Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (290,00 руб.)

0   0
АвторыЦыренова Марина Геннадьевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц248
ID292260
АннотацияВ сборнике представлены материалы V Всероссийской научно- практической конференции, посвященной проблемам организации учебно- исследовательской деятельности учителей и учащихся в современном образовании. Статьи авторов освещают опыт организации учебно-исследовательской деятельности учащихся: подходы, направления, формы, методы работы.
ISBN978-5-9793-0690-2
УДК373.5
ББК74.202.78; 74.480.278; 74.489.478
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / ред. М.Г. Цыренова .— Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 5-7 ноября 2014 г.) .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2014 .— 248 с. — ISBN 978-5-9793-0690-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/292260 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Республики Бурятия Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» Бурятское региональное отделение Бурятский государственный университет Институт непрерывного образования НП Центр оценки качества образования Республики Бурятия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Улан-Удэ» НОУ «Школа-интернат № 22» ОАО «РЖД», г. Улан-Удэ УЧЕБНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 5-7 ноября 2014 г.) Улан-Удэ 2014 УДК 371.2 (082) ББК 74.026.1я431 У 912 Редакционная коллегия канд. пед. наук канд. пед. наук Научный редактор канд. пед. наук, доцент У 912 Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования: материалы V Всероссийской научно-практической конференци (Улан-Удэ, Республика Бурятия, 5–7 ноября 2014 г.) / науч. ред. <...> Федо вс ка това , я , М . Г . Цыре нова , УЧЕБНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ заместитель директора по учебной, научно-методической работе АОУ СПО РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта», г. Улан-Удэ Развитие исследовательской деятельности студентов в условиях дуального образования Важное место в профессиональном становлении студентов занимает исследовательская деятельность – поисковая мыслительная деятельность, направленная на решение учебно-познавательных задач в контексте будущей профессиональной деятельности. <...> Дуальное образование реализует практико-ориентированный подход в образовании, предполагающий организацию учебной, производственной и преддипломной практик студента с целью погружения в профессиональную среду, внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию профессионально-значимых качеств <...>
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ_ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ_В_СИСТЕМЕ_ОБЩЕГО,_ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО_И_ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Министерство образования и науки Республики Бурятия Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» Бурятское региональное отделение Бурятский государственный университет Институт непрерывного образования НП Центр оценки качества образования Республики Бурятия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Улан-Удэ» НОУ «Школа-интернат № 22» ОАО «РЖД», г. Улан-Удэ УЧЕБНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 5-7 ноября 2014 г.) Улан-Удэ 2014
Стр.1
УДК 371.2 (082) ББК 74.026.1я431 У 912 Редакционная коллегия канд. пед. наук канд. пед. наук Научный редактор канд. пед. наук, доцент У 912 Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования: материалы V Всероссийской научно-практической конференци (Улан-Удэ, Республика Бурятия, 5–7 ноября 2014 г.) / науч. ред. М.Г. Цыренова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2014. – 244 с. ISBN 978-5-9793-0690-2 В сборнике представлены материалы V Всероссийской научнопрактической конференции, посвященной проблемам организации учебноисследовательской деятельности учителей и учащихся в современном образовании. Статьи авторов освещают опыт организации учебноисследовательской деятельности учащихся: подходы, направления, формы, методы работы. УДК 371.2 (082) ББК 74.026.1я431 ISBN 978-5-9793-0690-2 Бурятский госуниверситет, 2014 Н . И . Го Н . ла А . Федо вс ка това , я , М . Г . Цыре нова ,
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Учебно-исследовательская деятельность как технология индивидуально-творческого развития обучающегося Развитие исследовательской деятельности студентов в условиях дуального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 О возможностях организации исследовательской деятельности студентов направления подготовки «Социальная работа» в рамках сотрудничества с социальными службами . . . 6 Скандал с телеканалом «Дождь»: исследование публикаций СМИ методом качественного анализа . . . . . . . . . . . . . . 14 Проблемы формирования профессионализма социальных работников в системе дополнительного образования . . . 20 Формирование исследовательских умений педагога в системе повышения квалификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Управление внеурочной деятельностью в условиях внедрения ФГОС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Современные подходы к составлению содержания дополнительных оздоровительных занятий физической культурой студентов вузов . . . . . . . . . 37 К проблеме повышения мотивации к урокам русского языка и чтения у учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида (из опыта работы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 О повышении квалификации педагогов в условиях сетевого взаимодействия учреждений образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Индивидуальный подход при обучении детей с ранним аутизмом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Ценности фундаментализации образования в контексте модернизации современного российского образования . . . . 60 Технология построения исследования (социологический этюд). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Научно-исследовательские методы обучения, подготовка преподавателей к их использованию . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Личностные и метапредметные результаты образования при развитии исследовательской деятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Организация исследовательской деятельности в системе дополнительного образования (из опыта работы НОУ «Школа-интернат № 21 ОАО «РЖД»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Технология организации исследовательской деятельности учащихся в объединениях естественно-научной направленности (из опыта работы) . . . . . . . . . . . . . . 90 245 Аюшеева Т . С . Базарова Е . Бу Б . латова Бу С . ту Н . ева З . А . Ваганова В . Востр И . и Галимова кова Е . А . А . Г ., Ку дрявцев Дайдаева М Дон . В д . обон Н . Б М . Д ., Галимов Г . Я . ., П е ст Евгалдаева е р ева О . Н . Ёлгина И . Зеленецкая Л . С . Т . И . Карпенко В . Н . Леонтов и ч А . В . Макарова А . В . Макарова М . А ., Антипова С . Г . А .
