Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современное китаеведное образование: проблемы и перспективы : материалы международной научной конференции (220,00 руб.)

0   0
АвторыВетлужская Лидия Леонидовна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц180
ID292246
АннотацияВ сборнике представлены тексты докладов участников международной научной конференции «Современное китаеведное образование: проблемы и перспективы». Статьи представляют собой обобщение опыта последних лет китаеведов – сотрудников среднего, профессионального и высшего образования. Тематика охватывает широкий спектр вопросов, связанных с теорией и практикой преподавания синологических дисциплин. Сборник рассчитан на специалистов в области востоковедения, сотрудников сферы образования, студентов.
ISBN978-5-9793-0694-0
УДК811.581
ББК81.711-9
Современное китаеведное образование: проблемы и перспективы : материалы международной научной конференции / ред. Л.Л. Ветлужская .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2014 .— 180 с. — ISBN 978-5-9793-0694-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/292246 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СОВРЕМЕННОЕ КИТАЕВЕДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Материалы международной научной конференции (Улан-Удэ, 13-14 ноября 2014 г.) Улан-Удэ 2014 УДК 37.01(510) ББК 74.023(5 Кит) С 568 Печатается по постановлению Ученого совета Восточного института Бурятского государственного университета Ответственный редактор канд. ист. наук, доцент Рецензенты канд. филол. наук, доцент канд. филол. наук, доцент С 568 Современное китаеведное образование: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. <...> , Дашеева , КИТАЕВЕДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО РАЗНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ______________________________________________________ УДК 372.83 ©А.В. Середа ДИСЦИПЛИНА «КОМПЛЕКСНОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ КИТАЯ» В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» Забайкальский государственный университет В результате крупных политических событий последнего времени и обострения отношений между Российской Федерацией и странами Запада выглядит естественным и необходимым поворот к более решительным и конструктивным действиям в сфере экономических отношений с КНР. <...> Поэтому полезным видится преподавание на раннем этапе обучения комплексного курса страноведения на русском языке, интегрирующего в себе сведения из сферы физической географии, этнографии и демографии, культурологии, социологии и политологии, а при необходимости также и элементы геополитики [4]. <...> Овладение широким спектром знаний о стране изучаемого языка, о соседнем с нами государстве, которое объявлено сегодня стратегическим партнером России, выступает как важнейший элемент формирования мультиязыковой и мультикультурной личности, что особенно актуально в условиях трансграничья [3]. <...> Таким образом, преподавание комплексного страноведения Китая на русском языке предстает сегодня актуальной задачей обучения международников-китаистов <...>
Современное_китаеведное_образование_проблемы_и_перспективы__материалы_международной_научной_конференции.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СОВРЕМЕННОЕ КИТАЕВЕДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Материалы международной научной конференции (Улан-Удэ, 13-14 ноября 2014 г.) Улан-Удэ 2014
Стр.1
УДК 37.01(510) ББК 74.023(5 Кит) С 568 Печатается по постановлению Ученого совета Восточного института Бурятского государственного университета Ответственный редактор канд. ист. наук, доцент Рецензенты канд. филол. наук, доцент канд. филол. наук, доцент С 568 Современное китаеведное образование: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. (УланУдэ, 13-14 ноября 2014 г.) / отв. ред. Л.Л. Ветлужская. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2014. − 180 с. ISBN 978-5-9793-0694-0 В сборнике представлены тексты докладов участников международной научной конференции «Современное китаеведное образование: проблемы и перспективы». Статьи представляют собой обобщение опыта последних лет китаеведов – сотрудников среднего, профессионального и высшего образования. Тематика охватывает широкий спектр вопросов, связанных с теорией и практикой преподавания синологических дисциплин. Сборник рассчитан на специалистов в области востоковедения, сотрудников сферы образования, студентов. ISBN 978-5-9793-0694-0 © Бурятский госуниверситет, 2014 Л . Л . Ветлу М . ж ская , Б В В - . . О . Хайдапова , Дашеева ,
