Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Обучение чтению литературы на испанском языке студентов технических вузов (начальный уровень) (160,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьева Е. В.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц56
ID288009
Аннотацияпособии представлены адаптированные тексты на испанском языке, а также разнообразные задания и упражнения, подводящие студентов к практическому владению испанским языком (в том числе чтению оригинальных текстов) и развивающие навыки устной речи согласно требованиям, предъявляемым Программой по обучению иностранному языку в неязыковых вузах.
Кому рекомендованоДля студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, изучающих испанский язык в рамках дисциплины «Иностранный язык технических специальностей».
ISBN---
УДК811.134.2
ББК81.2Исп
Соловьева, Е.В. Обучение чтению литературы на испанском языке студентов технических вузов (начальный уровень) : учеб.-метод. пособие / Е.В. Соловьева .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/288009 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Э. Баумана, изучающих испанский язык в рамках дисциплины «Иностранный язык технических специальностей». <...> Пособие может быть использовано в качестве дополнительного учебного материала для студентов, изучающих испанский язык в неязыковых вузах. <...> 3 ПРАВОПИСАНИЕ И ПРОИЗНОШЕНИЕ Произношение гласных Гласные произносятся так же, как в следуюших примерах из русского языка: а – работа – trabajo е – этот – este i – идеал – ideal о – бог – Dios u – кубик – cubo В сочетаниях гласных каждый гласный звук произносится отдельно: ma-estra (учительница). <...> ; c перед а, о, u и согласными произносится как [к]: ¿cуmo? (как?); перед е, i – как межзубный [c]: Cecilia, centro (центр); ch произносится как [ч]: charlar (болтать, беседовать); d произносится мягче русского [д], а на конце слова едва слышно: Madrid; f произносится как [ф] в русском языке: familia (семья); g перед а, о, u произносится так же, как [г] в русском языке: gota (капля), gracias (спасибо); перед е, i – глухо, как русское [x]: gente (люди); чтобы g произносилось как [г] перед е и i, после g нужно вставить u (в этом случае u не произносится): guitarra (гитара), guнa (экскурсовод), guerra (война); чтобы u произносилось после g и перед е и i, сверху его нужно снабдить двоеточием: cigьeсa (аист); 4 h не произносится: hombre (мужчина, человек); j произносится как [x]: julio (июль), jamуn (ветчина); l произносится как [л] в русском языке: leche (молоко), lunes (понедельник); ll произносится как [ль] в словах бильярд, келья: billete (билет); m произносится как [м] в русском языке: madre (мама); n произносится как [н] в русском языке: nombre (имя); перед b, c, р, v произносится как [м]: un bаnсо (банк); с произносится как [нь] в слове коньяк: coсac (коньяк), maсana (утро); р произносится как [п] в русском языке: patatas (картошка), pensiуn (пенсия); qu произносится как [к] в русском языке: ¿Quй? (что?), queso (сыр); r произносится слабо: pero (но), periуdico (газета); rr произносится раскатисто <...>
Обучение_чтению_на_испанском_языке_студентов_технических_вузов_(начальный_уровень).pdf
УДК 806.0 ББК 81.2Исп С60 Рецензент С.Ю. Бабанова С60 Соловьева Е.В. Обучение чтению литературы на испанском языке студентов технических вузов (начальный уровень) : учеб.метод. пособие / Е.В. Соловьева. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 55, [1] с. В пособии представлены адаптированные тексты на испанском языке, а также разнообразные задания и упражнения, подводящие студентов к практическому владению испанским языком (в том числе чтению оригинальных текстов) и развивающие навыки устной речи согласно требованиям, предъявляемым Программой по обучению иностранному языку в неязыковых вузах. Для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, изучающих испанский язык в рамках дисциплины «Иностранный язык технических специальностей». УДК 806.0 ББК 81.2Исп © МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................... 3 Правописание и произношение ................................................................ 4 Произношение гласных........................................................................... 4 Произношение согласных ....................................................................... 4 Ударение в испанском языке .................................................................. 5 УРОК 1. Личные местоимения.............................................................. 6 Правильные глаголы с окончанием -ar .................................................. 6 Простое предложение.............................................................................. 7 Вопросительное предложение ................................................................ 7 Отрицательное предложение .................................................................. 7 Образование форм множественного числа существительных............. 8 Имя прилагательное................................................................................. 8 La casa ....................................................................................................... 9 Palabras у expresiones ............................................................................... 10 Preguntas.................................................................................................... 11 УРОК 2. Место имени прилагательного.............................................. 11 Количественные числительные от 0 до 30............................................. 12 Артикль и имя существительное. Определенный артикль. Неопределенный артикль........................................................................ 12 Употребление глаголов ser/estar ............................................................. 14 La familia ................................................................................................... 15 Palabras у expresiones ............................................................................... 16 Preguntas.................................................................................................... 16 УРОК 3. Безличная глагольная форма hay......................................... 17 Правильные глаголы с окончанием -er .................................................. 17 Правильные глаголы с окончанием -ir ................................................... 17 Выражение se habla.................................................................................. 18 Безударные формы притяжательных местоимений............................. 18 Образование степеней сравнения прилагательных............................... 19 Употребление определенного артикля со словами señor/señora.......... 20 Неправильные глаголы............................................................................ 20 Las estaciones del año................................................................................ 21 Palabras у expresiones ............................................................................... 22 Preguntas.................................................................................................... 23 54
Стр.54
УРОК 4. Разница между глаголами hay/estar ..................................... 23 Слияние предлогов de и а с определенным артиклем el....................... 23 ¿Cómo nos presentamos, saludamos y conversamos? ............................... 25 Palabras у expresiones ............................................................................... 26 Preguntas.................................................................................................... 27 ¿Сómо nos despedimos?............................................................................ 27 Palabras у ехрrеsiоnеs ............................................................................... 28 Preguntas.................................................................................................... 28 УРОК 5. Глаголы с чередованием в корне гласных о/ue.................. 28 Возвратные глаголы................................................................................. 29 todo – всё, все, весь, каждый ................................................................... 30 Обозначение времени .............................................................................. 30 Указательные местоимения..................................................................... 32 Глаголы с чередованием в корне гласных e/ie ...................................... 33 En еl comedor ............................................................................................ 34 Palabras у ехрresiones ............................................................................... 35 Preguntas.................................................................................................... 35 УРОК 6. Безударные формы личных местоимений .......................... 36 medio – orto ............................................................................................... 37 Количественные числительные от 31 до 2000....................................... 38 Ближайшее будущее ................................................................................ 39 Конструкция hay que + инфинитив = нужно, надо................................ 39 La ciudad de Moscú................................................................................... 40 Palabras у expresiones ............................................................................... 41 Preguntas.................................................................................................... 41 УРОК 7. Порядковые числительные ................................................. 41 Глаголы с чередованием в корне согласных c/cz .................................. 43 Местоимения после предлогов ............................................................... 43 quisiera + инфинитив = я бы очень хотел (хотела) ................................ 44 España........................................................................................................ 44 Palabras у expresiones ............................................................................... 45 Preguntas.................................................................................................... 46 УРОК 8. Предлог роr ............................................................................... 47 Слитные формы местоимений с предлогом conmigo/contigo/consigo. 48 Винительный падеж................................................................................. 48 Мы, испанцы............................................................................................. 49 Madrid........................................................................................................ 50 Palabras у expresiones ............................................................................... 51 Preguntas.................................................................................................... 52 ¿Para qué aprendemos espaiiol?................................................................. 52 Palabras у expresiones ............................................................................... 53 55
Стр.55