Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мир средневолжской поликонфессиональной деревни в аспекте отношений "свой" и "чужой": вторая половина XIX - начало ХХ века (110,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаев Геннадий Алексеевич
АвторыЧувашский государственный институт гуманитарных наук
ИздательствоЧувашский государственный институт гуманитарных наук
Страниц36
ID292334
АннотацияВ работе дан анализ повседневной действительности крестьянства в средневолжской деревне в эпоху капиталистической модернизации в аспекте отношений "свой" и "чужой" по конфессиональному признаку.
УДК391/395
ББК63.52,9(235.54)-739
Николаев, Г. А. Мир средневолжской поликонфессиональной деревни в аспекте отношений "свой" и "чужой": вторая половина XIX - начало ХХ века : доклад на научной сессии Чувашского государственного института гуманитарных наук по итогам работы за 2010 г. / Чувашский государственный институт гуманитарных наук; Г. А. Николаев .— Чебоксары : Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2011 .— 36 с. — (Научные доклады) .— URL: https://rucont.ru/efd/292334 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чувашский государственный институт гуманитарных наук Научные доклады Выпуск 2 Г.А. Николаев МИР СРЕДНЕВОЛЖСКОЙ ПОЛИКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ В АСПЕКТЕ ОТНОШЕНИЙ «СВОЙ» И «ЧУЖОЙ»: ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX – НАЧАЛО XX ВЕКА Доклад на научной сессии Чувашского государственного института гуманитарных наук по итогам работы за 2010 год Чебоксары – 2011 1 УДК 94(47) ББК 63.3(0)5 Н 63 Г.А. Николаев. <...> Мир средневолжской поликонфессиональной деревни в аспекте отношений «свой» и «чужой»: вторая половина XIX – начало XX века. <...> (Научные доклады / Чувашский государственный институт гуманитарных наук. <...> ) В работе дан анализ повседневной действительности крестьянства в средневолжской деревне в эпоху капиталистической модернизации в аспекте отношений «свой» и «чужой» по конфессиональному признаку. <...> © Г.А. Николаев, 2011 © Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2011 2 ВВЕДЕНИЕ Изучению конфессиональной ситуации на Средней Волге в эпоху капиталистической модернизации в региональной историографии посвящено солидное число исследований. <...> Вместе с тем было бы преувеличением считать, что все аспекты данной обширной темы, на которую словно бусинки на нить нанизывается множество проблемных блоков вопросов – этническая и конфессиональная идентичность, диалог культур, ментальность членов религиозных общин и их культура повседневности, государственно-конфессиональные отношения и т.д. – в выполненных на сегодня сочинениях разработаны с необходимой глубиной и полнотой. <...> Он, если и ставился в историко-этнологической литературе, то лишь в общем плане. <...> Принимая данное обстоятельство во внимание, автор намерен осветить жизнь поликонфессиональной деревни Казанской и Симбирской губерний во второй половине XIX – начале XX в. в аспекте отношений «свой» и «чужой». <...> В основу настоящего доклада положены главным образом этнографические записки и очерки современников, источники личного происхождения, историко-статистические описания <...>
Мир_средневолжской_поликонфессиональной_деревни_в_аспекте_отношений_свой_и_чужой_вторая_половина_XIX_-_начало_ХХ_века.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Ââåäåíèå.................................................................................3 Этноконфессиональная êàðòà................................................4 Концепты «свой» и «чужой» в повседневной жизни сельского ñîöèóìà.................................................................8 «Ñâîÿ» и «÷óæàÿ» âåðà...........................................................9 Идея противления/непротивления в структуре вероучений и межконфессиональный äèàëîã.........................................11 Приверженцы вероисповеданий: поведенческий стереотип ìëàäøåãî, среднего и старшего ïîêîëåíèÿ.........................16 Социокультурная и конфессиональная мобилизация îáùèí...................................................................................20 Çàêëþ÷åíèå..........................................................................27 Литература и èñòî÷íèêè......................................................29 35
Стр.35