Стр.2
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Аюшеева Натялья Гармаевна – ст. преп. кафедры филологии стран Дальнего Востока, БГУ, г. Улан-Удэ. Аюшеева Марина Глебовна – к.филол.н., доцент, зав. кафедрой восточных языков, БГУ, г. Улан-Удэ. Базарова Анна Николаевна – к.пед.н., ст. преп. кафедры восточных языков, БГУ, г. Улан-Удэ. Бодоева Александра Александровна – к.филол.н., преп. кафедры филологии стран Дальнего Востока ВИ, БГУ, г. Улан-Удэ. Бурцева Елизавета Владимировна – ст. преп., НГТУ, г. Новосибирск. Бянкин Константин Юрьевич – учитель китайского языка, ЦДО «Matrioshka», г. Чита. Бянкина Анна Михайловна – ст.преп. кафедры гражданского права и гражданского процесса ЮФ, ЗабГУ, г. Чита. Ван Чуньюэ (王春月) – доц., преп. Института Конфуция, БГУ, г. Улан-Удэ; Чанчуньский политехнический университет, Институт китайской литературы, г.Чанчунь (КНР). Готлиб Олег Маркович – к.филол.н, доцент, проф. кафедры восточных языков, ЕАЛИ МГЛУ, г. Иркутск. Гуань Яньцин (关彦庆) – проф., преп. Института Конфуция, БГУ, г. Улан-Удэ; Чанчуньский политехнический университет, Институт китайской литературы, г.Чанчунь (КНР). Дампилон Н.Б. – к.филос.н., ст. преп. кафедры филологии стран Дальнего Востока, БГУ, г. Улан-Удэ. Дашеева Вера Витальевна – к.филол.н, доц. кафедры филологии стран Дальнего Востока ВИ, БГУ, г. Улан-Удэ. Дронова Ирина Александровна – к.филол.н., доц. кафедры английского языка ИФМК, БГУ, г. Улан-Удэ. Золтоева Ольга Филипповна – к.филол.н., ст. преп. кафедры восточных языков, БГУ, г. Улан-Удэ. Ишутина Юлия Александровна – к.культ., доц. кафедры китаеведения Восточного института – Школы региональных международных исследований, ДВФУ, г. Владивосток. Колпакова Татьяна Владимировна – к.филос.н., доц. кафедры востоковедения, научный руководитель НОЦ "Восточный центр", ЗабГУ, г. Чита. Кочеткова Ольга М. – ст.преп. кафедры китайского языка, ЗабГУ, г. Чита. Кремнев Евгений Владимирович - к.соц.н, доц. кафедры восточных языков, ЕАЛИ МГЛУ, г. Иркутск. 175
Стр.175
Кучинская Татьяна Николаевна – д.филос.н., доцент, проф. кафедры востоковедения, ЗабГУ, г. Чита. Морозова Валентина Сергеевна – д.филос.н., доцент, проф. кафедры востоковедения, Председатель Совета молодых ученых и студентов, ЗабГУ, г. Чита. Мочалов Александр Викторович – заместитель начальника учебного военного центра ДВФУ, начальник учебной части, ДВФУ, г. Владивосток. Муманова Туяна Валерьевна – преподаватель иностранных языков, БРПК, г. Улан-Удэ. Науменко Сергей Владимирович – к.пед.н., доц. кафедры китайского языка факультета филологии и массовых коммуникаций, ЗабГУ, г. Чита. Новосельцева Наталья Владимировна - преп. кафедры восточных языков, БГУ, г. Улан-Удэ. Постнова Татьяна Александровна – преподаватель китайского языка, Онлайн школа Lingvatica, г. Улан-Удэ. Середа Алексей Валентинович – к.филос.н., доц. кафедры международного права и международных связей, ЗабГУ, г. Чита. Соктоева Оксана Цыренжаповна – к.пед,н., доц. кафедры китайского языка факультета филологии и массовых коммуникаций, ЗабГУ, г. Чита. Суровень Дмитрий Александрович – к.и.н., доц. кафедры истории государства и права, УрГЮУ, г. Екатеринбург. Тимофеев Олег Анатольевич – к.и.н., зам.декана по научной работе, факультет международных отношений, АмГУ, г. Благовещенск. Товуу Сайзана Сергеевна – к.филос.н., начальник отдела международных связей, ТувГУ, г. Кызыл. Хандархаева Виктория Викторовна – педагог доп.образования, МБОУ ДО детей «Центр дополнительного образования и эвенкийских народных ремесел», с.Багдарин, Баунтовский район РБ. Цзю Канцзе – аспирант Института китайской литературы Чанчуньского политехнического университета, г. Чанчунь, КНР Черниговский Максим Владимирович – преподаватель, БГУ, г. Улан-Удэ. Шахаева Александра Альбертовна – преп. кафедры филологии стран Дальнего Востока ВИ, БГУ, г. Улан-Удэ. Шишмарева Татьяна Евгеньевна – к.филол.н, доц. кафедры восточных языков, ЕАЛИ МГЛУ, г. Иркутск. 176
Стр.176
