*Раздел подготовлен по материалам совместного засидания секций библиотечной профессии, кадров, непрерывного образования и «Молодые в библиотечном деле» РБА. <...> Quo vadis, переводится также 7 – 12 3 4 Перед библиотеками сегодня открываются новые горизонты, но чтобы уверенно двигаться вперед, необходимо во многом изменить профессиональное сознание, сформировать новый «профессиональный менталитет». <...> Библиотекарь ХХI века — это информационный навигатор, аналитик и посредник в системе документных коммуникаций, в том числе электронных; инструктор в области информационной культуры; менеджер и маркетолог информационно-библиотечной сферы, знаток информационных ресурсов, книгоиздательского и книготоргового рынка. <...> Таким образом, современный библиотекарь — многопрофильный специалист, владеющий современными информационными, метазнаниевыми и социокультурными технологиями. <...> Однако разрыв между моделью современного библиотекаря и реальными профессиональными компетенциями тех, кто работает сегодня в российских библиотеках, к сожалению, постоянно увеличивается. <...> Проблемная ситуация с кадровым обеспечением отрасли характеризуется следующим: - оставшийся фактически неизменным при переходе на отраслевую систему оплаты труда уровень заработной платы библиотечных работников (почти в 3 раза ниже средней по стране) и их социальная незащищенность ведут к усилению миграционных процессов, связанных с уходом наиболее перспективных библиотечных специалистов в другие сферы с более высокой оплатой труда. <...> Вакансии заполняются в основном за счет специалистов без библиотечного образования, либо выпускниками средних школ. <...> Последнее особенно увеличивает разрыв между образовательным уровнем читателей и обслуживающим их библиотекарем, снижает престиж не только нашей профессии, но и библиотеки как социального института; - совокупные профессиональные компетенции <...>
Молодые_в_библиотечном_деле_№7_2012.pdf
-
-
-
-
-
Стр.1
2
-
-
7 – 12
Стр.2