Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Психологическая наука и практика : взгляд молодых исследователей (220,00 руб.)

0   0
АвторыТудупова Туяна Цибанова
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц132
ID292285
АннотацияСборник включает статьи молодых исследователей – аспирантов, магистрантов, студентов. Исследования посвящены различным проблемам психологической науки и практики. Издание предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов психологических факультетов, а также всех интересующихся вопросами современной психологии.
УДК159.9
ББК88
Психологическая наука и практика : взгляд молодых исследователей / ред. Т.Ц. Тудупова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2014 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292285 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПРАКТИКА ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ Улан-Удэ 2014 УДК 159.922.4 ББК 72:88 П 501 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Ответственный редактор Т.Ц. Тудупова П 501 Психологическая наука и практика: взгляд молодых исследователей: сборник научных трудов / ответ. ред. <...> Издание предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов психологических факультетов, а также всех интересующихся вопросами современной психологии. <...> УДК 159.922.4 ББК 72:88 © Бурятский госуниверситет, 2014 ПРЕДИСЛОВИЕ Представленные в настоящем сборнике научные статьи отражают взгляд молодых исследователей – студентов, магистрантов, аспирантов на разнообразные стороны психологической науки и практики, включая ее текущее состояние и будущие перспективы. <...> 3 © К проблеме развития этнической толерантности подростков в процессе занятий игровыми видами спорта Воспитание толерантной личности является в настоящее время одной из важнейших общественных проблем. <...> Проблему толерантности в целом и этническая толерантность в частности, можно отнести к воспитательной проблеме. <...> Для людей с «нормальной» этнической идентичностью свойственно отдавать предпочтение собственной культуре и ценностям. <...> С учетом вышесказанного можно констатировать то, что в условиях поликультурного и полиэтнического состава занимающихся игровыми видами спорта подростков актуализируется необходимость формирования этнической толерантности как условия продуктивного взаимодействия членов команды, согласованности их действий в игре. <...> 8 © «Театр этнической моды» как средство формирования этнической толерантности детей и подростков Происходящие в нашей стране кардинальные экономические, социально-политические, культурно-просветительские преобразования привели к переоценке общечеловеческих ценностей <...>
Психологическая_наука_и_практика__взгляд_молодых_исследователей.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.128
Стр.129
Стр.130
Стр.131
Стр.132
Психологическая_наука_и_практика__взгляд_молодых_исследователей.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПРАКТИКА ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ Улан-Удэ 2014
Стр.1
УДК 159.922.4 ББК 72:88 П 501 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Ответственный редактор Т.Ц. Тудупова П 501 Психологическая наука и практика: взгляд молодых исследователей: сборник научных трудов / ответ. ред. Т.Ц. Тудупова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2014. – 132 с. Сборник включает статьи молодых исследователей – аспирантов, магистрантов, студентов. Исследования посвящены различным проблемам психологической науки и практики. Издание предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов психологических факультетов, а также всех интересующихся вопросами современной психологии. The collection includes articles of young researchers – graduate students, undergraduates and students. Research devoted to various problems of psychological science and practice. The publication is intended for pedagogues, students and postgraduates psychological faculties as well as all interested in modern psychology. УДК 159.922.4 ББК 72:88 © Бурятский госуниверситет, 2014
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Представленные в настоящем сборнике научные статьи отражают взгляд молодых исследователей – студентов, магистрантов, аспирантов на разнообразные стороны психологической науки и практики, включая ее текущее состояние и будущие перспективы. В ближайшие десятилетия именно нынешнее поколение молодых исследователей будет определять лицо российской науки. Оригинальные идеи, новые исследовательские концепции в умах молодых исследователей нуждаются в постоянном динамичном обсуждении, поэтому сегодня так важно создать подходящую обстановку для конструктивных дискуссий, анализа текущего состояния психологической науки и практики. Глубина и разнообразие проблематики исследований, представленных в сборнике, живость и актуальность дискуссий, заинтересованность и погруженность в проблему исследования – все это говорит о неиссякаемом творческом и профессиональном потенциале молодых исследователей, а опыт, полученный ими, во многом поможет их дальнейшему профессиональному росту. 3
Стр.3
Информация об авторах Базарова Р.С., студентка 4-го курса социально-психологического факультета Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Бахта Е.Ю. старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Белькова М.Р., аспирант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. УланУдэ Величко А.С., студентка 5-го курса социально-психологического факультета Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Викулина Н.В., студентка 5-го курса социально-психологического факультета Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Гадеева Д.Г., доцент кафедры общей и социальной психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Дамбаева А.Г., аспирант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. УланУдэ Доноева Ю.В., аспирант кафедры общей и социальной психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Доржиева М.О., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. УланУдэ Жарикова В.В., магистрант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Каратаева Г.Н., аспирант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. УланУдэ Ласточкина Д., студентка 3 курса исторического факультета Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Левинцова Н.С., аспирант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. УланУдэ Ленхоева А.А., аспирант кафедры общей и социальной психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ 128