Стр.245
О мерах поддержки исследовательской деятельности учащихся, студентов и молодых ученых в Республике Бурятия 93 Проект управления образовательным процессом на основе проектной и исследовательской деятельности учащихся «Талантливые дети» (на материалах НОУ «Школа-интернат № 22 ОАО «РЖД») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Организация исследовательской деятельности в условиях перехода к новым ФГОС (из опыта работы) . . . . . . . . . . . 101 Исследовательская деятельность как основная форма работы с одаренными детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 О реализации исследовательского подхода в обучении младших школьников решению задач . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Информационное обеспечение краеведческой исследовательской работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Из опыта организации исследовательских экспедиций школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Организация исследовательской деятельности студентов в ГБПОУ «Авиационный техникум» . . . . . . . . . . . 128 Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся в контексте поликультурного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Исследовательская деятельность и экологическое воспитание в учреждении дополнительного образования детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Организация учебно-исследовательской деятельности в предметных областях Смысловая цепочка зависимостей как ключ для организации исследования на уроке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Летняя полевая практика как форма научноисследовательской деятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Организация учебно-исследовательской деятельности в школе через работу элективных курсов . . . . . . . . . . 155 Проектно-исследовательская деятельность на уроке и во внеурочное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Технологические основания конструирования исследовательского урока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Организация исследовательской работы учащихся на элективных курсах по физике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Исследовательская работа учащихся в полевых условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Исследовательская деятельность на уроках английского языка (из опыта работы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 246 Нолев Е . Пе В . тров И . П . Пе трова Романова Н Н . А . . Г . Рыбдылова Д . Д ., Самбялова З . Н . Санжиева Д ко Со . С льни ., Га о Ткаченко Н Тру к рма е ва С . ва С . Г . . В х . ина Л . В Ши . пило в а Е . И . Алагу Асалхан Бу е ва О . Л . Д . ова рма Гармаева Н кина Ю . Л . М . Ю . . Ю . Голавская Н Дамбу . И . Дырженова Е е ва А . Б . . З . Жамбалов а И . В .
Стр.246
Проектная и исследовательская деятельность на уроках биологии и химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Формирование общенаучных компетентностей учащихся на уроках обществознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Организация исследовательской деятельности студентов на занятиях по истории в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы (из опыта работы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Через исследовательскую деятельность школьника к его творческому развитию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Из опыта организации исследовательской работы слушателей магистерских программ РГГУ по изучению истории Холокоста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Организация исследовательской деятельности учащихся по химии в формате Летней предметной школы (из опыта работы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Развитие познавательного инте210 реса школьников посредством использования интерактивных методов в процессе обучения математике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Роль проектной деятельности в изучении родного края . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Исследование проблем образования в системе НИРС ИФМК Бурятского госуниверситета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Методика организации проектноисследовательской деятельности учащихся на уроках технологии (из опыта работы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Летняя полевая практика как форма научноисследовательской деятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 247 Зонова С . А . Иван ш ла ов В . Ка В . нико ва В . Козлов В . Маркова Л . а Т . Е . Д . Можаева Л . А . Пантел еева И . Ю . Рыбдылова нова Цыре Д . Д ., Эп ова М . Юн - А . А . Г . Хай С . А . Степа н ова Л . И . Асалхан ова Л . М .
Стр.247
Научное издание УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы V Всероссийской научно-практической конференции В авторской редакции Компьютерная верстка Л.П. Бабкиновой Св-во о государственной аккредитации №1289 от 23 декабря 2011 г. Подписано в печать 30.10.14. Формат 70 х 100 1/16. Усл. печ. л. 14,1. Уч.-изд.л. 10,5. Тираж 100. Заказ 245. Цена договорная. Издательство Бурятского госуниверситета, 670000, г.Улан-Удэ, ул.Смолина, 24 а е-mail: riobsu@gmail.com Отпечатано в типографии Бурятского госуниверситета, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, 3а
Стр.248