СОДЕРЖАНИЕ I. Китаеведное образование по разным направлениям подготовки бакалавров и магистров Середа А.В. Дисциплина «Комплексное страноведение Китая» в программе обучения по направлению «Международные отношения»….….………3 Мочалов А.В., Федюк Р.С. Подготовка переводчиков китайского языка для Министерства обороны…………………………………………….....8 Науменко С.В., Цзоу Хун Тенденции становления саморегуляции российских и китайских студентов в условиях трансграничья……………………….…………..15 Кучинская Т.Н. СНО регионоведческих исследований «Синолог» в практике реализации НИРС на кафедре востоковедения ЗабГУ…………….…..21 II. Теория и практика преподавания китайского языка в вузе и школе Готлиб О.М., Кремнев Е.В., Шишмарева Т.Е. О базовых аспектах преподавания грамматики китайского языка…...27 Суровень Д.А. Опыт обучения дошкольников иероглифам……………………………32 Бодоева А.А. Философский аспект в преподавании дисциплины «Деловой китайский язык.…………………………………………….…41 Дашеева В.В. Лингвострановедение в процессе обучения китайскому языку………34 Бурцева Е.В. Пути решения проблемы запоминания китайских иероглифов в русскоговорящей аудитории на начальном этапе обучения китайскому языку…………………………………………………………………...….43 Кочеткова О.М. Классификация глаголов речи китайского языка…………………..….49 Дронова И.А. Методика обучения фонетической стороне речи на начальном этапе обучения………...………..………...57 177
Стр.177
Шахаева А.А. Интерферентные ошибки русскоязычных студентов при изучении китайских глаголов направления движения…………....62 Золтоева О.Ф. Использование аудиовизуальной наглядности на занятиях по китайскому языку………………………...67 Ишутина Ю.А. К вопросу о методике устранения некоторых фонетических ошибок у русскоязычных учащихся на начальном этапе изучения СКЯ………..73 Муманова Т.В. Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения китайскому языку…………………………………………..…………….78 Цыбикова Д.Б. К вопросу о типологической неоднородности текстов на китайском языке……………………………………………………………………....84 Дампилон Н.Б. Обучение монологу на китайском языке…………………………….…87 III. Инновационные образовательные технологии в обучении китайскому языку как иностранному Морозова В.С. Применение онлайн-ресурсов в практике преподавания китайского языка как средство формирования специфичного коммуникативного пространства ……………………………………………………………92 Соктоева О.Ц. Новые формы развития творчества у учащихся в процессе изучения китайского языка………………………………………………………..97 王春月 (Ван Чуньюэ) 对外汉语多媒体教学实践研究………………………….…………..…102 Новосельцева Н.В. О формировании информационной компетенции у студентов вуза при использовании интернет ресурсов в процессе обучения иностранному языку……………………………………………………………………..106 Постнова Т.А. Возможности дистанционного обучения китайскому языку в режиме онлайн……………………………………………………...…109 178
Стр.178
IV. Современное образовательное пространство: активизация и развитие академической мобильности Колпакова Т.В. Интеграционные образовательные модели в условиях российско-китайского трансграничья…………………….113 Товуу С.С. Обучение китайскому языку в образовательных учреждениях Республики Тыва………………………………………………………..119 Базарова А.Н. Процесс интеграции высшего образования КНР в общемировую образовательную систему ………………………………….…………..125 Черниговский М.В. К вопросу о развитии дистанционного образования в КНР…….......130 V. Обучение китайскому языку на неспециальных факультетах и в рамках дополнительного образования Аюшеева М.Г. Проблемы преподавания китайского языка на неспециальных факультетах БГУ…………………………..137 Аюшеева Н.Г. Обучение аудированию на занятиях по китайскому языку в институте Конфуция…………………..…….141 关彦庆 (Гуань Яньцин), 瞿康洁 (Цзю Канцзе) 语言能力项的获得顺序与对外汉语教学……………………………...146 Бянкин К.Ю. Вопросы мотивации при обучении китайскому языку на курсах иностранного языка ...............................153 VI. Актуальные проблемы преподавания востоковедных дисциплин Тимофеев О.А. Предложения по актуализации преподавания китаеведных дисциплин …………………………………………….....162 Хандархаева В.В. Проблемы и перспективы преподавания китайского языка в системе образования……………………..…..….168 Бянкина А.М. «Китаефобия» в современном мире……………………….………….173 179
Стр.179
Научное издание СОВРЕМЕННОЕ КИТАЕВЕДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Материалы международной научной конференции (Улан-Удэ, 13-14 ноября 2014 г.) Оригинал-макет Л.Л. Ветлужской Стиль и орфография авторов сохранены Св-во о государственной аккредитации №1289 от 23 декабря 2011 г. Подписано в печать 07.11.14. Формат 60 х 84 1/16. Усл. печ. л. 9,8. Уч.-изд. л. 6,0. Тираж 200. Заказ 254. Цена свободная. Издательство Бурятского госуниверситета 670000, г.Улан-Удэ, ул.Смолина, 24 а. E-mail: riobsu@gmail.com Отпечатано в типографии Бурятского госуниверситета 670000, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, 3а
Стр.180