Стр.128
Монсонова Э.А., студентка 2-го курса Института филологии и массовых коммуникаций Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Морокова Е.А., аспирант кафедры общей и социальной психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Номинова О.С., магистрант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Парфентьева Т.А., аспирант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Пиртанова Н.С., магистрант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Раднаева У.Ю., магистрант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Тудупова Т.Ц., зав. кафедрой общей и социальной психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Хадыкова Н.В., магистрант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Халудорова А.В., лаборант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. УланУдэ Хвалева Г.А., магистрант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. УланУдэ Цыбикжапова Д.С., студентка 5-го курса Педагогического института Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Цыдендамбаева М.Д., выпускница Педагогического института Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Цыденова Т.В., магистрант кафедры возрастной и педагогической психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Цыдыпова Б.А., выпускница Педагогического института Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ Черных Н.П., аспирант кафедры общей и социальной психологии Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ 129
Стр.129
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Бахта Е.Ю. К проблеме развития этнической толерантности подростков в процессе занятий игровыми видами спорта . . . . . . . . . 4 Белькова М.Р. «Театр этнической моды» как средство формирования этнической толерантности детей и подростков . . . . . . . . . . 9 Величко А.С. Роль национальных традиций и обычаев в нравственном воспитании личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Гадеева Д.Г., Черных Н.П. Особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми с ограниченными возможностями . . . 18 Дамбаева А.Г. Роль рекламы в развитии этнической идентичности личности студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Доноева Ю.В. Игра как метод формирования здоровьеориентированной направленности личности подростков в этнокультурном аспекте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Доржиева М.О., Викулина Н.В. Гендерные особенности тревожности младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Жарикова В.В. Проблема мотивов и мотивации в аспекте профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Каратаева Г.Н. Волонтерская деятельность как фактор форми39 рования толерантности личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Ласточкина Д. Проявления агрессивности в подростковом возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Левинцова Н.С. Готовность к риску и личностные особенности сотрудников полиции: параметры влияния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Ленхоева А.А. Исследование проблемы альтруистической направленности личности в психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Монсонова Э.А. Образ мира современных студентов . . . . . . . . . . 60 Морокова Е.А. Особенности Я-концепции больных алкоголизмом 64 Номинова О.С. Особенности представлений о гендерных ролях у подростков из неполных семей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Парфентьева Т.А. К проблеме профилактики подросткового суицида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Пиртанова Н.С. К проблеме изучения психосексуального развития подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Раднаева У.Ю. К вопросу о социально-психологических механизмах формирования правосознания личности . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Тудупова Т.Ц., Базарова Р.С. Особенности проявления тревожности у педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 130
Стр.130
Хадыкова Н.В. Особенности защитно-совладающего поведения у курсантов центра профессиональной подготовки МВД РБ . . . . . . 94 Халудорова А.В. Карьерное самоопределение старшеклассников русской и бурятской национальностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Хвалева Г.А. Синдром эмоционального выгорания у сотрудни100 ков вневедомственной охраны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Цыбикжапова Д.С. Особенности психологической готовности детей к школьному обучению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Цыдендамбаева М.Д. К вопросу о формировании коммуникативной компетенции будущих учителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Цыденова Т.В. К проблеме изучения личностной направленности подростков-правонарушителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цыдыпова Б.А. Тревожность как психологическая особенность 119 личности несовершеннолетних осужденных, находящихся в местах лишения свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Информация об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 131
Стр.131
Научное издание ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПРАКТИКА: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ В авторской редакции Св-во о государственной аккредитации №1289 от 23 декабря 2011 г. Подписано в печать 17.02.14. Формат 60 х 84 1/16. Усл. печ. л. 7,7. Уч.-изд. л. 6,5. Тираж 50. Заказ 40. Цена договорная. Издательство Бурятского госуниверситета 670000, г. Улан-Удэ, ул.Смолина, 24 а. E-mail: riobsu@gmail.com Отпечатано в типографии Бурятского госуниверситета 670000, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, 3а
Стр.132