhail.makeenko@gmail.com А.В. Вырковский, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: a.v.vyrkovsky@gmail.com МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СТРАТЕГИИ МОСКОВСКИХ FM-РАДИОСТАНЦИЙ Авторы анализируют и обобщают данные о современном уровне развития конвергентной среды на базе московских радиостанций FM-диапазона, в том числе мультимедийных платформ, интерактивных способов работы с аудиторией, организации работы редакций в условиях реализации мультимедийных стратегий. <...> В процессе работы проводились как теоретические, так и эмпирические исследования, в частности были обработаны большие объемы информации, доступной на сайтах московских радиостанций FM-диапазона, а также предоставленной непосредственно компаниями и экспертами радиорынка. <...> The authors have worked up a large volume of information from the sites of Moscow FM radio stations and data given by the companies and media market experts. <...> Процесс внедрения в практику работы средств массовой информации мультимедийных технологий и создания конвергентной среды, в которой живут и развиваются СМИ, давно стал очевидным для практиков и теоретиков массовой коммуникации. <...> Развитие цифровых технологий позволяет предоставлять на единой платформе (как правило, интернет-ресурсе) многочисленные виды контента (аудио, видео, текстового, фото, инфографиче6 ского) и распространять этот контент с помощью разнообразных устройств, работающих с «цифрой». <...> Конвергенция <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№6_2011.pdf
Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. Колонка редактора: «Нью-Йорк Таймс» критикует президента Обаму, но поддерживает его новые инициативы. . . . . . 3 Инновационные проекты и процессы в СМИ и медиаиндустрии: национальный и глобальный контекст Вартанова Е.Л., Макеенко М.И., Вырковский А.В. Мультимедийные стратегии московских FM-радиостанций. . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Реклама и связи с общественностью Назайкин А.Н. Проблемы исследования эффективности рекламы в СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 История журналистики Парафонова В.А. Становление научно-популярных журналов в России. . .61 Гусев Н.В. «Этот человек — мой идеал…»: М.В. Ломоносов в представлениях В.Ф. Одоевского — публициста и издателя . . . . . . . . .73 Социология журналистики Хруль В.М. Религиозный этос как вызов универсальной журналистской этике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Фокина О.А. Освещение чрезвычайных ситуаций как индикатор качества региональной повестки дня в общероссийских СМИ . . . . .97 Годик Ю.О. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой интернет-аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Научная жизнь Сергеева-Клятис А.Ю. XXI век наступил (отчет о конференции «Арткритика-XXI») . . Рецензии Овчаренко Е.Ф. Теоретик массмедиа — Маршалл Маклюэн . . . . . . . 136 Указатель статей и материалов, опубликованных в “Вестнике Московского университета. Серия 10. Журналистика” в 2011 году . . . 139 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 6 • 2011 • НОЯБРЬ — ДЕКАБРЬ Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS Zassoursky Ya. N. Editorial: The New York Times Criticizes President Obama, But Speaks in Support of His New Initiatives . . . . . . . . . . . . 3 Innovative Projects and Processes in Media Industry: National and Global Context Vartanova E.L., Makeenko M.I., Vyrkovsky A.V. Multimedia Strategies of FM Stations in Moscow . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Advertising and Public Relations Nazaykin A.N. Issues in Studying Effectiveness of Advertising in Media . History of Journalism Parafonova V.A. Development of Scientific-Popular Magazines in Russia . Sociology of Journalism Khrul V.M. Religious Challenge as a Challenge to Universal Journalistic Ethics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Fokina O.A. Emergencies Coverage as an Indicator of the Quality of Regional Agenda in Federal Media . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Godik Yu.O. Threats and Risks to Security of Child and Teenage Internet Audiences . . Scientific Life Sergeeva-Klyatis A.Yu. XXI Century Has Come (Report on the Conference “Art Criticism XXI”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Criticism and Bibliography Ovcharenko E.F. Marshall McLuhan — The Media Theorist . . . . . . . . . . . . . . . . 130 . 136 Index of Articles and Materials Published in “The Bulletin of Moscow State University” Series 10 — Journalism in 2011 . . . . . . . . . . . . . 139 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Gusev N.V. “This Man is My Ideal”... V.F. Odoevsky’s View on M.V. Lomonosov. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 . . .33 Schilina M.G. Corporate Public Relations in XXI Century: Pragmatic Approach to the Research . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 . 115 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2011
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2011. № 6 Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» КРИТИКУЕТ ПРЕЗИДЕНТА ОБАМУ, НО ПОДДЕРЖИВАЕТ ЕГО НОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В 2012 г. в США и России пройдут президентские выборы. С этой точки зрения интересна редакционная статья в «НьюЙорк Таймс» по поводу выборов американского президента. «Нью-Йорк Таймс» критикует Барака Обаму за то, что он задержался в объявлении своих планов на следующий срок. Сегодня, когда экономика пошла вниз и в сочетании с очень сложными идеологическими проблемами создалась ситуация «поддержать или разрушить» средний класс и тех, кто хочет вступить в него. Об этом сказал Обама в речи в Осаватоми в штате Канзас 6 декабря 2011 г. и определил выбор для избирателей. Страна может вернуться к политике, которая открыла путь для богатых, но оставила всех остальных заботиться о себе, создавая то, что Обама назвал «экономикой за ваш собственный счет». Он подтвердил свое желание и стремление вступиться в защиту слабых и поддержать настоящую конкуренцию и обеспечить такое правительство, которое имеет и будет иметь достаточно денег, чтобы защитить слабых и вложить деньги в образование и исследования. Выступление президента с речью в Осаватоми, пишет газета «Нью-Йорк Таймс», противостоит экономической теории, которая в мыслях у каждого республиканского кандидата в президенты, и дорога´ лидерам этой партии в Конгрессе. Критика рыночного абсолютизма «Рынок, — говорят они, позаботится обо всех проблемах, если налоги будут низкими, а регулирование будет минимизировано…» «Это на первый взгляд кажется ловко, — сказал Обама, — но это не работает и никогда не работало, ни до великой депрессии, ни в 1980-х, ни в последнее десятилетие». «Нью-Йорк Таймс» подчеркивает, что президент повторил свой призыв к богатым — платить больше налогов, чтобы финансовые институты могли быть подвергнуты серьезному ре3
Стр.3