Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567153)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Преподавание литературы: образовательные технологии (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеева М. А.
АвторыУрал. федер. ун-т
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц102
ID292925
АннотацияВ пособии приведена система практических занятий по курсу «Методика преподавания литературы», позволяющая сопоставить две модели изучения литературного произведения в школе: традиционную (монологическую) и инновационную (диалогическую).
Кем рекомендованоМетодическим советом УрФУ в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 032700 «Филология»
Кому рекомендованоДля студентов-филологов, обучающихся по программе бакалавриата, а также для преподавателей школ и курсов повышения квалификации.
ISBN978-5-7996-1339-6
УДК371.3:82(07)
ББК74.04я7
Алексеева, М.А. Преподавание литературы: образовательные технологии : учеб.-метод. пособие / Урал. федер. ун-т; М.А. Алексеева .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 102 с. — ISBN 978-5-7996-1339-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/292925 (дата обращения: 04.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А н ц и ф е р о в а, кандидат филологических наук (Российский государственный профессионально-педагогический университет) А471 Алексеева, М. А. Преподавание литературы: образовательные технологии : [учеб.-метод. пособие] / М. А. Алексеева ; М-во образования и науки Рос. <...> Изучение эпического текста на уроках литературы . <...> Изучение лирического текста на уроках литературы . <...> Изучение драматического текста на уроках литературы . <...> Изучение методики преподавания литературы дает студентамбакалаврам представление об истории и о современном состоянии дисциплины; об основных тенденциях образовательной политики; о принципах и методах обновления школьного филологического образования; о задачах, которые возникают перед преподавателем литературы в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). <...> При разработке дидактических материалов могут быть востребованы знания и умения, освоенные при изучении таких дисциплин специализации, как системно-смысловой анализ текста, методика преподавания русского языка и методы литературоведческого анализа. <...> 7 Тема 1 СВОЕОБРАЗИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ Ключевые положения  Методика преподавания литературы как наука и искусство. <...> Какими качествами должен обладать современный преподаватель литературы? <...> 9 Тема 2 СОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНИК КАК ЧИТАТЕЛЬ Ключевые положения  Культура чтения как один из показателей здоровья нации. <...> Какую роль в формировании культуры чтения играют: преподаватель литературы; библиотекарь; родители; сам обучающийся? <...> Тема 3 ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ Ключевые положения  Формальный, содержательный и психологический аспекты подготовки. <...> Подготовьте заключительное слово учителя на уроке, посвященном образу Пугачева в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (8-й класс). <...> Подберите шутки, курьезы, анекдоты, которые можно было бы включить в повествование <...>
Преподавание_литературы_образовательные_технологии.pdf
УДК 82(07) ББК Ш4я7 А471 Рецензенты: кафедра филологического образования ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» (заведующий кафедрой Т. А. Д о л и н и н а); О. Н. А н ц и ф е р о в а, кандидат филологических наук (Российский государственный профессионально-педагогический университет) А471 Алексеева, М. А. Преподавание литературы: образовательные технологии : [учеб.-метод. пособие] / М. А. Алексеева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 100 с. ISBN 978-5-7996-1339-6 В пособии приведена система практических занятий по курсу «Методика преподавания литературы», позволяющая сопоставить две модели изучения литературного произведения в школе: традиционную (монологическую) и инновационную (диалогическую). Для студентов-филологов, обучающихся по программе бакалавриата, а также для преподавателей школ и курсов повышения квалификации. УДК 82(07) ББК Ш4я7 ISBN 978-5-7996-1339-6 © Уральский федеральный университет, 2014 © Алексеева М. А., 2014 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ От автора ...................................................................................................... 5 Тема 1. Своеобразие современной литературно-образовательной парадигмы ................................................ 8 Тема 2. Современный школьник как читатель ......................................... 10 Тема 3. Подготовка учителя к уроку литературы ..................................... 13 Тема 4. Вербальное и невербальное педагогическое воздействие ......... 17 Тема 5. Традиционная модель литературного образования. Изучение эпического текста на уроках литературы .............................. 23 Тема 6. Традиционная модель литературного образования. Изучение лирического текста на уроках литературы .............................. 26 Тема 7. Традиционная модель литературного образования. Изучение драматического текста на уроках литературы ........................ 29 Тема 8. Диалогическая модель литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход ................................................ 31 Тема 9. Развитие устной и письменной речи школьников в процессе изучения литературы ............................................................... 33 Тема 10. Современный урок литературы ................................................. 35 Тема 11. Инновационные технологии в преподавании литературы ..... 38 Тема 12. Система внеурочной деятельности по литературе ................... 41 Тема 13. Оценивание образовательных результатов ................................ 44 Тема 14. Педагогическая рефлексия ......................................................... 45 Основная рекомендуемая литература ....................................................... 48 Приложение. Дидактические материалы ................................................ 50 К теме 2 (задание 4) ........................................................................... 50 К теме 3 (задание 6) ........................................................................... 53 К теме 5 (задание 5) ........................................................................... 55 3
Стр.4
К теме 5 (задание 6) ........................................................................... 56 К теме 6 (задание 3) ........................................................................... 59 К теме 6 (задание 5) ............................................................................ 63 К теме 6 (задание 6) ........................................................................... 64 К теме 7 (задание 7) .......................................................................... 69 К теме 9 (задание 2) ........................................................................... 71 К теме 9 (задание 5) ........................................................................... 73 К теме 10 (задание 3) ......................................................................... 77 К теме 11 (задание 5) .......................................................................... 80 К теме 12 (задание 5) ......................................................................... 82 К теме 12 (задание 6) ......................................................................... 91 К теме 14 (задание 8) ......................................................................... 96 4
Стр.5