Р. Ш. АБЕЛЬСКАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И IT-МЕНЕДЖЕРОВ Учебное пособие Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. <...> Абельская ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И IT-МЕНЕДЖЕРОВ Рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 010300 – Фундаментальные информатика и информационные технологии, 230700 – Прикладная информатика, дисциплина «Деловое общение» Екатеринбург Издательство Уральского университета 2014 УДК 81’271:004.4-051(075.8) ББК 81-5я73+32973-018.2я73 А14 Рецензенты: Л. И. Долинер, д-р пед. наук, проф., завкафедрой информационных систем и технологий Уральского технического института связи и информатики; А. В. Осипов, д-р физ.-мат. наук, вед. науч. сотр. <...> Института математики и механики УрО РАН Научный редактор – канд. техн. наук И. Н. Обабков А14 Абельская, Р. Ш. Теория и практика делового общения для разработчиков программного обеспечения и IT-менеджеров : учебное пособие / Р. Ш. Абельская. <...> Для этого, помимо владения принципами речевой коммуникации, нужны знания в сфере речевой культуры, психологии общения, делопроизводства, умение различать функциональные стили речи и, кроме того, релевантно использовать речевые средства каждого стиля в соответствующей ситуации общения. <...> Особое внимание уделено официально-деловому стилю – его функциям, стилеобразующим чертам и речевым средствам. <...> Речевые средства деловой речи даны применительно к практике делового общения в разных коммуникативных ситуациях, таких как дискуссия, ведение переговоров, общение в команде, а также применительно к практике составления документов. <...> СПЕЦИФИКА УСТНОЙ РЕЧИ Общая характеристика форм речи. <...> Устная речь и разговорный стиль русского языка. <...> Классификацию разновидностей речи можно осуществлять <...>
Теория_и_практика_делового_общения_для_разработчиков_програмного_обеспечения_и_IT-менеджеров.pdf
УДК 81’271:004.4-051(075.8)
ББК 81-5я73+32973-018.2я73
А14
Рецензенты:
Л. И. Долинер, д-р пед. наук, проф., завкафедрой информационных систем и
технологий Уральского технического института связи и информатики;
А. В. Осипов, д-р физ.-мат. наук, вед. науч. сотр. Института математики
и механики УрО РАН
Научный редактор – канд. техн. наук И. Н. Обабков
А14
Абельская, Р. Ш.
Теория и практика делового общения для разработчиков программного
обеспечения и IT-менеджеров : учебное пособие / Р. Ш. Абельская. –
Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 112 с.
ISBN 978-5-7996-1215-3
Издание посвящено теории и практике делового общения в разных коммуникативных
ситуациях (дискуссия, ведение переговоров, работа в команде),
соответствию делового общения нормам этики и этикета. Цель пособия – активизация
и углубление знаний в сфере устного и письменного делового общения,
составления документов, работы в команде программистов. Предназначено
студентам, обучающимся по направлениям подготовки 010300 – Фундаментальная
информатика и информационные технологии; 230700 – Прикладная
информатика.
Библиогр.: 21 назв. Табл. 4. Рис. 2.
УДК 81’271:004.4-051(075.8)
ББК 81-5я73+32973-018.2я73
ISBN 978-5-7996-1215-3
© Уральский федеральный университет, 2014
2
Стр.3
Оглавление
Предисловие ……………………………………….…………………….......….… 3
Тема 1. Специфика устной речи ………………….…….....……………...………. 4
Тема 2. Мастерство публичного выступления …..………..………………...….. 13
Тема 3. Логические и психологические аспекты спора.
Этика делового общения …..................................................................................... 21
Тема 4. Установление деловых контактов и ведение переговоров.
Технические средства в деловой коммуникации.
Телефонный разговор ….…………………………………………………..….….. 30
Тема 5. Функциональные стили, используемые в текстах документации
программного обеспечения: научный стиль речи ….…………………….…...... 38
Тема 6. Функциональные стили, используемые в текстах документации
программного обеспечения: официально-деловой стиль речи ………………... 54
Тема 7. Особенности деловой коммуникации. Виды документов. Деловое
письмо. Структура, содержание и оформление делового письма ….…….....… 64
Тема 8. Профессиональные и психологические особенности разработчиков
программного обеспечения ………………..…………….…...………………….. 79
Тема 9. Принципы управления командой ……………………………………… 89
Заключение ........................................................................................................... 108
Литература ……………………………….……………..………………...…….. 109
111
Стр.112