С.М. Трофимова, В.И. Рассадин, Калмыцкий госуниверситет г. Элиста ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ОБУЧЕНИЯ КАЛМЫЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ* * Статья подготовлена при финансовой поддержке проекта РГНФ «Создание информационно-образовательного ресурса „Хальмг келн“» (проект № 13-04-12019\в). <...> Как известно, калмыцкий язык преподается во всех общеобразовательных учреждениях только как учебный предмет. <...> Это явилось следствием того, что в современных условиях Республики Калмыкия калмыцкий язык теряет свой статус языка повсеместного общения. <...> Однако между обучением калмыцкому языку школьников калмыцкой национальности, владеющих своим родным языком и обучением этому же языку учащихся-калмыков, не владеющих им, существует принципиальная разница в методике преподавания, поскольку в современных условиях Республики Калмыкия среди калмыков преобладает знание русского языка в ущерб родному. <...> Школа все больше сталкивается с ситуацией, когда учащиеся калмыки не знают родного языка, то школа в отношении калмыцкого языка должна применять методику его преподавания как иностранного, поэтому проблемы методики преподавания калмыцкого языка сегодня не сняты, а вступили, если можно так выразиться, в новую фазу. <...> Различие в методике преподавания калмыцкого языка как иностранного и как родного языка обусловлено многими факторами: лингвистическими, психологическими и социально-бытовыми и что немаловажно характером языкового окружения. <...> Сам факт использования методики иностранного языка при обучении калмыцкому языку создает вполне естественную ситуацию речевого общения учащихся как в школе, так и в семье на калмыцком языке. <...> Этот фактор требует от методистов и учителей калмыцкого языка интенсивных поисков наиболее рациональных методов и приемов обучения калмыцкому языку как иностранному с тем, чтобы учащиеся калмыцкой национальности, не владеющие родным языком, смогли овладеть калмыцкой речью по возможности <...>