1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Тарасова В.Н., Румянцева И.Б. <...> КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАНИИ Учебное пособие для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, 050400.62 Психолого-педагогического образование Шуя 2014 2 УДК 371 ББК 74.20 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Н. В. Кузьмина - доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО; Т.И. Шукшина - доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева»; Н.М.Платонова – профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы СПбГ АОУ ВПО «СанктПетербургский государственный институт психологии и социальной работы» Тарасова В.Н., Румянцева И.Б. <...> В пособии предлагается классификация профессиональных задач, их структура и технологии решения. <...> Приводятся тексты профессиональных задач разных видов, а также даются примерные задания для формирования умений формулировать задачи применительно к конкретной ситуации и рационально их решать. <...> Это пособие может быть использовано при обучении студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование и 050400.62 Психолого-педагогическое образование в рамках изучения дисциплин: «Введение в профессию», «Педагогика», «Теория обучения и воспитания», «Психология», «Основы акмеологии», «Педагогическая акмеология», «Психолого-педагогический практикум». <...> Профессиональные задачи и их роль в педагогическом процессе 1.2. <...> Технологии конструирования и решения педагогических задач 3.4. <...> Однако стержнем такой <...>
Конструирование_и_решение_профессиональных_задач_в_образовании.pdf
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шуйский филиал ИвГУ
Тарасова В.Н., Румянцева И.Б.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В
ОБРАЗОВАНИИ
Учебное пособие для студентов
направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование,
050400.62 Психолого-педагогического образование
Шуя 2014
Стр.1
2
УДК 371
ББК 74.20
Печатается по решению редакционно-издательского
совета Шуйского филиала ИвГУ
Рецензенты:
Н. В. Кузьмина - доктор психологических наук, доктор педагогических наук,
профессор, член-корреспондент РАО;
Т.И. Шукшина - доктор педагогических наук, профессор, проректор по
научной работе, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ «Мордовский
государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева»;
Н.М.Платонова – профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры
теории и технологии социальной работы СПбГ АОУ ВПО «СанктПетербургский
государственный институт психологии и социальной работы»
Тарасова В.Н., Румянцева И.Б.
Конструирование и решение профессиональных задач в образовании.
Учебное пособие для студентов / под научн. ред. В.Н.Тарасовой. – Шуя:
изд-во Шуйского филиала ФГБОУ ВПО «ИвГУ», 2014. – 95 с.
Учебное пособие раскрывает роль и сущность профессиональных задач в
педагогической профессии, а также смысл созидательной деятельности
специалиста через решение проблем в личности человека средствами
образования. В пособии предлагается классификация профессиональных задач,
их структура и технологии решения. Приводятся тексты профессиональных
задач разных видов, а также даются примерные задания для формирования
умений формулировать задачи применительно к конкретной ситуации и
рационально их решать.
Это пособие может быть использовано при обучении студентов
направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование и 050400.62
Психолого-педагогическое образование в рамках изучения дисциплин:
«Введение в профессию», «Педагогика», «Теория обучения и воспитания»,
«Психология», «Основы акмеологии», «Педагогическая акмеология»,
«Психолого-педагогический практикум».
ISBN 978-5-86229-394-4
© Тарасова В.Н., Румянцева И.Б., 2014
© Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный
университет», 2014
Стр.2
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Профессиональные задачи в образовании
1.1. Профессиональные задачи и их роль в педагогическом
процессе
1.2. Виды профессиональных задач и характеристика их
особенностей
Глава 2. Психологические задачи
2.1. Специфика психологических задач и их структура в
образовательном процессе
2.2. Тексты психологических задач
Глава 3. Педагогические задачи
3.1. Возникновение педагогических задач и их структура
3.2. Типология педагогических задач
3.3. Технологии конструирования и решения педагогических
задач
3.4. Тексты педагогических задач
Глава 4. Акмеологические задачи
4.1. Структура
конструирования и решения.
4.2. Типология акмеологических задач
4.3. Тексты акмеологических задач
Заключение
Литература
80
82
91
93
Стр.
4
6
6
8
10
10
23
42
42
47
50
акмеологических задач. Технологии
54
69
69
Стр.3