Наша совремешюсть, особенно за постедние 50 лет, ,к -Времени, о чем мы сейчас и будем говорить. <...> 1не двумя основными моментами постигания чистого времени. <...> Но вот как об этом, в художественной форме и более вразумхтгельно, заговорил в своей к-ни-ге Марсель Пруст. <...> Этой томе посвящены все 20 томов, все творчество Пруста. <...> Но Пруст первый увидел в этом 'мисти••lecKoe озарение или ил.т:юмина.цию, объяснение бытия, начало освобождения, полнота' творческого ашновения, и, исходя из этого явления, воссоздал весь свой жизненный опыт «Утраченного и Обретенного В.реме!ни». <...> В этом моральная сторона творчества Пруста, которая очень завуа.пирована в его книгах. <...> Человек входит в состояние пассивно-активтюго творческого эжстаза, iKOTopoe дпгггся ноль времени {который на самом деле есть не ноль, а полнота). <...> 1Шг с разрежешгым влндумзмом 19-го века Джойс давно перерос), а неразделе:нность с тем, по ту сторону времени. <...> (Нипочему, просто так, И поэтому Л, Блюм — ответ и объяснение пе.рво,м1у Одиссею, и одновременно ответ и оправдансте всей истории цм.вмлн:заот Гомера до наших дней. <...> Джойс покинул свою родину перед первой войной и ум'ср в доб;ро вольном *) У греков та же проблема воссоедииеН1ия разрозне1июго ставилась, исходя из тайны числа, это яснее всего прояви.лось в конце гречес1«ой философии у Плотина : «если есть ад» (моя вечная, божественная сущно'сть), то нет «чисел». <...> Книга Дж'Ойса от'части тоже, с тем различием, что сам он [№0 б'ьст «У.писсом», но хотел им стать (его «Я» это «Телемак», духовный СЬЮ Блюма, молодой мучдрец, сперва готоВИВ1П1ИЙС Я стать свяшеннгт.ко.м. как и Джойс, Отефан Д1йдалюс), Саж-и того не сознавая, эти писатели |Дока:зали или сдела.яи возможным принять разумом таЙЕту о бесконечной значгллельности каждой человеческой лич'пости, или;! тайну бесомерпия 'ДуШГУГ . музыки, расы, исходят из одинаковой установки: если время реаль'1юсть, то меня нет. <...> У второго одно Я, Над Пр'устон <...>