Этот уровень определяется стремительной динамикой изменения внешней среды, поэтому знания и умения библиотекаря должны обновляться быстрыми темпами. <...> Выстраивание эффективной системы дополнительного профессионального развития библиотечных специалистов становится важнейшим направлением кадровой политики, формируемой территориальным методическим центром. <...> В рамках настоящего анализа попытаемся ответить на вопрос: формирует ли белгородская система специалистов, способных ответить на вызовы времени, переосмыслить собственную роль и функции с учетом социальноэкономической и культурной ситуации в стране, регионе и разработать соответствующую ей стратегию развития своей библиотеки как открытой системы? <...> Система дополнительного профессионального развития библиотечных специалистов Белгородской области реализуется на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях и сформирована таким образом, что вовлекает в обучение все без исключения категории специалистов. <...> Координацию системы осуществляет Региональный центр непрерывного профессионального развития библиотечных специалистов Белгородской области, созданный в 2003 году на базе Белгородской государственной универсальной 7 – 12 научной библиотеки в рамках реализации областной целевой программой «Развитие сельской культуры в Белгородской области на 2003 — 2005 годы». <...> Основные задачи Центра на современном этапе — это создание комплексной 29 многоуровневой системы непрерывного дополнительного профессионального развития библиотечных специалистов территории, обеспечение ее координации и согласованного развития. <...> Ежегодно Центр формирует Сводный план профессионального развития библиотечных специалистов Белгородской области, в который включаются обучающие мероприятия региональных методических центров: Белгородской государственной универсальной научной <...>